Дело № 5-200/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Павино 09 октября 2014 год
Мировой судья судебного участка № 44 с. Павино и Павинского района Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, Павинский район, с. Павино, ул. Елькина, д. 3, Е.С. Ивкова,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Алёнушка» (МДОУ детский сад «Алёнушка») Павинского муниципального района Костромской области, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л А:
МДОУ детский сад «Алёнушка» Павинского муниципального района Костромской области не выполнило в установленный срок законное предписание Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА2> и.о. начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО1> было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений санитарно - эпидемиологических требований МДОУ детский сад «Алёнушка». Срок исполнения предписания установлен до <ДАТА3> Которое было получено МДОУ детский сад «Алёнушка» <ДАТА4>
При проведении внеплановой выездной проверки <ДАТА5> было установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> было исполнено не в полном объеме, а именно:
не выполнен пункт № 5 - в нарушение п. 3.16. СанПиН 2.4.1.3049-13 на территории хозяйственной зоны место для сушилки постельных принадлежностей отсутствует;
не выполнен пункт № 7 - в нарушение с п. 19.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 не представлен заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра персонала в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований), занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
не выполнен пункт № 8 - не представлен список сотрудников учреждения с указанием ФИО, должности, даты рождения, даты проведения профилактических прививок и гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с п. 19.2., п. 20.1. СанПиН 2.4.1.3049-13.
<ДАТА7> в отношении МДОУ детский сад «Алёнушка» специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
<ДАТА8> поступило письменное ходатайство начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе о рассмотрении дела без участия специалиста-эксперта Территориального отдела <ФИО2>.
Представитель привлекаемого лица заведующая детским садом <ФИО3> не возражала против рассмотрения дела без их участия.
В связи с чем дело рассмотрено без участия специалиста-эксперта Территориального отдела <ФИО2>.
В судебном заседании представитель юридического лица, заведующая детским садом <ФИО3> с протоколом согласилась, материалы дела не оспорила. Вину признала. Отводов и ходатайств от нее не поступило. Пояснила, что действительно не смогли исполнить пункты 5, 7, 8 предписания <НОМЕР> от <ДАТА9> в связи с отсутствием достаточного финансирования и в связи с тем, что при строительстве детского сада помещение для сушки было изначально не предусмотрено.
На момент проверки <ДАТА5> по исполнению пункта № 5 с разрешения администрации Павинского муниципального района Костромской области было переоборудовано нежилое помещение электрокотельной детского сада под помещение сушки для белья и постельных принадлежностей. Когда проводилась проверка, пол в данном помещении уже был залит цементной смесью. В <ДАТА> были окрашены стены и <ДАТА7> данное помещение уже стало использоваться по назначению.
Медицинские осмотры были проведены в <ДАТА> года с устного разрешения главного врача ОГБУЗ <АДРЕС> районной больницы без проплаты, отмечу, что и до настоящего времени это все не оплачено, т.к. нет денежных средств. Заключительный акт на медосмотр работников детского сада был выдан только <ДАТА10>
По состоянию на <ДАТА5> все работники детского сада прошли санитарный минимум. Все прививки делаются своевременно и по графику ОГБУЗ <АДРЕС> районной больницы.
На момент начала учебного года все пункты предписания были выполнены в полном объеме. Задержка исполнения предписания произошла по независящим от юридического лица обстоятельствам, в связи с недостаточным и несвоевременным финансированием.
Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица <ФИО3>, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от <ДАТА11> на л.д. 2,
- уведомлением от <ДАТА5> о дне и месте составления протокола об административном правонарушении,
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА9> на л.д. 11-12,
- копией почтового уведомления о вручении на л.д. 13,
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА12> <НОМЕР>, со сроком проведения проверки в период с <ДАТА5> по <ДАТА13> (л.д. 9),
- копией почтового уведомления о вручении на л.д. 10,
- актом проверки от <ДАТА5>, которым установлено, что пункты 5, 7, 8 предписания от <ДАТА9> <НОМЕР> исполнены не были,
- объяснениями представителя юридического лица <ФИО3> от <ДАТА5>
В связи с чем прихожу к выводу, что действия МДОУ детский сад «Алёнушка» правильно квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В судебном заседании было установлено, и подтверждается представленными для обозрения документами <ФИО3>, что медицинский осмотр работников детского сада был проведен на базе ОГБУЗ <АДРЕС> районной больницы в период с <ДАТА><ДАТА> Заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра (обследования) работников МДОУ детский сад «Аленушка» был составлен <ДАТА10>
Согласно справки от сектора архитектуры, строительства, инженерного обеспечения и энергетики администрации Павинского муниципального района Костромской области, в типовом проекте детского сада «Аленушка» строительство помещения для сушки белья ранее было не предусмотрено, и устройство данного помещения не производилось. На основании ходатайства от <ДАТА15> <НОМЕР> заведующей детским садом «Аленушка» <ФИО3> было выдано <ДАТА16> разрешение переоборудовании нежилого помещения электрокотельной под помещение для сушки белья и постельных принадлежностей. Фотографии оборудованного помещения для сушки белья и постельных принадлежностей также были предоставлены для обозрения.
Также были представлен список работников детского сада с указанием вида и даты проведения прививки; даты прохождения аттестации. Доказательств факта направления в Роспотребнадзор почтой указанных сведений <ФИО3> представить не может, т.к. корреспонденция направлялась простым письмом и не была учтена среди исходящих документов.
В материалах дела сведений о привлечении за совершение однородных (аналогичных) административных правонарушений не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения были устранены полностью юридическим лицом до начала учебного года, исполнить предписание в полном объеме не получилось по независящим от юридического лица обстоятельствам, в связи с недостаточным и несвоевременным финансированием. Также с учетом того, что сведений о наступлении вредных последствий от совершения данного правонарушения мировому судье в материалах дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области в Шарьинском районе не представлено; также не представлено сведений о причинении вреда государственным либо иным интересам; при отсутствии отягчающих вину обстоятельств; совершения впервые данного вида правонарушения, полагаю возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить МДОУ детский сад «Аленушка» от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л А:
Освободить Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» (МДОУ детский сад «Алёнушка») Павинского муниципального района Костромской области от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.
Объявить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Алёнушка» (МДОУ детский сад «Алёнушка») Павинского муниципального района Костромской области устное замечание.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Павинский районный суд через мирового судью судебного участка № 44. Мировой судья подпись Е. С. Ивкова