Решение по административному делу Карточка на дело № 5-207/2014

Дело № 5-207/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    с. Павино 14 октября 2014 год


 

    Мировой судья судебного участка № 44 с. Павино и Павинского района Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, Павинский район, с. Павино, ул. Елькина, д. 3, Е.С. Ивкова,
 

    рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения Леденгский детский сад (МДОУ Леденгский детский сад) Павинского муниципального района Костромской области, <АДРЕС>
 

 

 

                                                           У С Т А Н О В И Л А:
 

 

    МДОУ Леденгский детский сад Павинского муниципального района Костромской области не выполнило в установленный срок законное предписание Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, при следующих обстоятельствах:
 

    <ДАТА2>  и.о. начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО1> было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений санитарно - эпидемиологических требований МДОУ Леденгский детский сад. Срок исполнения предписания установлен до <ДАТА3> Которое было получено МДОУ Леденгский детский сад <ДАТА4>
 

    При проведении внеплановой выездной проверки <ДАТА5> было установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> было исполнено не в полном объеме, а именно:
 

    не выполнен пункт № 1 - в нарушение п. 6.16.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 в туалетном помещении к умывальным раковинам не оборудована подводка горячей и холодной воды; не выполнен пункт № 3 - в нарушение с п. 9.4., п. 13.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 на пищеблоке раковину для мытья рук персонала и производственные ванны не оборудована подводка горячей воды; не выполнен пункт № 5 -в нарушение п. 19.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 не представлен заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра персонала в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований), занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
 

    <ДАТА7> в отношении МДОУ Леденгский детский сад ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

 

    <ДАТА8> поступило письменное ходатайство начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе о рассмотрении дела без участия специалиста-эксперта Территориального отдела <ФИО3>.
 

    Представитель привлекаемого лица заведующая детским садом Н.А. Косарева  не возражала против рассмотрения дела без их участия. В связи с чем дело рассмотрено без участия специалиста-эксперта Территориального отдела <ФИО3>.
 

 

    В судебном заседании представитель юридического лица, заведующая детским садом Н.А. Косарева с протоколом согласилась, материалы дела не оспорила. Вину признала. Отводов и ходатайств от нее не поступило. Пояснила, что действительно не смогли исполнить пункты 1, 3, 5 предписания <НОМЕР> от <ДАТА9> в связи с отсутствием достаточного финансирования.
 

 

    Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица Н.А. Косареву, прихожу к следующим выводам.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
 

    Факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 19.5КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно:
 

    - протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от <ДАТА10> на л.д. 2,
 

    - уведомлением от <ДАТА5> о дне и месте составления протокола об административном правонарушении,
 

    - предписанием <НОМЕР> от <ДАТА9> на л.д. 10-11,
 

    - копией почтового уведомления о вручении (л.д. 12),
 

    - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА11> <НОМЕР>, со сроком проведения проверки в период с <ДАТА12> по <ДАТА>.08.2014 г. (л.д. 8),
 

    - копией почтового уведомления о вручении на л.д. 9,
 

    - актом проверки от <ДАТА5>, которым установлено, что пункты 1, 3, 5 предписания от <ДАТА9> <НОМЕР> исполнены не были,
 

    - объяснениями представителя юридического лица Н.А. Косаревой от <ДАТА5>
 

    В связи с чем прихожу к выводу, что действия МДОУ Леденгский детский сад правильно квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В судебном заседании было установлено, и подтверждается представленными для обозрения документами Н.А. Косаревой, что медицинский осмотр работников детского сада был проведен на базе <ОБЕЗЛИЧЕНО> районной больницы в период с <ДАТА> по <ДАТА14> на основании договора от <ДАТА15> о прохождении предварительного и периодического медицинского осмотра и списка работников, подлежащих медицинскому осмотру. Заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра (обследования) работников МДОУ Леденгский детский сад  был составлен <ДАТА16> И получен ей, как работодателем, <ДАТА> г. от Районного отдела образования администрации <АДРЕС> муниципального района.
 

 

    <ДАТА17> представитель юридического лица Н.А. Косарева обратилась в администрацию <АДРЕС> муниципального района с предложением о выделении на <ДАТА> год денежных средств на исполнением предписания от <ДАТА> г. <НОМЕР>. Согласно договора купли-продажи <НОМЕР> от <ДАТА15>, счета <НОМЕР> от <ДАТА15> МДОУ Леденгский детский сад был приобретен водонагреватель за <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., оплата по договору была произведена <ДАТА> г. И в этот же день водонагреватель был доставлен в детский сад. Все работы по исполнения пунктов 1,3 предписания были исполнены в <ДАТА> года.
 

    Согласно представленных фототаблиц, в подтверждение доводов того, что нарушения устранены в полном объеме, водонагреватель установлен, подводка горячей и холодной воды произведена и в туалетном помещении к умывальным раковинам и на пищеблоке к раковинам для мытья рук персонала и производственным ваннам.
 

    В материалах дела сведений о привлечении за совершение однородных (аналогичных) административных правонарушений не имеется.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,  предусмотренных ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ, не установлено.
 

    Принимая во внимание, что выявленные нарушения были устранены полностью юридическим лицом до начала учебного года, исполнить предписание в полном объеме не получилось по независящим от юридического лица обстоятельствам, в связи с недостаточным и несвоевременным финансированием. Также с учетом того, что сведений о наступлении вредных последствий от совершения данного правонарушения мировому судье в материалах дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области в Шарьинском районе не представлено; также не представлено сведений о причинении вреда государственным либо иным интересам; при отсутствии отягчающих вину обстоятельств; совершения впервые данного вида правонарушения, полагаю возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить МДОУ Леденгский детский сад от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
 

    Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

П О С Т А Н О В И Л А:
 

 

    Освободить Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Леденгский детский сад (МДОУ Леденгский детский сад) Павинского муниципального района Костромской области от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Объявить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Леденгский детский сад (МДОУ Леденгский детский сад) Павинскогомуниципального района Костромской области устное замечание.
 

 

    Производство по делу прекратить.
 

 

     Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Павинский районный суд через мирового судью судебного участка № 44.
 

 

 

    Мировой судья Е. С. Ивкова


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО>