Решение по административному делу Карточка на дело № 5-208/2014

Дело № 5-208/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    с. Павино 14 октября 2014 год


 

    Мировой судья судебного участка № 44 с. Павино и Павинского района Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, Павинский район, с. Павино, ул. Елькина, д. 3, Е.С. Ивкова,
 

    рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад льнозавода (МДОУ детский сад льнозавода) Павинского муниципального района Костромской области, <АДРЕС>
 

 

 

                                                           У С Т А Н О В И Л А:
 

 

    МДОУ детский сад льнозаводаПавинского муниципального района Костромской области не выполнило в установленный срок законное предписание Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, при следующих обстоятельствах:
 

    <ДАТА2>  и.о. начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО1> было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений санитарно - эпидемиологических требований МДОУ детский сад льнозавода. Срок исполнения предписания установлен до <ДАТА3> Которое было получено МДОУ детский сад льнозавода<ДАТА4>
 

    При проведении внеплановой выездной проверки <ДАТА5> было установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> было исполнено не в полном объеме, а именно:
 

    не выполнен пункт № 2 - в нарушение п. 7.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 не оборудовано отдельное помещение для хранения ртутьсодержащих ламп; не выполнен пункт № 3 - в нарушение с п. 4.24., п. 4.25. СанПиН 2.4.1.3049-13 на пищеблоке, работающем на сырье, не выделены зоны для переработки овощей, мясорыбной продукции и зоны холодных закусок при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к технологическим процессам приготовления блюд; не выполнен пункт № 4 -в нарушение п. 19.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 не представлен заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра персонала в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований), занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»,
 

    не выполнен пункт № 5 - не представлен список сотрудников учреждения с указанием ФИО, должности, даты рождения, даты проведения профилактических прививок и гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с п. 19.2., п. 20.1. СанПиН 2.4.1.3049-13.
 

 

    <ДАТА7> в отношении МДОУ детский сад льнозаводаведущимспециалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

 

    <ДАТА8> поступило письменное ходатайство начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе о рассмотрении дела без участия специалиста-эксперта Территориального отдела.
 

    Представитель привлекаемого лица заведующая детским садом О.А. Вохмянина  не возражала против рассмотрения дела без их участия. В связи с чем дело рассмотрено без участия специалиста-эксперта Территориального отдела Роспотребнадзора.
 

 

    В судебном заседании представитель юридического лица, заведующая детским садом О.А. Вохмянина с протоколом согласилась, материалы дела не оспорила. Вину признала. Отводов и ходатайств от нее не поступило. Пояснила, что помещение детского сада введено в эксплуатацию в 1980 году и нет возможности выделить отдельное помещение для хранения ртутьсодержащих ламп, было принято решение установить контейнер, закрывающийся на навесной замок, с целью исключения доступа иных лиц. Контейнер был установлен на улице, прикручен к помещению пищеблока. Когда проводилась проверка <ДАТА5> сотрудниками Роспотребнадзора было указано, что это является нарушением, и контейнер был переустановлен в тамбуре запасного выхода из детского сада.
 

    В настоящее время требования п. 4.24, 4.25 СанПиН 2.4.1.3049-13 соблюдаются, все нарушения устранены.
 

    Медицинские осмотры были проведены в марте 2014 года на базеОГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> районной больницы. О том, что заключительный акт на медосмотр работников детского сада должен быть у юридического лица, узнала только <ДАТА5> После этого заключительный акт ей был получен в <ОБЕЗЛИЧЕНО> РБ, т.е. в <ДАТА>
 

    В подтверждение своих доводов представила фототаблицы помещения пищеблока и тамбура запасного выхода.
 

 

    Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица О.А. Вохмянину, прихожу к следующим выводам.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
 

    Факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 19.5 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а именно:
 

    - протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от <ДАТА9> на л.д. 2,
 

    - уведомлением от <ДАТА5> о дне и месте составления протокола об административном правонарушении,
 

    - предписанием <НОМЕР> от <ДАТА10> на л.д. 10-11,
 

    - копией почтового уведомления о вручении (л.д. 12),
 

    - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА11> <НОМЕР>, со сроком проведения проверки в период с <ДАТА5> по <ДАТА12> (л.д. 8),
 

    - копией почтового уведомления о вручении на л.д. 9,
 

    - актом проверки от <ДАТА5>, которым установлено, что пункты 2, 3, 4, 5 предписания от <ДАТА10> <НОМЕР> исполнены не были,
 

    - объяснениями представителя юридического лица О.А. Вохмяниной от <ДАТА5>
 

    В связи с чем прихожу к выводу, что действия МДОУ детский сад льнозаводаправильно квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В материалах дела сведений о привлечении за совершение однородных (аналогичных) административных правонарушений не имеется.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,  предусмотренных ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ, не установлено.
 

    Принимая во внимание, что выявленные нарушения были устранены полностью юридическим лицом до начала учебного года, исполнить предписание в полном объеме не получилось по независящим от юридического лица обстоятельствам, в связи с недостаточным и несвоевременным финансированием. Также с учетом того, что сведений о наступлении вредных последствий от совершения данного правонарушения мировому судье в материалах дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области в Шарьинском районе не представлено; также не представлено сведений о причинении вреда государственным либо иным интересам; при отсутствии отягчающих вину обстоятельств; совершения впервые данного вида правонарушения, полагаю возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить МДОУ детский сад льнозаводаот административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
 

    Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

П О С Т А Н О В И Л А:
 

 

    Освободить Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад льнозавода(МДОУ детский сад льнозавода) Павинского муниципального района Костромской области от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное  ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.
 

 

    Объявить Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад льнозавода(МДОУ детский сад льнозавода) Павинского муниципального района Костромской области устное замечание.
 

 

    Производство по делу прекратить.
 

 

     Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Павинский районный суд через мирового судью судебного участка № 44. Мировой судья Е. С. Ивкова
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО>