Дело № 5-199/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Павино 15 октября 2014 год
Мировой судья судебного участка № 44 с. Павино и Павинского района Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, Павинский район, с. Павино, ул. Елькина, д. 3, Е.С. Ивкова,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения Фуровский детский сад (МДОУ Фуровский детский сад) Павинского муниципального района Костромской области<АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л А:
МДОУ Фуровскийдетский сад Павинского муниципального района Костромской области не выполнило в установленный срок законное предписание Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА2> и.о. начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО1> было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений санитарно - эпидемиологических требований МДОУ Фуровскийдетский сад. Срок исполнения предписания установлен до <ДАТА3> Которое было получено МДОУ Фуровскийдетский сад <ДАТА4>
При проведении внеплановой выездной проверки <ДАТА5> было установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> было исполнено не в полном объеме, а именно:
не выполнен пункт № 5 - в нарушение с п. 19.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 не представлен заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра персонала в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований), занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
<ДАТА7> в отношении МДОУ Фуровскийдетский сад ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица, заведующая детским садом <ФИО3> с протоколом не согласилась, отводов и ходатайств от нее не поступило. Пояснила, что медицинские осмотры были проведены на базе ОГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> районной больницы. Часть работников прошла медицинский осмотр в <ДАТА> и часть работников - <ДАТА>. О том, что у нее на руках должен быть заключительный акт на медосмотр работников детского сада узнала только <ДАТА5> при проведении проверки. Заключительных актов не было ни от <ДАТА>, ни <ДАТА>. Когда устно обратилась к главному врачу <ОБЕЗЛИЧЕНО> РБ <ФИО4>, то оба заключительных акта ей были выданы в <ДАТА> года. В силу положений Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302-н, заключительный акт должен быть ей как работодателю направлен больницей. Больница акты не направляла им в связи с тем, что деньги за проведение медицинских осмотров не были выплачены. В связи с чем полагает, что вины ее в совершении правонарушения нет.
Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица <ФИО5>, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу положений части первой статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", зарегистрированного в Минюсте России 21.10.2011 N 22111, установлен порядок проведения периодических осмотров. По итогам проведения осмотров медицинская организация не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра обобщает результаты проведенных периодических осмотров работников и совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и представителями работодателя, составляет заключительный акт (Пункт 42 Приказа).
Заключительный акт утверждается председателем врачебной комиссии и заверяется печатью медицинской организации (Пункт 44 Приказа).
Заключительный акт составляется в четырех экземплярах, которые направляются медицинской организацией в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта работодателю, в центр профпатологии субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Один экземпляр заключительного акта хранится в медицинской организации, проводившей периодические осмотры, в течение 50 лет (Пункт 45 Приказа).
Принимая во внимание, что в судебном заседании было установлено отсутствие виновных действия юридического лица в непредставлении заключительных актов. Работодателем, <ФИО6> представлены доказательства, что медицинские осмотры были проведены, а заключительные акты были выданы только после проплаты.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях юридического лица МДОУ Фуровский детский сад отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5. КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении, при котором оно подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения Фуровский детский сад (МДОУ Фуровский детский сад) Павинского муниципального района Костромской области прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Павинский районный суд через мирового судью судебного участка № 44. Мировой судья Е. С. Ивкова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>