Дело № 5-203/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Павино 15 октября 2014 год
Мировой судья судебного участка № 44 с. Павино и Павинского района Костромской области, расположенного по адресу: Костромская область, Павинский район, с. Павино, ул. Елькина, д. 3, Е.С. Ивкова,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Муниципального образовательного учреждения Павинская средняя общеобразовательная школа (МОУ Павинская СОШ) Павинского муниципального района Костромской области, <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л А:
МОУ Павинская СОШ Павинского муниципального района Костромской области не выполнило в установленный срок законное предписание Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА2> и.о. начальника Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО1> было выдано предписание <НОМЕР> об устранении нарушений санитарно - эпидемиологических требований МОУ Павинская СОШ. Срок исполнения предписания установлен до <ДАТА3> Которое было получено МОУ Павинская СОШ <ДАТА4>
При проведении внеплановой выездной проверки <ДАТА5> было установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА2> было исполнено не в полном объеме, а именно:
не выполнен пункт № 1 - в нарушение п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 не оборудован туалет для персонала в здании по адресу: с<АДРЕС>
не выполнен пункт № 4 - в нарушение п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 не оборудован туалет для персонала на 1 этаже в здании по адресу: <АДРЕС>
не выполнен пункт № 14 - в нарушение с п. 11.8.. СанПиН 2.4.2.2821-10 не представлен заключительный акт по результатам периодического медицинского осмотра персонала в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302-н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических осмотров (обследований), занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
не выполнен пункт № 15 - не обеспечена организация и проведение профилактических прививок и гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке. Не представлен список сотрудников учреждения с указанием ФИО, должности, даты рождения, даты проведения профилактических прививок и гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с п. 11.8., п. 11.9. СанПиН 2.4.2.2821-10;
не выполнен пункт № 17 - не обеспечен производственный контроль, включающий лабораторный, за полнотой и качеством питания, результаты исследований в подтверждение не представлены, что является нарушением п. 14.2., п. 14.12. СанПиН 2.4.5.2409-08.
<ДАТА7> в отношении МОУ Павинская СОШ специалистом-экспертом Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области в Шарьинском районе <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица, директор МОУ Павинская СОШ<ФИО> <ФИО4> с протоколом согласилась, материалы дела не оспорила. Вину признала. Отводов и ходатайств от нее не поступило.
Пояснила, что действительно не смогли исполнить предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> по независящим от юридического лица обстоятельствам, в связи с недостаточным и несвоевременным финансированием. А также здания школ по <АДРЕС> и <НОМЕР> построены в <ДАТА> году. При обследовании указанных зданий школ установлено, что конструктивные особенности зданий не позволяют выделить помещения для оборудования туалетов для персонала.
Медицинские осмотры были проведены на базе ОГБУЗ <ОБЕЗЛИЧЕНО> районной больницы. Заключительный акт на медосмотр работников школы был выдан только в конце <ДАТА> года.
Все прививки работниками школы делаются в соответствии с календарем прививок, о том, что нужно сделать прививки сообщается, когда проходят работники ежегодный медицинский осмотр.
С целью исполнения пункта 17 предписания, был заключен договор <ДАТА9> по оказанию услуг по графику производственного контроля включающий лабораторный, за полнотой и качеством питания.
Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица <ФИО5>, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, устанавливает, что для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек (Пункт 4.25.). В котором также указано, что в ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.
Из выписок на здания школ по ул. <АДРЕС> дом <НОМЕР> и дом <НОМЕР> видно, что оба здания построены и сданы в эксплуатацию в <ДАТА> году.
Согласно представленной справки от заведующего сектором архитектуры администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО6>, конструктивные особенности зданий школ по улице <АДРЕС> дом <НОМЕР> и дом <НОМЕР> не позволяют выделить помещения под оборудования туалетов для персонала. Оборудование туалетов для персонала возможно только путем реконструкции несущих стен здания, что потребует больших материальных затрат и выведения из оборота на длительный срок зданий школ и остановку учебного процесса.
В связи с чем полагаю, что вины юридического лица в части неисполнения пунктов 1 и 4 предписания не имеется.
Факт неисполнения пунктов 14, 15, 17 предписания и вина в этом юридического лица подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ от <ДАТА11> на л.д. 2,
- уведомлением от <ДАТА5> о дне и месте составления протокола об административном правонарушении,
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА8> на л.д. 11-12,
- копией почтового уведомления о вручении на л.д. 10,
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА12> <НОМЕР>, со сроком проведения проверки в период с <ДАТА13> по <ДАТА14> (л.д. 13),
- копией почтового уведомления о вручении на л.д. 14,
- актом проверки от <ДАТА5>, которым установлено, что пункты 14, 15, 17 предписания от <ДАТА8> <НОМЕР> исполнены не были,
- объяснениями представителя юридического лица <ФИО5> от <ДАТА5>
Факт совершения юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, установлен в судебном заседании.
В связи с чем прихожу к выводу, что действия МОУ Павинская СОШ правильно квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В материалах дела сведений о привлечении за совершение однородных (аналогичных) административных правонарушений не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения были устранены полностью юридическим лицом до начала учебного года, исполнить предписание в полном объеме не получилось по независящим от юридического лица обстоятельствам, в связи с недостаточным и несвоевременным финансированием. Также с учетом того, что сведений о наступлении вредных последствий от совершения данного правонарушения мировому судье в материалах дела территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Костромской области в Шарьинском районе не представлено; также не представлено сведений о причинении вреда государственным либо иным интересам; при отсутствии отягчающих вину обстоятельств; совершения впервые данного вида правонарушения, полагаю возможным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить МОУ Павинская СОШ от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л А:
Освободить Муниципальное образовательное учреждение Павинская средняя общеобразовательная школаПавинского муниципального района Костромской области от административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ.
Объявить Муниципальному образовательному учреждению Павинская средняя общеобразовательная школа Павинского муниципального района Костромской области устное замечание.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Павинский районный суд через мирового судью судебного участка № 44.
Мировой судья Е. С. Ивкова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>