Решение по административному делу Карточка на дело № 7-555/2014

                                                              ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    26 сентября 2014 года г. Кострома, ул. Локомотивная, д.8 Мировой судья судебного участка №32 г.Костромы Сайгушева Л.В.,
 

    рассмотрев административный материал в отношении Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧИНО>», находящего по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>
 

                                                                    У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Согласно протокола об административном правонарушении от 25 августа 2014 года №43-14 ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания  (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

                Согласно административного протокола, указанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. 18.06.2014г. Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области в адрес ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» было выдано предписание <НОМЕР> об устранении в срок до <ДАТА4> нарушений требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5>, которое в указанный срок не исполнено. Невыполнение в установленный срок вышеуказанного предписания явилось основанием для составления в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

                ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, судебное извещение вернулось в адрес суда в связи с неявкой за ним адресата. Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение  рассмотрения дела происходит в случае  необходимости явки  лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования  дополнительных материалов  или назначения экспертиз. Принимая во внимание, что неявка в суд представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для отложения  рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть  дело в отсутствие правонарушителя, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
 

                В судебном заседании государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО1>, действующий на основании доверенности, изложенные в административном протоколе обстоятельства подтвердил, пояснил, что предписание на момент рассмотрения дела в суде ТСЖ не исполнило, ранее привлекалось к административной ответственности по аналогичному предписанию.
 

    Исследовав материалы дела, выслушав представителя Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области,  суд приходит к следующему.
 

    Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что  вина юридического лица ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» в совершении административно наказуемого деяния в форме бездействия, выразившегося в неисполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, подтверждена представленными доказательствами.
 

    В соответствии с ч.10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 

     Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), утвержден Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> и устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
 

    Согласно п. 8 (1) Стандарта в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию в числе прочего подлежат следующие сведения: о режиме работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан (п.п. «г»); фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива (п.п. «д»); сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет (п.п.е).
 

    В силу п.3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать, в том числе, следующую информацию: основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива (п.п. «б»); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.п. «в»); порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.п. «г»); сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.п. «д»); сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы (п.п. «е»).
 

    В случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций (п.12 Стандарта).
 

    В соответствии с п.9(2) Стандарта сведения, указанные в подпункте "а" пункта 9 (годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему) и пункте 9(1) (основные показатели финансово-хозяйственной деятельности товарищества) размещаются в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, подписью председателя правления товарищества или кооператива и печатью соответствующей организации, а при размещении в сети Интернет - в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись указанных руководителей и печать организаций.
 

    Согласно п.п. «а» п. 5(1) Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
 

    сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
 

    сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.
 

                Как установлено Государственной жилищной инспекцией в ходе обследования 18.06.2014г. сети Интернет на предмет раскрытия ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» сведений о своей деятельности, последним были нарушены вышеуказанные требования Стандарта, а именно на официальном сайте, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru), а также на сайте органа местного самоуправления муниципального образования (www.gradkostroma.ru) требуемая Стандартом информация не размещена. В связи с выявленными нарушениями <ДАТА6> было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений в срок до <ДАТА4>, в целом состоящее из 18 пунктов.
 

    Проверкой Государственной жилищной инспекции от <ДАТА7> установлено, что предписание в установленный срок не выполнено, что подтверждается актом проверки от <ДАТА7> <НОМЕР>, предписанием от <ДАТА6> <НОМЕР>, протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8> <НОМЕР> и иными исследованными материалами дела.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, то, что ранее ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, что является отягчающим административную ответственность обстоятельством.
 

                Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

               Признать Товарищество собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧИНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 11000 (Одиннадцать тысяч) рублей.
 

    Разъяснить Товариществу собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧИНО>» его обязанность в 60-дневный срок перечислить  денежные средства  получателю по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция Костромской области) расчетный счет 40101810700000010006 в Отделении Кострома г.Костромы) ИНН 4401053670 КПП 440101001 БИК 0434699001 ОКТМО 34701000 КБК 98811690040040000140. Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд г.Костромы в течение 10 дней путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 32 г.Костромы. Мировой судья: Л.В.Сайгушева