П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 сентября 2014 года г. Кострома, ул. Локомотивная, д.8 Мировой судья судебного участка №32 г.Костромы Сайгушева Л.В.,
рассмотрев административный материал в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС>, зарегистрированного по адресу <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении от 06 августа 2014 года, Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> (далее - Учреждение) привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Указанное административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.30.09.2013г. Управлением Роспотребнадзора по Костромской области вынесено предписание №7417-01 об устранении в срок до 14.07.2014г. нарушений санитарного законодательства, выявленных в ходе проверки Учреждения, а именно предписано: п.1 - установить в гардеробной двухсекционные шкафы в количестве, соответствующем 100% списочному составу медицинского и технического персонала. Обеспечить раздельное хранение личной и специальной одежды персонала; п.2 - выполнить мероприятия, обеспечивающие нормативный уровень шума на рабочих местах водителей. Невыполнение в установленный срок пункта 1 вышеуказанного предписания явилось основанием для составления в отношении Учреждения протокола об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст. 19.5 КоАП РФ, от 06.08.2013г. Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило. Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов или назначения экспертиз. Принимая во внимание, что неявка в суд представителя Учреждения, привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу. Представитель Управления Роспотребнадзора по Костромской области Рудацкая И.А., действующая на основании доверенности, полагала наличие в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку предписание в части пункта 1 не исполнено, доказательств того, что предпринимались какие-либо меры для его исполнения, в материалы дела не представлено, а с учетом реальной угрозы причинения вреда жизни или здоровью персонала Учреждения ввиду нарушения санитарных норм считает, при совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным. Ей известно, что в занимаемом Учреждением здании объективно недостаточно полезной площади для установки требуемого количества двухсекционных шкафов, тем не менее данный вопрос требует решения, в том числе путем отыскания дополнительных помещений, здания и т.п., однако активных действий не предпринимается. Исследовав материалы дела, выслушав представителя Управления, суд приходит к следующему. Судом установлено, что 30.08.2013г. должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Костромской области в адрес Учреждения выдано предписание №7417-01 об устранении в срок до 14.07.2014г. нарушений СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. №58, а именно: П.1 - установить в гардеробной двухсекционные шкафы в количестве, соответствующем 100% списочному составу медицинского и технического персонала. Обеспечить раздельное хранение личной и специальной одежды персонала. П.2 - выполнить мероприятия, обеспечивающие нормативный уровень шума на рабочих местах водителей. В связи с невыполнением пункта 1 указанного предписания 06.08.2014г. в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии со ст.11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Согласно ст.24 указанного ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами. В силу ст. 25 ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Безопасные условия труда, быта и отдыха установлены в том числе нормами СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.3.2630-10. Их невыполнение Учреждением послужило законным основанием должностному лицу Управления Роспотребнадзора по Костромской области выдать предписание об устранении нарушений.Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> в совершении административно наказуемого деяния в форме бездействия, выразившегося в неисполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Управления Роспотребнадзора по Костромской области, подтверждена представленными доказательствами, а именно административным протоколом от 06.08.2014г., актом проверки от 05.08.2014г., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 31.07.2014г., предписанием №7417-01 от 30.09.2013г., не оспоренным лицом, привлекаемым к административной ответственности, и другими исследованными в судебном заседании материалами. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, еслибудет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности принятия Учреждением всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения.
С учетом характера совершенного правонарушения, а именно невыполнения Учреждением законного предписания об устранении нарушений требований санитарных норм, обеспечивающих безопасные для человека условия труда и отдыха, что является безусловной обязанностью работодателя, возложенной на него законом и санитарными нормами и правилами, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Учреждения от административной ответственности суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей.
Разъяснить Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧИНО><АДРЕС> его обязанность в 60-дневный срок перечислить денежные средства получателю по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (управление Роспотребнадзора по Костромской области), расчетный счет 40101810700000010006 в Отделении Кострома г.Костромы, ИНН 4401050824, КПП 440101001 ОКТМО 34701000, КБК 14111628000046000140. Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд г.Костромы в течение 10 дней путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 32 г.Костромы. Мировой судья: Л.В.Сайгушева