Решение по административному делу Карточка на дело № 7-477/2014

                                                              ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    31 сентября 2014 года г. Кострома, ул. Локомотивная, д.8 Мировой судья судебного участка №32 г.Костромы Сайгушева Л.В.,рассмотрев административный материал в отношении Молчанова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца дер.<АДРЕС> района <АДРЕС> области, работающего в должности директора <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>

 

    у с т а н о в и л:
 

 

    Согласно постановления заместителя прокурора г.Костромы советника юстиции Смирнова А.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.08.2014г., Молчанов А.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, то есть за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", при следующих обстоятельствах. Проведенной Прокуратурой г.Костромы проверкой соблюдения законодательства о противодействии коррупции выявлено, что гр.Ипатова Ф.Ш. на основании трудового договора №266 от 02.10.2013г. и приказа №39-к от02.10.2013г. принята на должность мастера участка (по общестроительным работам) в <ОБЕЗЛИЧИНО>», зарегистрированное по адресу: <АДРЕС>. Проверкой также установлено, что гр.Ипатова Ф.Ш. ранее занимала должность главного специалиста отдела по взаимодействию с управляющими компаниями Управления Центральным районом города Костромы Администрации г.Костромы с 02.04.2012г. по 30.09.2013г. В нарушение требований ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», п.5 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010г. №700 работодателем - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Молчановым А.В. при заключении трудового договора с <ФИО2> информация о заключении такого договора работодателю бывшего муниципального служащего по последнему месту его службы в установленный 10-дневный срок не была направлена. Установленное в ходе проверки послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Молчанова А.В.     
 

    <ФИО3> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
 

     Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение  рассмотрения дела происходит в случае  необходимости явки  лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования  дополнительных материалов  или назначения экспертиз. Учитывая, что неявка в суд Молчанова А.В., привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для отложения  рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть  дело в отсутствие правонарушителя, признав его неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
 

    В письменном объяснении, представленном в материалы дела, Молчанов А.В. наличие в своих действиях состава административного правонарушения не признал. Указывает, что на момент вынесения в отношении него постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (<ДАТА3>) ранее занимаемая <ФИО2> должность муниципального служащего была упразднена. В этой связи полагает, что в отношении него должен применяться новый закон, отменяющий административную ответственность. Кроме того, месячный размер оплаты труда <ФИО2> за период работы в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» гораздо ниже установленного ст. 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>.
 

    Ранее в судебном заседании <ФИО4>, представляющий интересы Молчанова А.В. на основании доверенности, указал на отсутствие в действиях Молчанова А.В. состава вменяемого ему административного правонарушения по иному основанию, о чем представил письменное объяснение. Считает, что органом местного самоуправления <АДРЕС> не выполнены рекомендации, данные в п.4 Указана Президента РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> о разработке в течение 2-х месяцев перечня должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и перечня должностей муниципальной службы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>. Постановлением <АДРЕС> от <ДАТА11> <НОМЕР>, на которое ссылается Прокуратура, утвержден перечень должностей муниципальной службы <АДРЕС>, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В данном перечне не сказано, что его следует применять во исполнение положений ст.12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>, более того, во вводной части указанного постановления имеется ссылка, что оно принимается в соответствии со ст.8 Федерального закона <НОМЕР>, которая определяет порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а не ст.12 того же закона об особом режиме трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих. Кроме того, данное постановление принято почти за год до издания Указа Президента РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, который рекомендовал разработать перечни. Таким образом, действия Молчанова А.В. необоснованно квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, так как перечень должностей муниципальной службы, на которых распространяется действие ст.12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>, не разработан.
 

    Ранее в судебном заседании представитель прокурора <АДРЕС> <ФИО5> полагала доводы Молчанова А.В. об исключении должности главного специалиста отдела по взаимодействию с управляющими компаниями Управления Центральным районом города <АДРЕС> из перечня муниципальных служащих на момент возбуждения дела об административном правонарушении и потому отсутствии в его действиях состава административного правонарушения несостоятельными, поскольку произошло лишь структурное изменение штата <АДРЕС>, непосредственно закон, предусматривающий обязанность сообщения работодателю бывшего муниципального служащего о приеме на работу, изменений не претерпел, административная ответственность не упразднена.   
 

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ <НОМЕР>).
 

    Согласно ч.1 ст. 12 ФЗ <НОМЕР> гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
 

    В свою очередь, согласно ч.4 ст. 12 ФЗ <НОМЕР> работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы утвержден  Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> N 700.
 

    Перечень должностей муниципальной службы <АДРЕС> города <АДРЕС>, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден
Постановлением <АДРЕС> города <АДРЕС> от <ДАТА13> N 1596 (далее - Перечень).
 

    Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что гр.<ФИО2> в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> занимала должность главного специалиста отдела по взаимодействию с управляющими компаниями Управления Центральным районом города <АДРЕС>.
 

    Указанная должность на момент расторжения трудового договора с <ФИО2> была включена в п. 8.19 Перечня (в редакции Постановления <АДРЕС> от <ДАТА14> <НОМЕР>) и была исключена с принятием Постановления <АДРЕС> от <ДАТА15> <НОМЕР> в связи с организационно-штатными изменениями в <АДРЕС> города <АДРЕС>.
 

    Судом также установлено, что <ДАТА5> <ФИО2> была принята на должность  мастера участка (по общестроительным работам) в <ОБЕЗЛИЧИНО>», с ней заключен трудовой договор.
 

    В нарушение вышеприведенных требований закона руководитель <ОБЕЗЛИЧИНО>», находящегося по адресу: <АДРЕС>, - директор Молчанов А.В., к компетенции которого в соответствии с Уставом Общества относится осуществление приема и увольнения работников, в установленный 10-дневный срок, а именно до 14 октября 2013г., не сообщил о заключении трудового договора с Ипатовой Ф.Ш. ее прежнему работодателю по последнему месту службы - Главе Администрации г.Костромы, чем совершил административного правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ. Виновность Молчанова А.В. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.08.2014г., кадровым распоряжением Главы Администрации г.Костромы от 22.03.2012г. №161кг «О переводе на другую работу Ф.Ш.Ипатовой», трудовым договором №659 от 22.07.2011г., кадровым распоряжением Главы администрацииг.Костромы от 27.09.2013г. №720-кг «О расторжении трудового договора с Ф.Ш.Ипатовой<ФИО6>, приказом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» №39-к от 02.10.2013г. «О приеме работника на работу», трудовым договором №266 от 02.10.2013г. и иными исследованными материалами дела.
 

     Исходя из приведенных выше положений законодательства и обязанности, обусловленной положениями ч.4 ст. 12 ФЗ <НОМЕР>, работодатель, в данном случае уполномоченное должностное лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Молчанов А.В., при наличии данных о том, что Ипатова Ф.Ш. состояла в трудовых отношениях с Администрацией г.Костромы и занимала должность, включенную в Перечень, обязан был сообщить о заключении с Ипатовой Ф.Ш. трудового договора по последнему месту ее службы. Однако данную обязанность Молчанов А.В. не исполнил. ДоводыМолчанова А.В. о том, что должность главного специалиста отдела по взаимодействию с управляющими компаниями Управления Центральным районом города <АДРЕС> на момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении упразднена на выводы суда не влияет и не является основанием для применения положений ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ, поскольку на момент увольнения Ипатовой Ф.Ш. с муниципальной службы и приема ее на работу в ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» эта должность была включена в Перечень, обязанность сообщения о  трудоустройстве такого муниципального служащего для нового работодателя возникла и сохраняется в течение 2 лет после его увольнения.
 

    Величина месячного размера оплаты труда Ипатовой Ф.Ш. в <ОБЕЗЛИЧИНО>», вопреки доводам Молчанова А.В., правового значения не имеет, поскольку несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего муниципального служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от размера оплаты труда - при заключении трудового договора. Размер вознаграждения имеет значение только при заключении с бывшим муниципальным служащим гражданско-правового договора.
 

    Доводы защиты о том, что перечень должностей муниципальной службы, на которых распространяется действие ст.12 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ, в г.Костроме не разработан, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. По смыслу Федерального закона «О противодействии коррупции», установленные им ограничения, запреты и обязанности относятся, в частности, ко всем муниципальным служащим, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. Единственный перечень таких служащих федерального уровня утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей". Перечень применяется ко всем ограничениям, запретам и обязанностям федеральных служащих, поименованным в Федеральном законе №273-ФЗ. Принятия каких-либо особых перечней для реализации ст. 12 Федерального закона №273-ФЗ, как и других статей, данный закон не требует. Аналогичный нормативный акт - Постановление Администрации города Костромы N 1596 принят 31.08.2009г. также во исполнение Федерального закона №273-ФЗ, им утвержден Перечень должностей муниципальной службы Администрации города Костромы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Данный перечень единственный и принятия иного Федеральном законе №273-ФЗ не предусматривает. При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, то, что ранее Молчанов А.В. непривлекался к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
 

    Характер совершенного правонарушения, посягающего на порядок управления в обществе, не позволяет суду прийти к выводу об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и признать совершенное Молчановым А.В. правонарушение малозначительным, иное умаляло бы авторитет государственной власти, призванной в соответствии с Федеральным законом <НОМЕР> обеспечивать противодействие коррупции на основе принципов защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
 

    С учетом изложенного, суд считает, что наказание <ФИО3> может быть назначено в виде минимального штрафа, установленного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
 

    Руководствуясь ст. ст. 29. 9, 29.10  КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Молчанова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и  подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей, перечисление которого производить на счет УФК РФ по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783; КПП 440101001; ОКТМО 34701000 БИК 043469001; счет № 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, КБК 41511690040040000140. Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №32 г. Костромы. Мировой судья: Л.В.СайгушеваПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    (резолютивная часть)
 

    29 сентября 2014 года г. Кострома, ул. Локомотивная, д.8 Мировой судья судебного участка №32 г.Костромы Сайгушева Л.В., рассмотрев административныйматериал в отношении Молчанова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца дер.<АДРЕС> района <АДРЕС> области, работающего в должности директора <ОБЕЗЛИЧИНО>», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>

    Руководствуясь ст. ст. 29. 9, 29.10  КоАП РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Молчанова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и  подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей, перечисление которого производить на счет УФК РФ по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783; КПП 440101001; ОКТМО 34701000 БИК 043469001; счет № 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, КБК 41511690040040000140. Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №32 г. Костромы. Мировой судья: Л.В.Сайгушева