Решение по административному делу

Дело № 4-93/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о назначении административного наказания
 

   10 октября 2014 года                                                             с. Лешуконское
 

    Мировой судья судебного участка № 1 Лешуконского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, с. Лешуконское, ул. Победы, д.16, Буравенкова Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Согласно материалам дела, юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> /далее по тексту - ГБУ СОН АО «Лешуконский КЦСО»/, расположенное по адресу: <АДРЕС> в нарушение обязанности, установленной ч.2 ст.25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в срок до 30 июля 2014 года, то есть не позднее чем за два месяца до начала проведения мероприятий по сокращению численности сотрудников <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представило в Государственное казенное учреждение Архангельской области «Центр занятости населения Лешуконского района» /далее по тексту ГКУ АО «ЦЗН Лешуконского района», сведений о предстоящем сокращении численности штата работников - сотрудника <ФИО1>. Указанные сведения поданы <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ГКУ АО «ЦЗН Лешуконского района» 22 августа 2014 года<ДАТА>
 

    В соответствии со ст.25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
 

    Как видно из материалов дела, директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> работает Екимова <ФИО2>. В силу п. 4 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> в случае отсутствия директора его полномочия временно осуществляет один из заместителей директора в соответствии с должностной инструкцией и при письменным распоряжением учредителя. В соответствии с распоряжением Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от <ДАТА> года <НОМЕР> исполнение обязанностей с 03 октября 2014 года по 19 октября 2014 года возложено на Данильченко <ФИО3>. Поэтому, мировой судья считает, что Данильченко <ФИО> как исполняющий обязанности руководителя учреждения, может выступать по делу законным представителем юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 33,39-56,59-60).
 

    На рассмотрении дела законный представитель юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Данильченко <ФИО> не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, указала, что с данными, изложенными в постановлении, она согласна.
 

    Материалы дела подтверждают, что представитель юридического лица своевременно и надлежащим образом была извещена о месте и времени рассмотрения дела, в назначенное время в судебное заседание не явилась, с ходатайством об отложении рассмотрения дела или привлечения по делу защитника не обращалась, просила о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие.
 

    С учетом изложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, поскольку личное участие в суде является правом данного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

    Заслушав помощника прокурора Кулижского А.А., поддержавшего доводы, изложенные в постановлении прокурора, исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
 

    Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

    В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 КоАП  РФ.
 

    Состав ст.19.7 КоАП РФ является формальным и считается оконченным с момента несвоевременного представления сведений, а равно представление их в неполном или искаженном виде.
 

    Обязанность юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>сообщить в письменной форме в уполномоченный орган ГКУ АО «ЦЗН Лешуконского района» при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, и возможном расторжении трудовых договоров не позднее чем за два месяца, до начала проведения соответствующих мероприятий, с указанием при этом должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, установлена ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятостинаселения в Российской Федерации».
 

    Факт непредставления вышеназванных сведений в срок в нарушение ч.2 ст.25 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ГКУ АО «ЦЗН Лешуконского района» доказан и подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными мировым судьей в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 октября 2014 года (л.д. 3-5), объяснениями законного представителя Екимовой <ФИО> (лд.6), копией сообщения ГКУ АО «ЦЗН Лешуконского района» от 22.08.2014 года (л.д.7), копиями: уведомлений (л.д.8,9,30), приказа от 29 июля 2014 года (л.д.10), заявления от 26 апреля 2013 года, приказа от 26 апреля 2013 года, трудового договора № 28 от 26 апреля 2013 года и дополнительного соглашения к нему, трудовой книжки (л.д.12,13,21-25,26,27-29,31-32), копиями приказа о приеме на работу Екимовой <ФИО> (л.д.33), Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.39-56), приказом о приеме на работу Ляпушкиной <ФИО>., трудового договора № 42, должностной инструкцией специалиста отдела кадров (л.д.11,14-17,18-20), журнала регистрации исходящих документов <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.36-38), из содержания которых следует, что юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> было совершено административное правонарушение, соответствующееобстоятельствам данного дела.
 

    В соответствии с п.1 ст.48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
 

    Согласно п.3 ст.49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Как установлено ст.51 ГК РФ, юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
 

    Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи также в Единый государственный реестр юридических лиц (ст.63 ГК РФ).
 

    В соответствии с ч.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
 

    Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, включен в раздел II КоАП РФ.
 

    Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулирует Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» /далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 года /.
 

    Как следует из ч.2 ст.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года, государственная регистрация юридических лиц - это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в ЕГРЮЛ сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о них в соответствии с данным Федеральным законом.
 

    Как видно из материалов дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО> является действующим юридическим лицом (л.д. 39-56).  
 

    Оценивая в совокупности доказательства, установленные при рассмотрении данного дела, мировой судья квалифицирует совершенное юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> правонарушение, как несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> мировой судья, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не усматривает.
 

    Административное наказание назначается в пределах санкции статьи административного кодекса.
 

    Учитывая, что указанное административное правонарушение совершено <ОБЕЗЛИЧЕНО> впервые, а также то обстоятельство, что фактов, подтверждающих возникновение угрозы в части причинения вреда жизни и здоровью граждан не было выявлено, как и причинение имущественного ущерба,  а также имущественное и финансовое положение юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> являющегося некоммерческой организацией, нахожу нецелесообразным применять административное наказание в виде штрафа и прихожу к выводу, что можно ограничиться предупреждением о недопущении подобных нарушений.
 

    Руководствуясь ст.ст.19.7, 23.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья    
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
 

    Предупредить <ОБЕЗЛИЧЕНО> о недопущении подобных нарушений.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии непосредственно в Лешуконский районный суд Архангельской области или через мирового судью судебного участка № 1 Лешуконского судебного района Архангельской области.
 

 

    Мировой судья                           подпись                           Н.А. Буравенкова
 

 

    Копия верна: Мировой судья                                             Н.А. Буравенкова