Решение по административному делу

         Дело № 4- 853/2014П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 о назначении административного наказания
 

г. Каргополь, ул. Чапаева, д. 11 Архангельскойобласти
 

 

    8 октября 2014   года                                                                                                                 г. Каргополь
 

 

    Мировой судья судебного участка № 3 Няндомского судебного района Архангельской области Редькина Т. А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 ч. 1 Закона Архангельскойобласти «Об административных правонарушениях» в отношении
 

    Индивидуального предпринимателя Песьякова Рудомётова В.В.2, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего <АДРЕС>  ИНН <НОМЕР>, ЕГРИП <НОМЕР>, серия <НОМЕР> <НОМЕР>, ранее к административной ответственности  не привлекавшегося.
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

 

    ИП Песьяков В. И.   привлекается к административной ответственности по ст. 6.11 ч. 1 ЗАО «Об административных правонарушениях».
 

    Согласно протокола об административном  правонарушении в сентябре 2014 года в ходе совместной комплексной межведомственной проверки Каргопольского района, организованной  прокуратурой Архангельской области на пункте приема и отгрузки древесины  ИП Песьякова В. И., расположенной по адресу: <АДРЕС>,  отсутствуют   в доступном для обозрения месте информация о фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, юридический адрес, и адрес(место нахождение) индивидуального предпринимателя, номер телефона, режим работы пилорамы, условия приема, обработки и передачи древесины. Кроме того,  на пункте переработки и отгрузки (пилораме) журналы отчуждаемой древесины, учета приема древесины ведутся с нарушением - не указывается марка автомобиля, регистрационный номер акта приема - сдачи древесины,  реквизиты документа, подтверждающего право собственности на древесину, тем самым нарушены требования ст. п. 1 и 2 ст. 3, ст. 6  ОЗ от 24.06.2009 г. за № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Архангельской области».
 

     ИП  Песьяков В. И  в судебном заседании вину не признал. Показал, что проверка проводилась в его отсутствие. На пилораме в нутрии сторожки имелась вывеска с  реквизитами индивидуального предпринимателя, с указанием времени работы, места нахождения и т. д.   Пилорама  не работает более трех месяцев, поэтому данные в журнал  не внесены.  Кроме того,  он   не согласен с порядком проведения проверки. О том, что будет проводиться проверка, его никто не предупредил. Соответственно были  нарушены его права. Считает, что по этой причине протокол составлен не законно.
 

    Свидетель <Ф.И.О.2> в судебном заседании дал показания, аналогичные показаниям ИП Песьякова В. И.
 

    Заслушав лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Песькова В. И., свидетеля <Ф.И.О.2>, исследовав собранные по делу доказательства, мировой судья считает, что  вина  ИП  Песькова В. И. в  совершенном правонарушении нашла свое подтверждение, и он  подлежит административной ответственности  по ст. 6.11 ч. 1 ЗАО «Об административных правонарушениях» в силу следующего.
 

       Закон Архангельской области от 24.06.2009 N 38-4-ОЗ (ред. от 22.11.2013) "О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Архангельской области" принят Архангельским областным Собранием депутатов 24.06.2009г. (далее Закон).
 

    Статья 3 Закона предусматривает требования к пунктам приема и отгрузки древесины.
 

    Индивидуальный предприниматель, осуществляющий прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам (далее - индивидуальный предприниматель), должен обеспечить на пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:
 

    1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, юридический адрес и адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, номер телефона;
 

    2) режим работы пункта приема и отгрузки древесины;
 

    3) условия приема, обработки и передачи древесины.
 

    Индивидуальный предприниматель обязан обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины следующей документации:
 

    1) документы, подтверждающие факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
 

    2) документы, подтверждающие права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины, в том числе на земельные участки, здания, строения, сооружения, технические устройства;
 

    3) документы, подтверждающие постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах;
 

    4) документы, удостоверяющие полномочия на прием древесины (в случае, если от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя деятельность по приему древесины осуществляется иным лицом);
 

    5) журналы учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом;
 

    6) первичные учетные документы, подтверждающие совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом;
 

    7) договор с энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии (в случае использования на пункте приема и отгрузки древесины электрической энергии, вырабатываемой иными лицами);
 

    8) разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в случае привлечения иностранных работников).
 

    На пункте приема и отгрузки древесины вместо подлинников документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи), могут находиться их заверенные копии.
 

    В силу статьи 6 Закона учет передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины ведется индивидуальным предпринимателем.
 

    При каждой передаче древесины в журнал учета отчуждаемой древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 5 к настоящему закону.
 

      При каждом вывозе индивидуальным предпринимателем  принадлежащей им древесины в журнал учета вывоза собственной древесины вносятся сведения по форме согласно приложению N 6 к настоящему закону.
 

    Записи о совершении операций с древесиной вносятся в журналы учета, ведение которых предусмотрено настоящим законом, в день совершения соответствующих операций.
 

    Журнал учета, а также соответствующие акты сдачи-приемки (или их заверенные копии) должны храниться на пункте приема и отгрузки древесины не менее трех лет со дня внесения в журнал учета последней записи. (Статья 8 Закона).
 

    Как следует из письменных материалов дела в ходе проверки  был составлен акт осмотра территории № 07/16 в котором , указано, что пилорама принадлежит ИП  Песькову В. И. При проверке установлено, что  отсутствуют   в доступном для обозрения месте информация о фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, юридический адрес, и адрес(место нахождение) индивидуального предпринимателя, номер телефона, режим работы пилорамы, условия приема, обработки и передачи древесины. Кроме того,  журналы отчуждаемой древесины, учета вывоза собственной древесины учета приема древесины ведутся с нарушениями: не указывается  номера транспортного средства, номер акта сдачи - приема, реквизиты документа, подтверждающего право собственности на древесину.
 

    Таким образом, из представленных материалов дела и не опровергнутых ИП Песьяком следует, что  требования Закона  были нарушены.
 

    Ответственность по ст. 6. 11  ч. 1 ЗАО «Об административных правонарушениях» наступает за нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 областного закона от 24 июня 2009 года N 38-4-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере оборота древесины на территории Архангельской области" к пунктам приема и отгрузки древесины, либо к порядку приема древесины на пунктах приема и отгрузки древесины, либо к организации учета приема (поступления) и (или) учета передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины.BAB52F0585133387998425465B1E1FE813E2033805B9DADD0CO80CH"
            Статья  1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
 

    BAB52F0585133387998425465B1E1FE813E2033805B9DADD0CO80CH"Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
           В соответствии со ст. ст. 10 ч. 2 п. 3  ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
 

    Должностным лицам исполнительного органа государственной власти Архангельской области, уполномоченным на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)  статьей 11.3 ЗАО от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ (ред. от 20.06.2014) "Об административных правонарушениях"   предоставлено право на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.11 настоящего закона.
 

    Из распоряжения за № 129р/98/15р/10/154/78-р от 15 сентября 2014 года «О проведении комплексной проверки Каргопольского (Каргопольский район) лесничества, направленной на выявление, предупреждение и раскрытие преступлений и иных правонарушений, свеянных с незаконным оборотом древесины» во исполнение п. 2.3 постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов Архангельской области № 2/2от 25 июня 2014 года «О состоянии законности и эффективности работы правоохранительных органов области по противодействию криминализации лесопромышленного комплекса, принимаемых мерах по устранению, коррупциогенных факторов, нецелевого использования бюджетных средств, предназначенных для восстановления и защиты лесов»  следует, что  создана межведомственная группа для проведения проверки, которая и проводила проверку на пилораме ИП Песьякова И. И. 
 

    Таким образом, каких - либо нарушений прав и законных интересов ИП Песьякова В. И. при проведении  проверки мировым судьей не установлено.
 

    Обстоятельством, смягчающим ответственность является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
 

    Обстоятельств,  отягчающих ответственность, не установлено.
 

    ИП Песьяков В. И.  ранее  к  административной  ответственности не привлекался.
 

    С учетом характера правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения  виновному следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
 

    На основании ст.29.10 КоАП РФ,  мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Признать  индивидуального предпринимателя Песьякова Рудомётова В.В.2   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.11 ч. 1 ЗАО «Об административных правонарушениях», и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.
 

    Штраф следует оплатить в течение 60 дней на р/с 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельск в УФК по Архангельской области (министерство природных ресурсов и ЛПК Архангельской области, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18), БИК 041117001, ИНН 2901200111 КПП 290101001, ОКАТО 11218501000 ОКТМО 11618101 КБК 045 116 90020026000140 Протокол 7/10В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, он будет взыскан принудительно (ст. 32.2 КоАП РФ).
 

    Неуплата штрафа в установленный срок влечет удвоение административного штрафа или административный арест до 15 суток.
 

    Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде  через мирового судью судебного участка № 3 Няндомского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Постановление вынесено 10 октября 2014   года.
 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Мировой судья                                                                                                                        Т. А. Редькина