ДЕЛО № 5-386/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Р.п. Бутурлино 30.09.2014 г.
Мировой судья судебного участка Бутурлинского судебного района Нижегородской области Чинякова Евгения Дмитриевна, рассмотрев дело об административном правонарушении в здании суда по адресу: Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. Спортивная, д. 5, предусмотренном ст.13.27 ч. 2 КоАП РФ, в отношении должностного лица Зубанова <ФИО1>, <ДАТА>рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО> Бутурлинского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Бутурлинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанности по организации доступа к информации о своей деятельности, размещаемой в сети Интернет в ходе которой установлено, что из анализа информации, размещенной на официальном сайте Бутурлинского муниципального района (www.buturlino.ru) в разделе «Администрации муниципальных образований» в подразделе <ОБЕЗЛИЧИНО> следует, что на указанном сайте информация, перечень которой установлен ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, <ОБЕЗЛИЧИНО> размещена не в полном объеме, так на сайте отсутствует общая информация об органе местного самоуправления, в том числе: сведения о полномочиях <ОБЕЗЛИЧИНО>, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций.
Кроме того, не в полном объеме размещена информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в частности отсутствует Устав муниципального образования.
Также на сайте отсутствует информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.
Прокуратурой Бутурлинского района Нижегородской области по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы <ОБЕЗЛИЧИНО> Зубанова А.В..
Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В судебном заседании Зубанов А.В. не присутствовал, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах не явки суд в известность не поставил, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял.
В п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 27 декабря 2007 г. N 52О СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УГОЛОВНЫХ, ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ И ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ указано: в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При указанных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отутствии Зубанова А.В..
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что вина Зубанова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч. 2 КоАП РФ, установлена и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>, копией решения Бутурлинского районного суда от <ДАТА>, копией выписки из официального сайта Бутурлинского района, копией приказа от <ДАТА>, копией приказа от <ДАТА> г..
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется. Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ. В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой Бутурлинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанности по организации доступа к информации о своей деятельности, размещаемой в сети Интернет в ходе которой установлено, что из анализа информации, размещенной на официальном сайте Бутурлинского муниципального района (www.buturlino.ru) в разделе «Администрации муниципальных образований» в подразделе <ОБЕЗЛИЧИНО> следует, что на указанном сайте информация, перечень которой установлен ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, <ОБЕЗЛИЧИНО> размещена не в полном объеме.
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ) закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4); достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п. 2 ст. 4).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статья 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.
В ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Действия Зубанова А.В. мировой судья квалифицирует по ст.13.27 ч. 2 КоАП РФ, как неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
При назначении Зубанову А.В. административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Зубанова А.В..
Обстоятельств, отягчающих и смгячающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, считаю возможным назначить Зубанову А.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.13.27 ч. 2, 29.9. - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь должностное лицо Зубанова <ФИО1> к административной ответственности по ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Получатель штрафа:
ННН 5260050267 КПП 526201001
УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)
Счет 40101810400000010002
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н. Новгород,
БИК 042202001
Код ОКТМО 22612000
Лицевой счет 04321522770
Код бюджетной классификации: 41511690050056000 140
Назначение платежа - административный штраф.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Бутурлинский районный суд в течение 10 суток.
Мировой судья Е.Д. Чинякова