Решение по гражданскому делу Карточка на дело № 2-700/2014

    -align:center" align=centerРЕШЕНИЕ
 

    -align:center" align=centerименем Российской Федерации
 

    -align:center" align=center
 

    -align:justify"
 

    -align:justify"13 октября 2014 года г. Самара<АДРЕС>

    -align:justify"
 

    -indent:36.0pt"Мировой судья судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области Косматинская А.Ю., при секретаре Куяновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-700/14-53 по иску Синельниковой<ФИО1> к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о защите прав потребителя,
 

 

    -align:center" align=centerУ С Т А Н О В И Л:
 

 

    -indent:27.0pt"Синельникова И.В. обратилась в суд с иском к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о защите прав потребителя, указывая, что 29.03.2014 г. она обратилась в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с целью приобретения турпутевки в г. <АДРЕС>. В тот же день был заключен договор о реализации туристического продукта за <НОМЕР> и написана заявка на тур с указанием отеля проживания. Во исполнении своих обязательств в день заключения договора она внесла в кассу денежные средства в размере 34 561 руб. Туристическая поездка должна была состоятся с 16.05 по 22.05. 2014 г. Проживание было оплачено в отеле Adeba 3. Через день ей позвонила сотрудник компании и сообщила, что бронирование в указанном отеле не получается и возможно проживание в другом отеле. Ей было предложено выбрать из 2-отелей: Gallery SIS и Krystal 3. Изучив информацию по отелям она выбрала отель Gallery SIS и направила сообщение на номер сотового телефона <НОМЕР> сотруднику компании <ФИО2> 1.04.2014 г. 19.04.2014 г.она доплатила в кассу 000 «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» еще 1 100 рублей, за бронирование отеля. Сотрудник компании пояснила ей, что ваучер на отель ей передадут в день отлета в аэропорту .Однако за день отлета она приехала в компанию и ей выдали ваучер на отель Kristal 3, при этом пояснили, что независимо от ваучера ее заселят в отель Gallery SIS. Однако по прибытии возникли проблемы с заселением в отель и мне пришлось оплачивать заселение в отель за свой счет в размере 5 400 крон. По прибытии из туристической поездки 26.05.2014 г. она обратилась с претензией в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о возврате денежных средств за проживании в другом отеле. Однако до настоящего времени ответ не дан, хотя согласно п. 6.3 Договора претензия подлежит рассмотрению в 10 -дневный срок со дня получения. Согласно закону № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. «Об основах туристической деятельности в РФ» при продвижении туристического продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристическом продукте, которые включаю в себя достоверность информации о потребительских свойствах туристического продукта, цену продукта и порядок оплаты и т. д. Туроператор или турагент несет ответственность за ненадлежащее исполнение условий договора, оказание услуг, не предоставление информации. В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель не предоставившей полной и достоверной информации о товаре несет ответственность. Сотрудник компании намеренно ввела ее в заблуждение относительно отеля проживания, чем нарушила ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», причем сделано это было в последний момент перед отлетом. По прилету в страну пребывания предоставлен не тот туристический продукт, который указан в заявке на бронирование, а именно ответчик в одностороннем порядке изменил условия договора и заменил размещение и проживание в отеле. Она не давала согласие на замену отеля на Kristal 3. Туристический продукт приобретался ею с использованием кредитных средств в ЗАО «Кредит Европа банк», и оплата отеля в г. <АДРЕС> за свой собственный счет была для нее существенными материальными затратами. Два дня во время отпуска, находясь в чужой стране, не зная языка , она занималась поиском туроператора, для того, чтобы решить вопрос о своем проживании. Вопрос никто не решил, ей пришлось звонить по роумингу в Россию. Считала, что действиями ответчика ей причинен и моральный вред, т. к. был испорчен ее отдых. В добровольном порядке ответчик урегулировать спорный вопрос отказывается. На основании изложенного, просила суд обязать ответчика ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» возместить ей стоимость оплаты отеля в размере 5 400 крон, по курсу рубля 9 720 рублей. Взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда сумму в размере 30.000 рублей, 1500 рублей за составление искового заявления.
 

    -indent:27.0pt"Судом в рамках рассмотрения дела по существу определением от 11.09.2014 г. в качестве соответчика был привлечен туроператор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
 

    -indent:27.0pt"В судебном заседании Синельникова И.В. заявленные требования поддержала, также просила взыскать помимо заявленных ранее требований расходы за перевод квитанций об оплате отеля с чешского языка на русский в размере 2 100 руб. Кроме того суду пояснила, что из представленной переписки видно, как представитель туроператора рекомендовал ей оплачивать отель «Гэлари-Сиз» самой до понедельника, т.к. в выходные, а тем более, в субботу вечером, никто этим заниматься не станет. 1 апреля 2014 г. на номер ее мобильного телефона поступил звонок, в котором менеджер ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предлагал ей на выбор два отеля. Разговор был короткий, т.к. она была на аттестации и не могла долго разговаривать. Потом ей пришло смс-собщение, в котором так же предлагалось на выбор два отеля: «Гэлари-Сиз» и «Кристалл», в этот момент она попросила соседку пробить их в Интернете. Ей подошел отель «Гэлари-сиз». Она отправила ответное смс-сообщение, в котором подтверждала вышеназванный отель. В отеле «Гэлари-Сиз» она проживала не одна. Ее подруга заказывала отель после нее и так же пользовалась услугами «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», однако у подруги проблем с этим отелем не возникло. Более того, на рецепции «Гэлари-Сиз» они спросили были ли свободные номера в апреле, на что сотрудники отеля пояснили, что места были.
 

    -indent:27.0pt"Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» директор <ФИО3>, с заявленными требованиями не согласилась. Суду пояснила, что 29 марта 2014 года между Синельниковой ИВ. и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был заключен договор о реализации туристского продукта. Состав заказанного туристского продукта: услуги по размещению; услуги по перевозке- авиаперелет и трансфер; экскурсионные услуги; медицинское страхование, страхование расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей; содействие в оформлении въездной визы; иные услуги (дополнительные). Туристские услуги с вылетом из гор. <АДРЕС> 16 мая 2014 г в гор <АДРЕС> Чехия. При этом туристу было разъяснено: туристский продукт требует предварительного бронирования и подтверждения Агентством наличия такого продукта у Туроператора п.1.4 Договора; п.3.3 Договора говорит - в случае отсутствия соответствующего туристского продукта Агентство предлагает Туристу альтернативный туристский продукт, отвечающий потребительским свойствам, указанным в Заявке на бронирование. Турист обязан до начала поездки получить документы, необходимые для осуществления поездки, ознакомиться с полученными документами и в случае обнаружения недостатков немедленно известить об этом агентство п.2.3.4 Договора; п. 2.3.9 Договора - Турист берет на себя всю ответственность, включая финансовую, за любые совершенные им действия или решения, принимаемые в ходе поездки, а также несет ответственность за соблюдение законодательства страны пребывания. 30 марта 2014 г <ОБЕЗЛИЧЕНО> не подтвердил отель Abito 3* и предложил альтернативные варианты - ссылка на переписку ТО и ТА31,03,2014 17:52 «Abito не подтверждает размещение, предлагайте Olympik, OiympikTristar, Oaza». В этот день туристу было предложено дать согласие на бронирование одного из вышеуказанных отелей. Истец отказался от этих вариантов - мотивируя высокой ценой. Тогда истцу был предложен отель Krystall 3* - на что истец согласился. Отель Krystall 3* И был забронирован истцу. Истцу было предложено приехать в тот же день и подписать новую заявку с вновь выбранным отелем, но истец отказался подписывать мотивируя тем, что у него нет времени и она очень занята на работе. Агентство выполнило свои обязательства перед истцом в полном объеме. Агентство считается исполнившим поручение истца с момента получения на руки документов, необходимых для осуществления поездки п.4.2 Договора. Каких либо претензий со стороны истца в адрес Агентства на отель не соответствующий забронированному с моменты выдачи и до вселения в отель в <АДРЕС> в адрес компании не поступало, истцом предъявлена претензия спустя 17 часов после начала тура.
 

    -indent: 34.8pt; line: Nomer-height:12.7pt"Представитель ответчика ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Михальчук А., действующий на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласился. Суду пояснил, что 29 марта 2014 года в соответствии с агентским договором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Единый расчетный центр) забронировал у Компании для Истца туристическую поездку с 16.05.2014 года по 22.05.2014 года в г. <АДРЕС> (страна - Чехия). Стандартный туристский продукт включал в себя авиаперевозку по маршруту Самара class=Nomer>-<ОБЕЗЛИЧЕНО> (рейс <НОМЕР>), групповой трансфер аэропорт-отель-аэропорт, размещение в отеле «Abeto» (3*~ номер - SGL Standard Adult, питание - ВВ, экскурсионное обслуживание - по программе, медицинскую страховку, страховку от невыезда и визовую поддержку. При бронировании указанного туристского продукта было достигнуто соглашение (в письменной форме) по всем существенным условиям договора, а также Ответчик был предупрежден, что туроператором по данному направлению является ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», которое предоставило Компании право самостоятельной реализации сформированного туристского продукта, также Ответчику было разъяснено, что соответствии с действующим законодательством РФ и договором Компания несет ответственность перед Истцом в пределах принятых на себя обязательств по договору. Указанный туристский продукт был сформирован Компанией (туроператором) по собственному усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Компания в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» является туроператором и осуществляет формирование и реализацию туристского продукта. При этом реализацию осуществляет на основании агентского договора, в соответствии с которым агент имеет право реализовать туристский продукт Истцу только при подтверждении его туроператором, направленным в письменной форме или электронным способом. В соответствии с принятыми на себя обязательствами, согласно агентского договора, Ответчик как указано выше осуществляет реализацию туристских продуктов туристам только при подтверждении их со стороны Компании. Если Компания не подтверждает Ответчику наличие туристского продукта по определенным датам, отелям, аэропортами т.п., даже при их наличии на сайте туроператора, агент не имеет право такие путевки реализовывать. Если туроператор подтверждает наличие туристского продукта, то агент обязан оплатить такую путевку с момента подтверждения ее туроператором в сроки указанные в договоре. 31 марта 2014 года Компания не смогла подтвердить размещение Истца в отеле «Abeto»(3*); номер -SGL Standard Adult, питание - ВВ. Ответчику было предложено взамен три отеля на выбор «Olympik", "Olympik TRISTAR", "Oasa" или любой из отелей имеющихся в наличии у Компании. 01 апреля 2014 года Ответчик выбрал для Истца отель «Krystal» (3*), номер - SGL Standard Adult, питание - ВВ. В этот же день указанный отель был подтвержден Компанией (подтверждение <НОМЕР>). Компания по отношению к Истцу и Ответчику выполнила свои обязательства в полном объеме в соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», Законом РФ «О защите прав потребителей» и Правилами реализации туристского продукта, а именно было забронировано и подтверждено размещение в отеле «Krystal»(3*), номер - SGL Standard Adult, питание - ВВ, также оформлена авиаперевозка, медицинские страховки и страховки от невыезда для Истца, заказан групповой трансфер, оказана визовая поддержка. Полный пакет документов необходимый для совершения путешествия Истцом своевременно (до начала путешествия) был передан Ответчику, который включал ваучер на размещение в отеле «Krystal»(3*). Каких-либо претензий со стороны Истца до начала путешествия на забронированный и подтвержденный отель «Krystal» (3*) в адрес Компании не поступало. При размещении в отеле «Krystal» (3*) Истец заявил, что не будет заселяться в указанный отель, так как он его не бронировал. Компания не может нести ответственность за расходы туриста на дополнительные услуги, не предусмотренные подтверждением бронирования туристических услуг <НОМЕР> (пункт 7.3.5. Агентского договора), а именно самостоятельное размещение туриста в отеле «Gallery SIS». В связи с отказом Истца от размещения в отеле «Krystal» (3*), а также аннуляцией данного отеля Ответчиком 16 мая 2014 года Компания направила в адрес принимающей стороны аннуляцию на забронированный отель. Согласно ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Фактические расходы Компании по формированию указанного выше туристского продукта составили сумму эквивалентную 162 евро (полная стоимость размещения Истца в отеле на весь срок проживания). Истец имеет право требовать полного возмещения причиненных ему убытков, только в случае нарушения его прав на туристский продукт (ст. 15 ГК РФ) или в связи с недостатками оказанной услуги (п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Однако как указано выше каких-либо прав на туристский продукт со стороны Компании нарушено не было. Истец понес убытки не по вине Компании или Ответчика. В связи с указанным просил в удовлетворении исковых требований Истца к Обществу с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о возмещении убытков и компенсации причиненного морального вреда отказать в полном объеме.
 

    -indent:27.0pt"Допрошенная в судебном заседании свидетель <ФИО4>, суду пояснила, что она является сотрудником ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и принимала заявку от истицы на тур: «Чехия-Прага». Клиентка летела одна, тур заказывала в рассрочку. При подаче заявки были оговорены: стоимость тура, страна, город, период тура. Отель при оформлении заявки выбирала клиентка, <ФИО5> был выбран отель - «Абеба». Далее, <ДАТА17> отель «Абета» не подтвердил заказ. На выбор клиентке были предоставлены три других отеля, на отель «Кристалл» туристка согласилась по телефону. Когда к ним приходят документы на вылет, они сообщают клиенту, чтобы клиент явился за ними в офис. <ФИО5> приходила за документами, но лично она их не вручала, т.к. была в командировке. Единственный отель, который она могла предложить клиентке - это «Кристалл». <ФИО5> были выданы электронные билеты, ваучер, в котором был указан отель «Кристалл» и страховка. Когда она позвонила <ФИО7> и пояснила необходимость перезаключения договора на другой отель, клиентка сказала, что не сможет приехать, и не была против брони без ее подписи.
 

    -indent:27.0pt"Выслушав стороны, свидетеля, изучив материалы гражданского дела, предоставленные возражения, мировой судья пришел к следующим выводам.
 

    -indent: 25.55pt; line: Nomer-height:12.5pt"В судебном заседании установлено, что 29 марта 2014 года между <ФИО5> и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был заключен договор № RD-355839 о реализации туристского продукта. Стандартный туристский продукт включал в себя авиаперевозку по маршруту Самара class=Nomer>-<ОБЕЗЛИЧЕНО> (рейс <НОМЕР>), групповой трансфер аэропорт-отель-аэропорт, размещение в отеле «Abeto» 3* номер - SGL Standard Adult, питание - ВВ, экскурсионное обслуживание - по программе, медицинскую страховку, страховку от невыезда и визовую поддержку.
 

    -indent:27.0pt" В день заключения договора Синельникова И.В. внесла в кассу денежные средства в размере 34 561 руб. (л.д.12) Туристическая поездка должна была состоятся с 16.05 по 22.05. 2014 г. <ФИО5> в день заключения была выдана заявка (л.д.11), с указанием названия отеля, условий проживания, периода пребывания и т.д.
 

    -indent: 25.1pt; line: Nomer-height:12.5pt"При бронировании указанного туристского продукта было достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, а также истец был предупрежден, что туроператором по данному направлению является ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», которое предоставило Компании право самостоятельной реализации сформированного туристского продукта, также истцу было разъяснено, что соответствии с действующим законодательством РФ и договором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» несет ответственность перед Истцом в пределах принятых на себя обязательств по договору.
 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 12.5pt"ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» является туроператором и осуществляет формирование и реализацию туристского продукта. При этом реализацию осуществляет на основании агентского договора, в соответствии с которым агент имеет право реализовать туристский продукт Истцу только при подтверждении его туроператором, направленным в письменной форме или электронным способом.
 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 12.5pt"Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в турпродукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами, при этом туроперат несет предусмотренную законодательством РФ ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Также, согласно той же статье закона, с учетом положений ст. 403 ГК РФ, туроператор отвечает перед туристами за действия (бездействия) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 12.5pt"Согласно условиям договора от 29.03.2014 г. № RD-355839, туристский продукт требует предварительного бронирования и подтверждения Агентством наличия такого продукта у Туроператора п.1.4 Договора; п.3.3 Договора говорит - в случае отсутствия соответствующего туристского продукта Агентство предлагает Туристу альтернативный туристский продукт, отвечающий потребительским свойствам, указанным в Заявке на бронирование. Турист обязан до начала поездки получить документы, необходимые для осуществления поездки, ознакомиться с полученными документами и в случае обнаружения недостатков немедленно известить об этом агентство п.2.3.4 Договора; п. 2.3.9 Договора - Турист берет на себя всю ответственность, включая финансовую, за любые совершенные им действия или решения, принимаемые в ходе поездки, а также несет ответственность за соблюдение законодательства страны пребывания (л.д. 5-10).
 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 13.7pt"31 марта 2014 года ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не смогла подтвердить размещение Истца в отеле «Abeto»(3*); номер -SGL Standard Adult, питание - ВВ. Ответчику было предложено взамен три отеля на выбор «Olympik", "Olympik TRISTAR", "Oasa" или любой из отелей имеющихся в наличии у Компании, что подтверждается перепиской между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 88). Иных достоверных доказательств о предложении иного отеля суду на день рассмотрения дела не предоставлено.
 

    -indent: 27.0pt; line: Nomer-height:13.9pt; SPAN: Nomer-.25pt"Как следует из пояснений свидетеля <ФИО4> 01 апреля 2014 года Ответчик выбрал для Истца отель «Krystal» (3*), номер - SGL Standard Adult, питание - ВВ. В этот же день указанный отель был подтвержден ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (подтверждение <НОМЕР>) (л.д. 87).
 

    -indent: 27.0pt; line: Nomer-height:13.9pt; SPAN: Nomer-.25pt"Кроме того, данный факт подтверждается полученным впоследствии Синельниковой И.В. ваучером (л.д. 13), в котором также указано, что истец будет проживать в отеле «Krystal» (3*), номер - SGL Standard Adult, питание - ВВ. Полный пакет документов необходимый для совершения путешествия Истцом своевременно (до начала путешествия) ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был передан.
 

    -indent:27.0pt"Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
 

    -indent: 27.0pt; line: Nomer-height:12.5pt; SPAN: Nomer-.25pt"В связи с отказом Истца от размещения в отеле «Krystal» (3*), а также аннуляцией данного отеля ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 16 мая 2014 года  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направила в адрес принимающей стороны аннуляцию на забронированный отель.
 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 12.5pt"Согласно ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Фактические расходы Компании по формированию указанного выше туристского продукта составили сумму эквивалентную 162 евро (полная стоимость размещения Истца в отеле на весь срок проживания).
 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 12.5pt"В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 12.5pt"Мировой судья приходит к выводу, что ответчиками все обязательства по заключенному договору выполнены в полном объеме в соответствии с условиями самого договора и действующим законодательством, оснований для удовлетворения требований истца судом не установлено.
 

    -indent: 26.35pt"На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

    -align:justify"
 

    -align:center" align=centerР Е Ш И Л:
 

    -align:justify"
 

    -indent:27.0pt"Исковые требования Синельниковой<ФИО> оставить без удовлетворения.
 

    -indent:27.0pt"Решение может быть обжаловано в Советский районный суд г.о. Самары в течение месяца через мирового судью судебного участка №53 Советского судебного района г. Самары Самарской области.
 

 

 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 12.5pt"Мировой судья:           
 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 12.5pt"
 

    -indent:27.0pt; line: Nomer-height: 12.5pt"
 

    -indent:27.0pt"Мотивированное решение
 

    -indent:27.0pt"составлено 17.10.2014 г<ДАТА>