Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. Жуковский Московская область
Мировой судья судебного участка №52 Жуковского судебного района Московскойобласти Крупин С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении Лысенко А.С., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <АДРЕС>,
ранее к административной ответственности не привлекался,
права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны, на момент рассмотрения дела ходатайств и дополнений не имеет,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> следует, что Лысенко А.С. <ДАТА3> минут управляя а/м <ОБЕЗЛИЧИНО> г/н <НОМЕР> и двигаясь в районе <АДРЕС> при совершении обгона выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, нарушив пункты 1.3, 9.7 ПДД РФ.
С протоколом об административном правонарушении в момент его составления ознакомлен под роспись.
Лысенко А.С. и его представитель адвокат Чурин А.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения при указанных обстоятельствах не признали, о чем представили соответствующую расписку (л.д. 34) и устно показали, что Лысенко А.С. управлял а/м <ОБЕЗЛИЧИНО> г/н <НОМЕР> при указанных выше обстоятельствах. Однако маневр - обгон Лысенко А.С. не совершал, а всего лишь объехал препятствие - автомобиль, припаркованный у края проезжей части и создающий ему помеху для дальнейшего движения. Также указали, что сотрудник ГИБДД неправомерно составил в отношении него протокол об административном правонарушении, поскольку ни одного убедительного доказательства его вины в материалы дела не представлено, видеозапись не осуществлялась, сотрудник ДПС на месте остановки затруднился ответить на его вопросы, а из представленных материалов фотофиксации усматривается, что автомобиль, который объезжал Лысенко А.С., припаркован у края проезжей части, чем создает помеху другим участникам движения. Кроме того пояснили, что их доводы о том, что Лысенко А.С. не мог совершить подобного правонарушения подтверждаются карточкой водителя (л.д.11), представленной в материалы дела, в отличие от инспектора ДПС, составившего административный материал, чья позиция по делу не подтверждена надлежащими доказательствами. В связи с чем полагают, что суду следует изменить квалификацию содеянного правонарушения на часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку Лысенко А.С. объезжал препятствие - стоящий автомобиль, а не обгонял движущееся в попутном направлении транспортное средство с нарушением ПДД РФ, а именно с выездом на встречную полосу движения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.4 ст.12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия водителей, которые связаны с нарушением требований ПДД РФ, дорожных знаков или разметки, повлекшими за собой выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Водитель, в силу п. 1.3 ПДД РФ, являясь участником дорожного движения, обязан знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Согласно п. 9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
При рассмотрении данного дела в суде нашел свое подтверждение факт управления Лысенко А.С. транспортным средством, при обстоятельствах, зафиксированных инспектором ДПС Брюхановым А.А. в представленном на рассмотрение протоколе об административном правонарушении и материалах дела, поскольку данный факт, несмотря на отрицание своей вины Лысенко А.С., подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленном в соответствии с требованиями КоАП РФ (л.д. 6), из которого следует, что Лысенко А.С. при его составлении собственноручно указал в графе «Объяснения» - «Со схемой составленной и приложенной к протоколу не согласен. Считаю обгон совершен в рамках правил», т.е. водитель Лысенко А.С. в момент составления протокола, на месте совершения правонарушения не оспаривал что совершал обгон, а наоборот подтвердил данное юридически важное обстоятельство, указав, что совершил данный маневр в рамках Правил дорожного движения, т.е. с соблюдением требований дорожных знаков и разметки, тогда как в судебном заседании изменил свои объяснения и стал утверждать, что объезжал препятствие - стоящий автомобиль;
- схемой места совершения административного правонарушения (л.д.8) из которой следует, что Лысенко А.С. совершил обгон т/с, движущегося в попутном с ним направлении, с выездом на встречную полосу движения, в нарушение ПДД РФ. Лысенко А.С. в момент составления схемы, согласен с ней не был, о чем собственноручно сделал запись: «Сотрудник ДПС Брюханов А.А. не смог пояснить схему и ответить на уточняющие вопросы. Со схемой не согласен», однако своим правом на представление письменных объяснений по данному факту, составления иной схемы или привлечения очевидцев происшествия, не воспользовался;
- материалом фотофиксации правонарушения (л.д. 9-10), из которого усматривается, что водитель Лысенко А.С. совершая обгон транспортного средства, движущегося в попутном с ним направлении, в нарушение п.п. 1.3, 9.7 ПДД РФ, произвел выезд на полосу дороги, предназначенную для движения транспорта во встречном направлении, т.е. материал фотофиксации подтверждает схему места совершения правонарушения, вменяемого Лысенко А.С. и опровергает доводы последнего о его невиновности;
- рапортом сотрудника ДПС Брюханова А.А. (л.д. 7), согласно которого водитель Лысенко А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.12.15 КоАП РФ;
- карточкой водителя (л.д. 11) и выпиской из базы данных о допущенных нарушениях ПДД РФ (л.д. 12).
Помимо этого, из диспозиции части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации следует, что административно-противоправным и наказуемым признается любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, если он запрещен Правилами дорожного движения Российской Федерации и за него не установлена ответственность частью 3 данной статьи. При этом наличие в действиях водителя признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения не зависит от того, в какой момент выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, транспортное средство располагалось на ней в нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации.
Такая позиция отражена в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2008 года N 23), согласно пункту 12 которого по части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации необходимо квалифицировать прямо запрещенные Правилами дорожного движения Российской Федерации действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в том числе в случае нарушения водителями требований дорожных знаков или разметки.
Противоправный выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, так как создает реальную возможность лобового столкновения транспортных средств, сопряженного с риском наступления тяжких последствий, в связи с чем ответственности за него, по смыслу части 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации во взаимосвязи с его статьями 2.1 и 2.2, подлежат лица, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности.
К доводам Лысенко А.С. и его представителя о том, что он не совершал обгон, а лишь объезжал препятствие - стоящий автомобиль, припаркованный у края проезжей части, суд относится критически, поскольку по мнению суда, данные доводы направлены на уклонение от ответственности за совершенное правонарушение, поскольку из представленных материалов фотофиксации (л.д. 9-10) следует, что все транспортные средства запечатленные на данной фотографии, в том числе автомашина, располагающаяся у края проезжей части, находятся в движении. Помимо этого, Лысенко А.С. в момент составления материала, собственноручно письменно указал, что он в рамках Правил дорожного движения, с соблюдением требований дорожных знаков и разметки, совершил обгон т/с движущегося в попутном направлении. Ссылку Лысенко А.С. и его представителя на то, что доводы о невиновности Лысенко А.С. подтверждаются карточкой водителя, согласно которой последний ранее к административной ответственности не привлекался, суд находит надуманной.
Таким образом, вина Лысенко А.С. в совершении вменяемого правонарушения полностью доказана, его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, как выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения с целью обгона, правовых основания для изменения квалификации содеянного на ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, суд не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, в силу ст.ст. 4.2-4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, общественную значимость, характер и степень тяжести совершенного правонарушения, связанного с выездом в нарушение ПДД РФ на встречную полосу движения и возможностью лобового столкновения транспортных средств с причинением значительного материального ущерба и ущерба здоровью участников дорожного движения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, позволяют прийти к выводу, что целям предупреждения и совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, будет способствовать наказание не связанное с лишением права управления транспортными средствами, предусмотренное санкцией ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.4 ст.12.15, ст.ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лысенко А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим банковским реквизитам:
Получатель УФК по Краснодарскому краю (УВД по г.Сочи), ИНН 2320037349, КПП 232001001, ОКТМО 03726000, БИК 040349001,
КБК 18811630020016000140, р/с 40101810300000010013.
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, после чего квитанцию об уплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка №52 Жуковского судебного района Московской области. Постановление может быть обжаловано в Жуковский городской суд Московской области через мирового судью судебного участка №52 Жуковского судебного района Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.Мировой судья подпись Крупин С.С.