ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 сентября 2014 года г. Ульяновск
Мировой судья судебного участка № 5 Заволжского судебного района города Ульяновска Макарова Л.В., изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, Спиридонова <ИО1>,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье судебного участка № 5 Заволжского судебного района г. Ульяновска поступил на рассмотрение административный материал в отношении Спиридонова А.А. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 2, 3, 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пунктам 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Санкция ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения. Соответственно, в случае принятия мировым судьей решения о назначении административного наказания необходимо будет решить вопрос о применении конфискации предмета административного правонарушения.
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении Спиридонова А.А., предметом административного правонарушения являются пять игровых автоматов черно-серебристого цвета.
В соответствии с КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого судьёй, и представляет собой принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. При этом возможность конфискации такого имущества допускается независимо от того, на каком основании оно находится у лица, совершившего административное правонарушение.
В силу требований Закона при осмотре помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором, в том числе, указываются идентификационные признаки вещей.
Вещи, явившиеся предметом административного правонарушения, должны быть изъяты и приобщены в качестве вещественных доказательств.
О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном КоАП РФ (ч. 2 ст. 26.6 КоАП РФ).
Вместе с тем, в представленном суду протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему документах указано об изъятии пяти игровых автоматов черно-серебристого цвета, однако из материалов невозможно установить, в связи с чем данные автоматы определяются как игровые.
Кроме того, в ходе осмотра места происшествия проводилось фотографирование. К материалам административного дела фотоматериалы не приложены.
Отсутствие в материалах, приложенных к протоколу об административном правонарушении, вышеуказанных сведений является существенным недостатком протокола, дающим судье в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ основание при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, его составившим.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы о привлечении Спиридонова <ИО1> к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отдел полиции № 4 (по обслуживанию микрорайона «Новый город») УМВД России по г. Ульяновску.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Заволжский районный суд города Ульяновска через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.
Мировой судья Л.В. Макарова