Решение по административному делу

    Дело № 3-349/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    <ДАТА1>                                                                                           г. Челябинск
 

 

    Мировой судья судебного участка № 4 Калининского района г. Челябинска Фадеева Н.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Калининского района г. Челябинска,рассмотрев дело об административном правонарушении по  ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркина О.В.2, <ДАТА2> проживающего по адресу: <АДРЕС>,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА3> в 10 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС> в результате внеплановой выездной проверки выполнения лицензионных требований <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом, на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА4>, установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушает требования транспортного законодательства и соответственно лицензионные требования, а именно: в Плане мероприятий в целях предупреждения ДТП на 2014 год указаны не все пункты, предусмотренные приказом Минтранса РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> отсутствуют медицинские заключения  о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств Р.И.Б.3, Ш.А.В.4 медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами; не осуществляется документальный учет и анализ результатов всех видов обязательных медицинских осмотров с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций:  не осуществляется должным образом соблюдение и контроль установленного законодательством режима труда и отдыха водителей; не организовано должным образом проведение инструктажей водителей; отсутствуют инструкции для проведения вводного инструктажа  водителей при приеме на работу, для проведении предрейсового инструктажа  при отправлении водителя по маршруту движения впервые, для проведения специальных инструктажей; в путевых листах не отметок о месте проведения контроля сведений в путевых листах; у водителей отсутствуют графики движения на маршруте с указанием всех промежуточных остановок; не осуществляется контроль за соблюдением водителями расписания движения, норм предельной вместимости транспортных средств, установленных маршрутом перевозок, контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием; не производиться корректировка расписания движения, при необходимости, не принимаются меры по нарушениям водителями расписания движения; оформление путевых листов не соответствует требованиям Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», что является нарушением ст. ст. 20, 23 Федерального закона РФ от 10декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
 

    Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В судебном заседании директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркин О.В.2 вину в совершенном административном правонарушении признал, раскаялся в содеянном.
 

    Заслушав Туркина О.В.2, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. 
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
 

    Часть 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
 

    В соответствии с п. 5  Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
 

    В соответствии с пп. «з» п. 4  Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
 

    Вина директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркина О.В.2 в совершении  административного правонарушения, предусмотренного  ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств:
 

    - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, в котором установлен факт нарушения лицензионных требований со стороны <ОБЕЗЛИЧЕНО> и имеется объяснение директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркина О.В.2 о том, что «с нарушениями согласен, обязуюсь устранить немедленно» (л.д. 6-10);
 

    - копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА10>  на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    - копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> согласно которому, в ходе проведения проверки ООО "*"5 по адресу<АДРЕС>, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, указано 11 пунктов нарушений;
 

    - копией протокола <НОМЕР> общего собрания учредителей <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12>, согласно которого директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Туркин О.В.2
 

    Исследовав доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркина О.В.2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, установленной, поскольку он не обеспечил эксплуатации транспортных средств предназначенных для перевозки пассажиров в технически исправном состоянии, что подтверждается письменными материалами дела.
 

    При назначении вида и размера административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркиным О.В.6 правонарушения, личность виновного, а также цель административного   наказания - предупреждение  совершения новых правонарушений, как  самим правонарушителем, так и другими  лицами. 
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность  директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркина О.В.2, мировой судья считает признание вины.
 

    Обстоятельств отягчающих административную ответственность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркина О.В.2, мировым судьей не установлено.
 

    С учетом изложенного, мировой судья считает возможным назначить директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Туркину О.В.2 административное наказание в виде минимального размера административно штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ,  мировой  судья,
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Туркина О.В.2 признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000,00 (четыре тысяч) рублей, которые перечислить на счет получателя- УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской обл. г. Челябинск, р/сч №40101810400000010801, ИНН:7453000467, БИК:047 501 001, КПП: 745301001, КБК: 10611690040046000140 00140, ОКТМО: 75701000.
 

 

    Разъяснить Туркину О.В.2, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, а именно в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
 

 

    Квитанция об уплате штрафа представляется мировому судье судебного участка №5 Калининского района г. Челябинска (г. Челябинск, ул. Косарева, 50А, каб. 201, тел. 740-58-05).
 

 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г. Челябинска путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 5 Калининского района г.Челябинска. Мировой судьяН.В. Фадеева