Решение по административному делу

    Дело № 5-362/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Челябинск                                                                                                <ДАТА1>
 

 

    Мировой судья судебного участка № 4 Калининского района г. Челябинска Фадеева Н.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Калининского районаг. Челябинска рассмотрев по адресу: г. Челябинск, ул. Косарева, 50/а, каб. 201, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "*"1 Ложкина Д.А.2, <ДАТА2> расположенного по адресу: <АДРЕС>, зарегистрированного по месту жительства по адресу<АДРЕС>,
 

 

у с т а н о в и л:
 

 

    Ложкин Д.А.2, являясь директором ООО "*"1 и в соответствии со ст.ст. 24, 230 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанный предоставлять в установленные сроки в налоговый орган сведения о доходах физических лиц, несвоевременно, с нарушением установленных налоговым законодательством сроков, представила в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска сведения о доходах физических лиц за 2013 года (срок предоставления <ДАТА3>, фактически представлены <ДАТА4>).
 

    Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Директор ООО "*"1 Ложкин Д.А.2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, судебным извещением. Судебное извещение возвратилось в суд с отметкой почты «истек срок хранения».
 

    В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 

    Согласно ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
 

    При неявке в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд исходит из того, что возвращенное заказное письмо с судебной повесткой ввиду истечения срока хранения почтового отправления разряда «Судебное»,  а также отсутствие адресата по адресу и его неявка за извещением, которыми лицо извещалось о месте и времени рассмотрения дела, свидетельствуют о надлежащем извещении, поскольку данный адрес был указан лицом в качестве места жительства при составлении протокола об административном правонарушении.
 

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 года N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", Федеральным законом Российской Федерации "О почтовой связи" от 17.07.1999 года N 176-ФЗ и Особыми условиями приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденными приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 года N 343, регулирующими порядок и сроки прохождения корреспонденции.
 

    Пунктом 35 Правил оказания услуг почтовой связи установлено, что почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца.
 

    Согласно п. 3.4 Приказа ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 года N 343 "Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное" при неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда "Судебное" в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются вторичные извещения. Не врученные адресатам заказные письма возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
 

    При возвращении заказного письма с судебной повесткой с отметкой оператора почтовой связи об истечении срока хранения при отсутствии доказательств, подтверждающих нарушение работниками почты установленного порядка направления судебной корреспонденции, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (адресат), считается надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания. При наличии такого уведомления судья вправе рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
 

    Учитывая вышеизложенное, мировой судья приходит к выводу о надлежащем извещении Ложкина Д.А.2 о месте и времени судебного заседания, и, принимая во внимание ограниченный срок привлечения к административной ответственности, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Ложкина Д.А.2
 

    Исследовав письменные доказательства, оценив их по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законно установленными налоги могут считаться лишь при условии, что в законе четко определены все элементы налогообложения, и только при соблюдении этого условия на налогоплательщика может быть возложена указанная конституционная обязанность и, следовательно, ответственность за ее неисполнение.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица (организации), на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.
 

    Как указано в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. N 64, согласно ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов; такие обязанности могут быть возложены только на те организации и на тех физических лиц, которые являются источниками выплаты доходов, подлежащих обложению налогами (например, на добавленную стоимость (ст. 161 НК РФ), на доходы физических лиц (ст. 226 НК РФ), на прибыль (ст. 286 НК РФ)). К этому следует добавить, что действующим законодательством не предусмотрены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению сборов в бюджет (внебюджетный фонд), как и обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов во внебюджетный фонд.
 

    Положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Ответственность за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, может быть возложена на руководителя, который при отсутствии в штате организации должности главного бухгалтера (бухгалтера) выполняет его обязанности по ведению бухгалтерского учета.
 

    Налоговый агент должен представить в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 2 ст. 230 НК РФ).
 

    Налоговым законодательством установлены императивные сроки предоставления сведений о доходах физических лиц за отчетный налоговый период.
 

    Статья 106 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом установлена ответственность.
 

    Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа.
 

    В силу ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
 

    Вина Ложкина Д.А.2, как директора ООО "*"1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оснований не доверять которым у суда не имеется, а именно:
 

    - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, в котором указано, что Ложкин Д.А.2, являясь директором ООО "*"1 и в соответствии со ст.ст. 24, 230 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанной предоставлять в установленные сроки в налоговый орган сведения о доходах физических лиц, несвоевременно, с нарушением установленных налоговым законодательством сроков, представила в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска сведения о доходах физических лиц за 2013 года (срок предоставления <ДАТА3>, фактически представлены <ДАТА4>). При составлении протокола Ложкин Д.А.2, присутствовал, копию протокола получил лично (л.д. 3);
 

    - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА11>, в которой имеются сведения о Ложкин Д.А.2, как о директоре юридического лица - ООО "*"1  (л.д. 4);
 

    - копией реестра сведений о доходах физических лиц за 2013 год, с отметкой о предоставлении в налоговый орган <ДАТА4> (л.д. 9).
 

    Совокупность указанных выше доказательств бесспорно подтверждает наличие в действиях директора ООО "*"1 Ложкина Д.А.2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления сведений в налоговый орган по месту учета.
 

    Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении направленного в адрес суда протокола, мировым судьей не усматривается, оснований для прекращения производства по делу, обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность,  не установлено.
 

    Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, мировой судья считает возможным назначить директору ООО "*"1 Ложкину Д.А.2 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

п о с т а н о в и л:
 

 

    Признать директора ООО "*"1 Ложкина Д.А.2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.
 

    Разъяснить Ложкину Д.А.2, что штраф, назначенный на основании настоящего постановления, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления  постановления  о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении  шестидесяти дней  с вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление,  направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и принятия решения о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г. Челябинска через мирового судью судебного участка №5 Калининского района г. Челябинска либо непосредственно в Калининский районный суд г. Челябинска.
 

 

 

Мировой судья                                                                                Н.В. Фадеева
 

 

 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО>