№ 5\5-252\14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
9 октября 2014 г. г.Волгодонск Мировой судья судебного участка № 5 Волгодонского судебного района, Ростовской области (г.Волгодонск, ул.Ленина, д.21 «а») Снытко О.В., с участием старшего помощника прокурора г.Волгодонска Поцелиной Е.Л.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29. КоАП РФ, в отношении Хритакова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> обл, работающего директором ООО «Стройатом», проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Хритаков И.В., являясь директором ООО «Стройатом», не выполнил возложенную на него ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность о сообщении в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) - Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области о заключении трудового договора с Анистратовой Л.И. - занимавшей ранее должность старшего государственного налогового инспектора, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, за что предусмотрена административная ответственность ст.19.29. КоАП РФ. В судебном заседании представитель Хритакова И.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29. КоАП РФ признала, пояснив, что сообщение в Межрайонную ИФНС России № 4 по Ростовской области о заключении трудового договора с Анистратовой Л.И. - занимавшей ранее должность старшего государственного налогового инспектора было направлено ООО «Стройатом» 13.03.2012 года, с пропуском срока на десять дней. Выслушав представителя Хритакова И.В., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему. В соответствии со ст.19.29. КоАП РФ, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет привлечение должностных лиц к административной ответственности. В силу ст.12 ч.4 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст.12 ч.5 указанного Федерального закона, неисполнение работодателем обязанности, установленной ст.12 ч.4 данного Федерального закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пп. «а» п.2 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (в ред. от 30.03.2012 года N 352), руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно приказу ФНС РФ от 25 августа 2009 года N ММ-7-4/430@, ранее замещаемая Анистратовой Л.И. должность старшего государственного налогового инспектора в межрайонной инспекции ФНС отнесена к перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В судебном заседании установлено, что 21 февраля 2012 года между ООО «Стройатом» и Анистратовой Л.И. был заключен трудовой договор, согласно которому последняя была принята в ООО «Стройатом» на должность бухгалтера с 21 февраля 2012 года, что подтверждено копиями трудового договора и приказа о приеме на работу. Ранее, 20 февраля 2012 года на основании приказа № 29-лс от 20.02.2012г. руководителя Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области Анистратова Л.И. была уволена с занимаемой должности старшего государственного налогового инспектора. Таким образом, в силу приведенных выше положений законодательства работодатель - директор ООО «Стройатом» Хритаков И.В. при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим - Анистратовой Л.И. обязан был в десятидневный срок в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего - руководителю Межрайонной ИФНС России № 4 по Ростовской области. Согласно материалам дела, данные о приеме на работу в ООО «Стройатом» Анистратовой Л.И. - бывшей государственной служащей были направлены ООО «Стройатом» в Межрайонную ИФНС России № 4 по Ростовской области 13.03.2012года простым письмом, что не противоречит Постановлению Правительства РФ от 08.09.2010г. № 700, не устанавливающему вид почтового отправления (заказное письмо, простое или ценное), которым должно быть направлено указанное сообщение. Сообщение направлено с пропуском установленного законом срока на десять дней. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что директор ООО «Стройатом» Хритаков И.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29. КоАП РФ, но с учетом характера совершенного деяния, не представляющего большой общественной опасности для охраняемых законом интересов прав личности, общества или государства, роли правонарушителя - Хритакова И.В., исполнившего обязанность о направлении сообщения в МИФНС России № 4 по Ростовской области о приемена работу бывшей государственной служащей Анистратовой Л.И. с пропуском установленного законом срока всего на десять дней, деяние, совершенное Хритаковым И.В. признается мировым судьей малозначительным. В соответствии со ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно абзацу 2 п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9. КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей - не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку Хритаковым И.В обязанность по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего, хоть и с незначительным нарушением срока направления уведомления, но была исполнена, мировой судья считает возможным объявить Хритакову И.В. замечание, производство по делу прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9., 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Хритакова Ивана Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29. КоАП РФ и объявить ему устное замечание, ввиду малозначительности административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Хритакова<ФИО> по ст.19.29. Кодекса РФ об АП прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Волгодонской районный суд в течение 10-ти дней через мирового судью. Мировой судья Снытко О.В<ФИО2>