Решение по административному делу

                                                                                                                                                     Дело <НОМЕР>
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении с. Аян Аяно-Майского района<АДРЕС> края                                                                                                 <ДАТА1>                                                                                                                         
 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Аяно-Майского района Хабаровского края Губа М.М.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об АП в отношении Открытого акционерного общества «Амурское пароходство», <НОМЕР>
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    В судебный участок <НОМЕР> Аяно-Майского района Хабаровского края <ДАТА2> поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> ОЛиНРС от <ДАТА3>, составленный начальником Отдела лицензирования и надзора за регистрацией судов Амурского УГМРН Ространснадзора Марченко А.В. по части 3 статьи 124.1.2 Кодекса РФ об АП в отношении Открытого акционерного общества «Амурское пароходство» (далее - Общество, ОАО «Амурское пароходство»).
 

    Как следует из материалов дела, в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> Общество допустило перевозку морским транспортом опасного груза 1 класса (эмульсионное взрывчатое вещество Эмуласт АС-30ФП-90) из п. <АДРЕС> (Комсомольского района Хабаровского края) в бухту Аянскую (залив Аян, в районе п.Аян, Аяно-Майского района Хабаровского края). На борту судна «МП-2808» в момент перевозки находилось 387960 кг. опасного груза 1 класса (взрывчатые вещества), грузополучателем которого являлось ООО «Амур Золото». Деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов подлежит обязательному лицензированию в соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 12 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О лицензировании отдельных видов деятельности». ОАО «Амурское пароходство» имеет лицензию серии МР-1 <НОМЕР> на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. В качестве мест осуществления лицензируемого вида деятельности (перечень объектов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в соответствии с приложением к лицензии были указаны следующие суда: «Профессор Керичев», «Красное Сормово», «Волга-4011», «Сормовский-40», «Омский-121», «Иван Жданов», «Капитан Коншин», «Капитан Климин», «Омский-114», «Омский-122», «Омский-117», «Омский-115», «Капитан Болдырев», «Капитан Ермаков», «Капитан Сосенков». Таким образом, лицензиат, ОАО «Амурское пароходство» в нарушение требований п.1 ст.18 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О лицензировании отдельных видов деятельности», не переоформил лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов в связи с изменением адреса осуществления лицензируемого вида деятельности (добавлением в перечень объектов (судов), используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности несамоходной баржи «МП-2808»).
 

    По данному факту, в отношении ОАО «<ФИО1>» был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> ОЛиНРС от <ДАТА3> по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об АП - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
 

    ОАО «<ФИО1>», извещённое о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, представило в суд свои возражения в письменном виде.
 

    Как следует из письменных возражений к протоколу об административных правонарушениях <НОМЕР> ОЛиНРС от <ДАТА3> представителя по доверенности юридического лица ОАО «<ФИО1>» Курлюченко В.Г. Общество с протоколом не согласно по следующим основаниям: в соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от  <ДАТА7> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса его местонахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. В материалах дела установлено, что судно «МП-2808», на борту которого имелся опасный груз, было отбуксировано теплоходом «ОТА-823» в морской порт г.Николаевска-на-Амуре. Далее судно было отбуксировано морским буксиром «Каскад» в бухту Аянскую для дальнейшей передачи груза в п.Оджан. С технической точки зрения осуществлялась не перевозка опасного груза внутренним водным, морским транспортом, а буксировка морским транспортом судна, на борту которого имелся опасный груз. Также предложено обратить внимание суда на Свидетельство о пригодности судна «МП-2808» для перевозки опасных грузов. Данным свидетельством удостоверяется: 1. что вышеупомянутое судно освидетельствовано с целью определения соответствия его конструкции и оборудования положениям Международного морского кодекса по опасным грузам и национальных Правил морской перевозки опасных грузов; 2. что конструкция и оборудование судна соответствует мерам безопасности, принятым согласно положениям вышеупомянутых Кодекса и Правил; 3. что судно пригодно для перевозки тех классов опасных грузов, которые указаны в приложении к данному Свидетельству. Таким образом, наличие опасного груза на судне «МП-2808» не создает угрозу безопасности общественных отношений. Тем не менее, Общество признает данное действие без соответствующей лицензии на судно «МП-2808» правонарушением, но просит также, учитывая, что выявленные нарушения являются незначительными, были устранены в максимально кратчайший срок <ДАТА8> и не носят систематический характер, принять во внимание положения статьи 2.9 КоАП РФ. На основании вышеизложенного просят признать нарушения малозначительными, принять меру ответственности в виде предупреждения, производство по делу прекратить.
 

    Исследовав письменные материалы дела, суд, приходит к следующему.
 

    Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

    В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, (должностных) лиц, в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д. Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
 

    В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса РФ об АП к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относятся всестороннее, полное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
 

    Статьёй 2.1 Кодекса РФ об АП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за что предусмотрена административная ответственность.
 

    Статья 2.1 Кодекса РФ об АП закрепляет общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривает необходимость доказывания наличия в действиях (бездействиях) физического лица признаков противоправности и виновности лица в совершении административного правонарушения.
 

    Административная ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об АП наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
 

    Признак противоправности включает в себя нарушение тех или иных правил, установленных компетентными органами законодательной и исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.
 

    Вопросы лицензирования регулируются Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>).
 

    Статьёй 3 Федерального закона <НОМЕР> установлено, что лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона <НОМЕР> - юридическое  лицо, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации.
 

    Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 12 Федерального закона <НОМЕР> деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов подлежит лицензированию.
 

    Порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов определен в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА10> (далее - Положение о лицензировании).
 

    На основании части 2 статьи 18 Федерального закона <НОМЕР> до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии или по истечении срока, определенного частью 5 данной статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
 

    На основании вышеприведенных положений нормативных правовых актов следует, вывод о том, что адрес осуществления лицензируемого вида деятельности является условием лицензии, следовательно, осуществление юридическим лицом (лицензиатом) лицензируемого вида деятельности по иному адресу (в данном случае на судне), не предусмотренном выданной лицензией до переоформления лицензии в установленном законом порядке, свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии.
 

    Судом установлено, что на основании распоряжения начальника Амурского УГРМН Ространснадзора Бикбаева А.А. <НОМЕР> от <ДАТА11> была проведена внеплановая документарная проверка (акт <НОМЕР> ОЛиНРС от <ДАТА12>) ОАО «<ФИО1>» с целью осуществления контроля за соблюдением требований законодательства РФ в области торгового мореплавания, в том числе в области лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. В результате проверки выявлено нарушение требований пункта 1 и 2 статьи 18 Федерального закона <НОМЕР>, а именно - лицензиат ОАО «<ФИО1>» (лицензия серии МР-1 <НОМЕР> от <ДАТА13>) не переоформил лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов в связи с изменением адреса осуществления лицензируемого вида деятельности (/добавлением в перечень объектов (судов), используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности несамоходной баржи «МП-2808»), а также осуществил деятельность по перевозке морским транспортом, несамоходной баржей «МП-2808», в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> опасного груза 1 класса (эмульсионное взрывчатое вещество Эмуласт АС-30ФП-90) в количестве 387960 кг. от пристани в п. <АДРЕС> (Комсомольского района Хабаровского края) в бухту Аянскую (залив Аян, в районе п.Аян, Аяно-Майского района Хабаровского края). Баржа «МП-2808» не заявлена ОАО «<ФИО1>» в качестве объекта, используемого при осуществлении лицензируемого вида деятельности (адреса осуществления лицензируемого вида деятельности) и не указана в лицензии (приложении к лицензии).
 

    Из обращения «О предоставлении информации» <НОМЕР> от <ДАТА16> начальника Аяно-Майской государственной районной инспекции Давыдкина Г.А. следует, что <ДАТА5> в период с 17 часов 30 минут до 18 часов 40 минут сотрудниками Аяно-Майской государственной районной инспекции пограничного Управления ФСБ России по хабаровскому краю и ЕАО совместно с начальником отделения надзорной деятельности по Аяно-Майскому муниципальному району было проведено совместное рейдовое мероприятие, в ходе которого было осмотрено буксирное судно «Каскад» ООО «Терминал Совгавань». Судно «Каскад» осуществляет буксировку морской баржи МП 2808 на которой находится опасный груз класса 1.1 D и 1.5D (усилители детонаторов без детонатора (детонаторы вторичные без капсюля-детонатора шашки ТГП 850, взрывчатое вещество бризантное, ТИП В), взрывчатые вещества эмульсионные - Эмуласт АС-30ФП-90).
 

    Как усматривается из материалов административного дела, деятельность по перевозке морским транспортом опасных грузов осуществлялась ОАО «<ФИО1>» на основании договора на оказание услуг по доставке грузов <НОМЕР> от <ДАТА17>, заключенного между ООО «Амур Золото» (заказчик) и ОАО «<ФИО1>» (исполнитель).
 

    В соответствии с Международным морским кодексом по опасным грузам, обнаруженный на борту несамоходной баржи «МП-2808» эмульсионное взрывчатое вещество Эмуласт АС-30ФП-90 в количестве 387960 кг. относится к классу опасных грузов (взрывчатые вещества), подкласс 1.5 D. Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов ООН данному опасному грузу присвоен номер <НОМЕР>.
 

    Министерством транспорта РФ <ДАТА13> ОАО «<ФИО1>» выданы лицензии: серии МР-1 <НОМЕР> на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, лицензия предоставлена бессрочно, переоформлена <ДАТА13> <НОМЕР>.
 

    В приложении <НОМЕР> к указанной лицензии, являющемся его неотъемлемой частью, приведен перечень объектов используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в числе указанных судов баржа «МП-2808» не значится.
 

    В материалах дела имеется заявление <НОМЕР>-529 от <ДАТА18> о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по осуществлению перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, в связи с изменением адреса места осуществления лицензионного вида деятельности, добавление в перечень объектов используемых при осуществлении вида деятельности б/ж МП-2808.
 

    Также, в материалах дела имеется предоставленная ОАО «<ФИО1>» лицензия серии МР-1 <НОМЕР> от <ДАТА13> на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов, лицензия предоставлена бессрочно, переоформлена <ДАТА19> <НОМЕР>. В приложении <НОМЕР> к данной лицензии, являющемся его неотъемлемой частью, приведен перечень объектов используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, в числе указанных судов значится баржа «МП-2808».
 

    Действия ОАО «<ФИО1>» квалифицированно должностным лицом по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об АП, которую суд признает правильной.
 

    Источниками получения фактических данных, используемых в качестве доказательства, и которые стали основанием для соответствующих выводов о наличии события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности послужили доказательства, собранные в материалах административного дела.
 

    В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об АП лицо полежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Доводы законного представителя ОАО «<ФИО1>» Курлюченко А.С. о том, что с технической точки зрения, осуществлялась не перевозка опасного груза внутренним водным, морским транспортом, а буксировка морским транспортом судна, на борту которого имелся опасный груз, суд считает несостоятельными, так как в документах находящихся в материалах административного дела, имеются только договор по оказанию услуг по доставке грузов <НОМЕР> от <ДАТА20> из которого следует, что Исполнитель (ОАО «<ФИО1>») имеет право произвести перевозку судном груза, а Заказчик (ООО «Амур Золото») обязуется уплатить за перевалку и перевозку груза плату, установленную настоящим Договором. И в соответствии с предметом указанного договора ОАО «<ФИО1>» осуществило деятельность по перевозке морским транспортом, несамоходной баржей «МП-2808», в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> опасного груза 1 класса (эмульсионное взрывчатое вещество Эмуласт АС-30ФП-90) в количестве 387960 кг. от пристани в п. <АДРЕС> (Комсомольского района Хабаровского края) в бухту Аянскую (залив Аян, в районе п.Аян, Аяно-Майского района Хабаровского края). Какие-либо документы (договор и т.д. и т.п.) на право произведения буксировки морским транспортом опасного груза юридическим лицом в судебное заседание предоставлены не были. Приложенная к возражениям лицензия серии МТ-3 <НОМЕР> от <ДАТА21> на осуществление буксировок морским транспортом, лицензия предоставлена бессрочно, переоформлена <ДАТА21> <НОМЕР>., подтверждает, что ОАО «<ФИО1>», имеет право на осуществление буксировок морским транспортом, поименованными в Приложении <НОМЕР> к данной лицензии судами.
 

    Из материалов дела усматривается, что заявление о переоформлении лицензии ОАО «<ФИО1>» <НОМЕР>-529 от <ДАТА18> поступило в Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта только <ДАТА22> 
 

    Как следует из диспозиции части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об АП, административная ответственность по указанной статье наступает в том случае, если предпринимательская деятельность в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществлялась с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
 

    Из вышеперечисленного следует, что юридическое лицо - ОАО «<ФИО1>» осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
 

    Кроме того, как следует из возражений законного представителя ОАО «<ФИО1>» Курлюченко А.С. Общество признает, что данное действие по перевозке опасного груза внутренним водным, морским транспортом, несамоходной баржей «МП-2808», в период с <ДАТА14> по <ДАТА15> опасного груза 1 класса (эмульсионное взрывчатое вещество Эмуласт АС-30ФП-90) в количестве 387960 кг. от пристани в п. <АДРЕС> (Комсомольского района Хабаровского края) в бухту Аянскую (залив Аян, в районе п.Аян, Аяно-Майского района Хабаровского края), без соответствующей лицензии - правонарушением. Факт перевозки опасного груза внутренним водным, морским транспортом, несамоходной баржей «МП-2808», не оспаривается.
 

    Совершенное ОАО «<ФИО1>» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку выражается в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению публично-правовых обязанностей, в сфере соблюдения правил лицензирования.
 

    Анализ вышеуказанных норм в совокупности с установленными по делу обстоятельствами, позволяет сделать вывод о том, что в действиях ОАО «<ФИО1>» имелись признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об АП.
 

    Суд считает, что факт административного правонарушения (событие) и виновность ОАО «<ФИО1>» в совершении административного правонарушения доказаны и установлены, собранными в материалах административного дела доказательствами:
 

    - протоколом об административном правонарушении по делу <НОМЕР> ОЛиНРС от <ДАТА23>, согласно которого лицензиат ОАО «<ФИО1>» (лицензия МР-1 <НОМЕР> от <ДАТА13>), в нарушение требований п.1 ст.18 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА9> г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»  не переоформило лицензию на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов в связи с изменением адреса осуществления лицензируемого вида деятельности, добавлением в перечень объектов, используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности судна «МП-2808»;
 

    - копией акта внеплановой проверки Амурского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта юридического лица ОАО «<ФИО1>» <НОМЕР> ОЛиНРС от <ДАТА25> года;
 

    - копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА26> года;
 

    - копией договора услуг по доставке грузов от <ДАТА20> <НОМЕР>;
 

    - копией письма начальника Аяно-Майской государственной районной инспекции Давыдкина Г.А. <НОМЕР> от <ДАТА27> «О предоставлении информации»;
 

    - копией акта осмотра судна А/С/62/6 от <ДАТА5> произведенного Аяно-Майской государственной районной инспекцией;
 

    - копией свидетельства о загрузке контейнера/транспортного средства опасными грузами №51;
 

    - копией дорожной ведомости <НОМЕР> от июля 2014 г.;
 

    - копией заявления о переоформлении лицензии <НОМЕР>-529 от <ДАТА18> ОАО «Амурского пароходства»;
 

    - копией лицензии серии МР-1 <НОМЕР> от <ДАТА28> с приложением <НОМЕР>;
 

    - копией лицензии серии МТ-3 <НОМЕР> от <ДАТА29> с приложением <НОМЕР>.
 

    Собранные в ходе административного производства письменные доказательства отвечают требованиям допустимости и относимости доказательств, нарушений норм Кодекса РФ об АП при их составлении и получении судом не установлено. Полномочия административного органа по составлению протокола об административном правонарушении реализованы в соответствии со статьёй 28.3 Кодекса РФ об АП.
 

    Доказательства, собранные в материалах административного дела имеют прямую объективную связь с установленными по делу обстоятельствами.
 

    Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
 

    На основании изложенного, суд квалифицирует действия юридического лица ОАО «<ФИО1>» по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об АП, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
 

    При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии с части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Также судом учитывается, что правонарушение совершено впервые.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
 

    Поскольку правонарушение совершено впервые, какой-либо вред или угроза причинения вреда и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствуют, также незамедлительном выполнений ОАО «<ФИО1>» действий направленных на устранение выявленных правонарушений и с учетом положений статьи 3.4 Кодекса РФ об АП судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать юридическое лицо - Открытое Акционерное Общество «<ФИО1>» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Аяно-Майский районный суд Хабаровского края, через мирового судью его вынесшего.
 

 

    Мировой судья                                                                                                          М.М. Губа