Дело № 5-180/14-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Ершичи 07 октября 2014 годаМировой судья судебного участка № 36 в МО - Ершичский район Смоленской области Глушнев А.Н.,при секретаре Зятевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, поступившее из ОГИБДД МО МВД России «Рославльский» УМВД по Смоленской области, в отношении Зятева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС>, русского, гражданина РФ, состоящего в браке, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в <ДАТА>, водитель Зятев <ФИО> на ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Смоленской области, управляя транспортным средством автомашиной марки «<НОМЕР>, государственный регистрационный знак - <НОМЕР>, находясь по внешним признакам в состоянии алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи), не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то есть нарушил п. 2.3.2 ПДД РФ (утв. постановлением СМ РФ от 23 октября 1993 года №1090).
В судебное заседание Зятев <ФИО> не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, явку в суд своего представителя не обеспечил. Повестка была направлена по месту его регистрации и возвращена в суд по истечении сроков хранения, поэтому Зятев <ФИО> уклонившийся от явки в суд, считается извещенным надлежащим образом и дело подлежит рассмотрению в его отсутствие.
При производстве по делу об административном правонарушении Зятев <ФИО>. от медицинского освидетельствования отказался, пояснив, что выпивал <ДАТА5>, о чем им в протоколе сделана собственноручная запись.
Согласно п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования ПДД РФ, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
На основании п.14 ст.13 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 года № 3 - ФЗ сотрудник полиции имеет право, в том числе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ предусмотрено, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 6 указанной статьи предусматривает, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства Зятева <ФИО> в состоянии опьянения явились: запах алкоголя изо рта и нарушение речи, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 (далее - Правила).
В связи с тем, что Зятев <ФИО>. отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то в соответствии с требованиями пункта 10 Правил он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения
Направление водителя транспортного средства Зятева <ФИО> на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ДПС ГИБДД в присутствии двух понятых.
Указанные действия сотрудников ДПС соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
Вина Зятева <ФИО> в совершении административного правонарушения также подтверждается письменными материалами дела, исследованными судом: протоколом об административном правонарушении 67 АА <НОМЕР> от <ДАТА3>, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 67 АА <НОМЕР> от <ДАТА3>, протоколом 67 АА <НОМЕР> от <ДАТА3> о направлении Зятева <ФИО> на медицинское освидетельствование, согласно которому Зятев <ФИО>. от прохождения медицинского освидетельствования отказался, о чем им в протоколе сделана собственноручная запись и другими материалами дела в их совокупности.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что Зятев <ФИО>. на момент совершения правонарушения имеет водительское удостоверение <НОМЕР>, выданное <ДАТА9> категории «В».
Доказательства по делу получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает вину Зятева <ФИО> доказанной и квалифицирует его действия по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого Зятевым <ФИО> административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Зятева <ФИО> по делу, являются полное признание вины и совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Зятева <ФИО> по делу, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.26 ч.1, 29.9., 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ЗЯТЕВА <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД МО МВД России «Рославльский» для исполнения.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Смоленской области ( МО МВД России «Рославльский» л/сч. 04631384970) Р/СЧ 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области г. Смоленск, БИК 046614001, ИНН 6725005222, КПП 672501001, КБК 188 11630020016000140, ОКТМО 66636101.Квитанция об уплате штрафа должна быть в 60-дневный срок с момента вступления настоящего постановления в законную силу представлена в суд.
В случае неуплаты назначенного штрафа в установленный срок будет вынесено решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Согласно ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в ОГИБДД МО МВД России «Рославльский», то есть орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Шумячский районный суд Смоленской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через канцелярию мирового судьи.
Мировой судья Глушнев А.Н.