Решение по административному делу

    Дело № 5-253/2014                               
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    пгт. Нема Кировская область                                        23 сентября 2014 года
 

 

     Мировой судья судебного участка № 27 Нолинского судебного района Кировской области З.Г. Кулакова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Балыбердина В.Н.,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего и зарегистрированного по адресу: с<АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ;
 

    ранее к  административной ответственности не привлекавшегося;
 

    права, предусмотренные ст. 25.1  КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Балыбердину В.Н. разъяснены,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    10 сентября 2014 года в 09 часов 00 минут  при проведении внеплановой инспекторской проверки выполнения предписания <НОМЕР> от 12.05.2014г. об устранении нарушений требований законодательства РФ, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке грузов автомобильным  транспортом,  старшим государственным инспектором Межрегионального управления госавтодорнадзора по Кировской области и Республике Марий Эл <ФИО1> установлено: Балыбердин В.Н, являясь должностным лицом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, получив законное предписание государственного инспектора об устранении выявленных нарушений в полном объеме и в установленный срок не выполнил, а именно п.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 предписания:
 

    п.1- для проведения работы по организации безопасной эксплуатации автотранспорта не назначено должностное лицо с возложением на него конкретных обязанностей по выполнению требований законодательства, действующего в сфере обеспечения безопасности дорожного движения,  должностные инструкции ответственного  за обеспечение безопасности дорожного движения не разработаны, что является нарушением ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ;
 

    п.2- не организовано проведение обучения должностного лица, ответственного за организацию работы по обеспечению безопасной эксплуатации автотранспорта, по утвержденной программе БДД  с последующим проведением  периодической аттестации на соответствие занимаемой должности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что является нарушением ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, «Положение о порядке аттестации…» утвержденное приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 г. 3 13/11;
 

    п.3 - не представлено документального подтверждения соответствия квалификации водителя  условиям работы на эксплуатируемом автомобиле, что является нарушением п. 2 ст. 25 и ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ;
 

    п. 4 - не организовано проведение контроля состояния здоровья водителя перед выездом в рейс на  основе договорных отношений с медицинским учреждением, имеющим лицензию на право выполнения указанного вида деятельности медицинскими работниками, прошедшими обучение по специальной программе «Проведение предрейсовых медицинских  осмотров водителей транспортных средств», не обеспечен учет и контроль за сроками проведения  медицинского переосвидетельствования водителей, что является нарушением ч. 1, 4 ст. 20 , ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, , приказ Минздрава и соцразвития РФ № 302-н от 12.04.2011г.);п. 5 -  не организовано проведение обучения по ежегодной программе повышения квалификации и профессионального мастерства водителя в аккредитованном учебном заведении со сдачей зачетов по ПДД, что является нарушением ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности  дорожного движения» № 196-ФЗ, РД-26127100-1070-01 Учебно-тематический план; п. 6- не организовано регулярное ведение учета ДТП и нарушений ПДД водителями на основе ежемесячных сверок с органами ГИБДДс проведением анализа и разборов нарушений, что  является нарушением п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. № 647;
 

    п. 7 - не организовано проведение инструктажей с водительским составом по БД в соответствии с  назначением и периодичностью проведения, с применением разработанных и утвержденных инструкций, что является нарушением РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Положения о проведении инструктажей по БД с водительским составом;
 

    п. 8 - не представлены документы, подтверждающие проведение периодического технического осмотра автомобилей в соответствии с установленной периодичностью, что является нарушением  п. 1 ст. 17 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ ст. 15 Положения «О техническом осмотре транспортных средств» от 01.07.2011г. № 170;
 

    п. 9 - не организовано ведение учета пробегов и проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей в порядке и сроки, предусмотренные действующими нормативными документами, что является нарушением п. 2 ст. 16, п. 2 ст. 18, п. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» от 20.09.1984, инструкции заводов-изготовителей;
 

    п. 10 - не организовано проведение контроля технического состояния автомобилей перед выездом в  рейс, ведение учета результатов проведения контроля, учета времени выезда и возврата к месту стоянки, учет неисправностей при возврате в журнал утвержденного образца, что является  нарушением ч. 1, 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ;
 

    п. 11- - не обеспечена работа автомобилей по путевым листам, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78, не ведется учет движения путевой документации в журнале установленного образца (форма № 8), не организовано хранение путевых листов не менее 5 лет, что является нарушением Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации», приказ Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, п. 2 ст. 6 Устава автотранспорта 259-ФЗ от 08.11.2007г. и выявлено актом внеплановой (контрольной) инспекторской проверки от 21.03.2014г. № 154-и.Таким образом, Балыбердин В.Н., являющийся должностным лицом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).
 

    Балыбердин В.Н. в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
 

    Изложенные обстоятельства дела подтверждаются письменными материалами дела, исследованными в суде: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от  10.09.2014 г. (л.д. 2-3); копией приказа органа государственного контроля о проведении внеплановой, выездной проверки индивидуального предпринимателя от 29.08.2014г. <НОМЕР> (л.д. 4); уведомлением о проведении проверки от 29.08.2014г<ДАТА> (л.д. 5); актом проверки <НОМЕР> от 10.09.2014 (л.д. 6-7); предписанием <НОМЕР> от 12.05.2014 (л.д. 7-8); копией предписания <НОМЕР> от 12.05.2014г. (л.д. 9-11), справкой от 10.09.2014г. (л.д. 12); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 13);  копией свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (л.д. 14).
 

      Представитель  Межрегионального управления госавтодорнадзора по Кировской области и Республике Марий Эл в судебное заседание не явился по неизвестной  причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
 

    Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в  отсутствие не явившегося представителя Межрегионального управления госавтодорнадзора по Кировской области и Республике Марий Эл.
 

      Заслушав правонарушителя Балыбердина В.Н., исследовав письменные материалы административного дела, суд считает, что вина Балыбердина В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5ч. 1 КоАП РФ установлена и   доказана.  
 

    Назначая наказание, мировой судья, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывает наличие смягчающих ответственность Балыбердина В.Н. обстоятельств: совершение административного правонарушения данной категории впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Балыбердина В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
 

    Штраф уплатить на реквизиты: УФК по Кировской области (Межрегиональное УГАДН по Кировской области и Республике Марий Эл) р/с 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России г. Киров БИК 043304001 ИНН 4345264234 КБК 10611630030016000140 ОКТМО 33626151 КПП 434501001.
 

    Постановление может быть обжаловано в Нолинский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.
 

 

 

 

    Мировой судья З.Г. КулаковаПостановление на дату опубликования вступило в законную силу