Решение по административному делу

    Дело <НОМЕР>
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

 

    <ДАТА1>                                                                                                          г. <АДРЕС>
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, с участием представителя прокуратуры <АДРЕС> района - помощника прокурора <ФИО3>, рассмотрев материал о правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении
 

    должностного лица - Главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «<АДРЕС> центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ»), <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающего по адресу:
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенному прокурором <АДРЕС> района, должностным лицом - главным врачом ГБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ» <ФИО4> грубо нарушены требования лицензии на осуществление медицинской деятельности.
 

 

    Административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), установлена ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
 

 

    Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО5>, действующий на основании доверенности главного врача ГБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ» с вмененным правонарушением не согласился указав следующее:
 

    - обязанность по осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельность в ГБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ» возложена на <ФИО6>;
 

    - отсутствуют доказательства грубого нарушения лицензируемой деятельности.
 

 

 

    Медицинская деятельность, в силу п.46 ч.1 ст.12 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельность» подлежит лицензированию.
 

    Во исполнение указанного требования постановлением Правительства Российской Федерации утверждено «Положение о лицензировании медицинской деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение о лицензировании).
 

 

    Пунктом 5 указанного Положения определены требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности. К ним, помимо прочего, отнесено (п.б) - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
 

 

    Порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в силу ст. 90 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливается руководителями организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
 

 

    При этом, <ДАТА5> прокуратурой проведена проверка деятельности ГБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ», в ходе которой в кабинете для выдачи медицинских препаратов на посты в отделения установлен факт нахождения лекарственны препаратов и инструментов с истекшими сроками годности:
 

    - периферические катетеры, 83 шт., срок годности до 04.2012;
 

    - устройства для вливания в малые вены, 21 шт., срок годности до 01.2014;
 

    - катетеры нелатона, 16 шт., срок годности 07.2014;
 

    - диоксидин, 2 амп., срок годности до 03.2013.
 

    Установлен также факт несоблюдения  температурного режима хранения для препаратов:
 

    - элзепам, 3 упаковки в ампулах, максимальная температура хранения  - 20 градусов Цельсия;
 

    - калетра в растворе, 2-8 градусов;
 

    - кокарбоксилаза, 7 упаковок, не выше 20 градусов;
 

    - левомеколь мазь, 3 тюбика, не выше 20 градусов.
 

    Также выявлено несоблюдение порядка ведения журнала учета поступления и расхода медицинских иммунобиологических препаратов санитарно-эпидемиологическим правилам - «СанПиН 3.3.2.1120-02.3.3.2 Медицинские иммунобиологические препараты. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения. Санитарно-эпидемиологические правила».
 

    Таким образом, прокурором выявлено несоблюдение ГБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ» требований ст. 58 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обращении лекарственных средств», Правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, что свидетельствует об отсутствии надлежащего внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, и определено прокуратурой как грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии).
 

 

    Между тем, в силу п.6 Положения о лицензировании определено понятие грубого нарушения лицензионных требований. К таковым, в частности, отнесено невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктом "б"пункта 5 настоящего Положения - несоблюдение соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
 

    - повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»
 

    - 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
 

    - 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
 

    Доказательств того, что несоблюдение требований хранения и использования лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения повлекло наступление указанных последствий, прокуратурой района суду не представлено.
 

 

    Вместе с тем, согласно представленному ГБУЗ приказу от <ДАТА8> <НОМЕР>, в учреждении здравоохранения утверждено положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской помощи, а также на заместителя главного врача ГБУЗ по медицинскому обслуживанию населения <ФИО6> возложен внутренний контроль за качеством и безопасностью медицинской помощи, оказываемой ГБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ».
 

 

 

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

 

    Из материалов дела, исследованных судом усматривается, что Главный врач ГБУЗ «<АДРЕС> ЦРБ» не является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.
 

 

    Согласно ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
 

    - о назначении административного наказания;
 

    - о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
 

    Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
 

    Так, согласно пп. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
 

    На основании ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.7,29.9-29.11 КоАП РФ
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Производство по делу о привлечении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения сахалинской области «<АДРЕС> центральная районная больница» <ФИО4>
 

    к  административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
 

 

    Постановление может быть опротестовано прокурором, обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении  в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР>  в течение 10 суток со дня вручения  и получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                                                       <ФИО1>
 

 

    Копию постановления получил «_____»________________________________________
 

    Копию постановления получил «_____»________________________________________
 

 

    Копия верна: мировой судья                                                                                 <ФИО1>