ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА> г. Челябинск Мировой судья судебного участка № 2 Калининского района г.<ОБЕЗЛИЧЕНО>,Коновалова С.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шуплецова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее административному наказанию подвергавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> мировому судье из ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы, составленные ГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области в отношении Шуплецова П.Л., действия которого квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1. КоАП РФ.
Шуплецов П.Л., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что доказательств, подтверждающих его вину в совершении административного правонарушения, к протоколу не представлено. Кроме того, «Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядком организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, предусмотрено, что решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении, а не при сравнении свидетельства о регистрации транспортного средства с товарной накладной.
Заслушав Шуплецова П.Л., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Из представленного протокола об административном правонарушении следует, что Шуплецов П.Л. <ДАТА5> в 23 часа 35 минут на 29 км. автодороги <АДРЕС>-Новосибирск, управляя грузовым автомобилем МАЗ, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, перевозил тяжеловесный груз массой 14080 кг., без специального разрешения, при допустимой осевой массе - 12460 кг.
В соответствии с положениями п.1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
В соответствии со статьей 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 КоАП к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.
Статья 1.5 КоАП определяет, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Таким образом, установленный действующим законодательством порядок реализации административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и назначающих административные наказания.
Из материалов дела следует, что Шуплецов П.Л. <ДАТА5> в 23 часа 35 минут на 29 км. автодороги <АДРЕС>-Новосибирск, управляя грузовым автомобилем МАЗ, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, перевозил тяжеловесный груз массой 14080 кг., без специального разрешения, при допустимой максимальной массе - 12460 кг.
К протоколу об административном правонарушении, составленном в отношении Шуплецова П.Л. представлены:
- копия свидетельства о регистрацией транспортного средства МАЗ, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, из которого следует, что разрешенная максимальная масса транспортного средства составляет 25100 кг.
- копия товарно-транспортной накладной от <ДАТА5>, из которого следует, что масса перевозимого груза составляет 14080 кг.
- рапорт инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по <АДРЕС> области <ФИО1> от <ДАТА5>, из которого следует, что <ДАТА5> на 29 км. автодороги <АДРЕС>-Новосибирск был остановлен автомобиль МАЗ, государственный регистрационный знак <НОМЕР> , за управлением которого находился Шуплецов П.Л. При проверке документов выяснилось, что масса без нагрузки автомобиля МАЗ составляет 12460 кг., при этом, масса перевозимого груза составила 14080 кг., общая масса транспортного средства с перевозимым грузом составила 26540 кг.
Иных доказательств, подтверждающих вину Шуплецова П.Л. в совершении административного правонарушения, к протоколу не представлено.
Оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья считает, что в протоколе об административном правонарушении серии 74 АН <НОМЕР> от <ДАТА5> инспекторГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области не дал характеристики события административного правонарушения, поскольку не описан и не доказан состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно указываться событие административного правонарушения.
Данные положения Кодекса направлены на соблюдение гарантий прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку позволяют последнему знать суть и основания привлечения его к административной ответственности. Из материалов дела следует, что в протоколе об административном правонарушении не раскрыты обстоятельства, установленные административным органом при составлении протокола. Часть 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в нарушении правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательныеакты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с п. 23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. В соответствии с п. 2.1.2. «Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011 года № 125, государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД России (далее - Госавтоинспекцией) в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в областиобеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения осуществляется: остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля. Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении; взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно части 1 статьи 26.8 КоАП под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении (часть 2 настоящей статьи).
Таким образом, для установления события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, административный орган должен представить доказательства перевозки Шуплецовым П.Н. без специального разрешения груза, габаритные параметры которого превышают законодательно установленные. При этом измерение параметров перевозимого груза производится при помощи специальных технических средств, показания которых отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении показания специальных средств не отражены, расчет, подтверждающий превышение разрешенной массы перевозимого груза не произведен, необходимость наличия специального разрешения и специального пропуска не проверялась.
Следовательно, ГИБДД УМВД России по Челябинской области не установлена в действиях Шуплецова П.Н. объективная сторона вменяемого правонарушения, что позволяет сделать вывод о неправомерности привлечения Шуплецова П.Н. к административной ответственности.
Исходя из смысла ст. 1.5 КоАП РФ основанием для привлечения лица к административной ответственности является наличие его вины в совершении противоправного деяния, обязанность доказать которую возложена на орган, правомочный составлять протокол об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Проанализировав представленные доказательства, судья приходит к выводу, что в действиях Шуплецова П.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Подпунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Таким образом, в связи с отсутствием в действиях Шуплецова П.Н. состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. п. 2 ч. 1 ст. 24.5., ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шуплецова <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1. КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Калининский районный суд г. Челябинска через мирового судью судебного участка №2 Калининского района г. Челябинска. Мировойсудья