Дело №5-965/2014г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Балахна 26 сентября 2014 года
Мировой судья судебного участка № 2 Балахнинского района Нижегородской области Н.В.Короткова, по адресу: Нижегородская область, г.Балахна, ул.Ленина, д.11, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Седовой Т.Н.1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу<АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в отношении <Седовой Т.Н.1> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в Балахнинском, Чкаловском районах в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о <АДРЕС> области в Балахнинском, Чкаловском районах поступило обращение рег. <НОМЕР> от <ДАТА4>, содержащее информацию о фактах угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Исходя из содержания заявления, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Седовой Т.Н.1> осуществляется деятельность по розничной торговле продуктами питания в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> с нарушением требований санитарного законодательства: сырая и готовая к употреблению продукция реализуется на одних весах с истекшим сроком годности в отсутствие водоснабжения и канализации в помещении магазина ненадлежащего санитарного содержания, персоналом, не соблюдающим личную гигиену.
В связи с данной жалобой Балахнинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> проведена внеплановая выездная поверка, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель Седова Тамара Николаевна, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА7> осуществляет деятельность по реализации продуктов питания по адресу: <АДРЕС> - павильон <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В ходе проверки <ДАТА8> в 15:20 час, при осмотре ассортимента реализуемых пищевых продуктов в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> выявлены мясные продукты - колбасные изделия без маркировки. В продаже находились:
1. - колбаса по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. за 1 кг. ( весом 0,5 кг) с нанесенной на оболочке информацией: полукопченая охлажденная «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ТУ 9213-203-01597945-02, производитель Ореховский МПК, адрес: <АДРЕС>. Срок годности - 15 суток .
На данной единице отсутствует информация о дате изготовления, что является нарушением ст. 4 п. 4.1 п/п 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (TP ТС 022/2011), ст. 3 п. 2 федерального закона от 02.01. 2000 г. <НОМЕР>ФЗ
2. - колбаса по цене <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. за 1 кг в вакуумной упаковке общим весом <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. без маркировки. Идентификация данной продукции невозможна, что является нарушением п. 8.24 абз. 14 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», ст. 3 п. 2 федерального закона от 02.01. 2000 г. № 29- ФЗ " О качестве и безопасности пищевых продуктов".
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Седова Т.Н. при осуществлении деятельности по розничной торговле пищевыми продуктами, допустила реализацию пищевых продуктов без обязательной маркировки, предусмотренной законодательством, чем нарушила права потребителя на получение информации потребителя о безопасности товара, что является нарушением ст. 7, п.3 ст. 10 Закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 4 -.1 п/п 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", ст. 3 п. 2 федерального закона от 02.01. 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п. 8.24 абз. 14 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В судебном заседании Седова Т.Н. вину в совершении административного правонарушения признала и показала, что с <ДАТА10> она является <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществляет продажу продуктов питания в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по <АДРЕС>. В продаже находилось две единицы продукции без информации о дате изготовления и отсутствии маркировки на вакуумной упаковке. Она не обратила на это внимание при поступлении данной продукции от поставщика <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> В настоящее время данная продукция уничтожена. С составленным в отношении нее протоколом она согласна.
Выслушав объяснения <Седовой Т.Н.1>, проверив материалы дела, суд считает, что в действиях <Седовой Т.Н.1> имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно п. 3 ст. 10 Закона от 7 февраля 1992 года N2300-1 «О защите прав потребителей», маркировка товара является одним из способов доведения до потребителей обязательной информации, предусмотренной п. 2 указанной статьи. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Согласно TP ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции - это информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
В соответствии со ст. 4 п. 4.1 п/п 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (TP ТС 022/2011) установлено, что маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: дату изготовления пищевой продукции.
Статьей 3 п. 2 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
Пунктом 8.24 абз. 14 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» определено, что в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия на этикетке (листе- вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона от 7 февраля 1992 года N2300-1 потребитель имеет право на безопасность товара (работы, услуги). Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Согласно ч.2 ст. 15.12 продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Как установлено при рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Седова Т.Н. при осуществлении деятельности по розничной торговле пищевыми продуктами, допустила реализацию пищевых продуктов без обязательной маркировки, предусмотренной законодательством.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>, заявлением Зверевой А.А., копией решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА14>, распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА15>, протоколом осмотра принадлежащих юридических лиц или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, письменными объяснениями <Седовой Т.Н.1>, протоколом об аресте товаров и иных вещей от <ДАТА6>, выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Исходя из изложенного, суд признает <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Седову Т.Н.1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, обстоятельствами смягчающими административную ответственность являются признание вины, раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, и назначает <Седовой Т.Н.1>административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 15.12, ст. 29.7, 29.9-29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> <Седову Т.Н.1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Уплату административного штрафа произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ), по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по Нижегородской области
(Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области)
счет 40101810400000010002
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород
ИНН 5260147237 КПП 526001001 БИК 042202001 ОКАТО 22401000000 Код дохода 141 116 90040 04 0000 140 Назначение платежа: административный штрафНастоящее постановление может быть обжаловано в Балахнинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья: Короткова Н.В.
«Согласовано» Н.В.Короткова