Решение по административному делу

    Дело №5-975/2014                                                                                             
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Балахна                                                                                  23 сентября 2014года
 

 

    Мировой судья судебного участка № 2 Балахнинского района Нижегородской области Н.В.Короткова, по адресу: Нижегородская область, г.Балахна, ул.Ленина, д.11, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного центра «Дзержинец», юридический адрес: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, 
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА2> в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детского оздоровительно-образовательного центра «Дзержинец» (далее МБОУ ДОД ДООЦ «Дзержинец») был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что  на 11час. 00 мин. <ДАТА3> МБОУ ДОД ДООЦ «Дзержинец» не выполнено в установленный срок предписание Приволжского управления государственного автодорожного надзора <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно:
 

    п.1 - К управлению автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> гос.номер <НОМЕР> допущен <ФИО1> без прохождения предварительного или периодического медосмотров. Отсутствует документальное подтверждение (мед.справка или медицинское заключение) о прохождении водителем <ФИО2> предварительного или периодического медицинского осмотра. Не обеспечено прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров водителя <ФИО2> в порядке и сроки, установленные законодательством (ст.20, 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от <ДАТА5> <НОМЕР>).
 

    п.2 - <ФИО2> управлял автомобилем <ДАТА6> и <ДАТА7> без прохождения предрейсового медосмотра. <ДАТА8> водитель <ФИО4> не проходил послерейсовый медосмотр.
Не обеспечено проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей (ст.20, 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от <ДАТА5>года <НОМЕР>).
п.3- Документального подтверждения о проведении работ по техобслуживанию автомобиля не представлено. Не обеспечено проведение обязательных работ по техобслуживанию автомобиля (п.2, п.4 ст. 18, п.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от <ДАТА5> <НОМЕР>; «Положения о ТО иР...», утверждённого Минавтотрансом РСФСР <ДАТА10>).
 

    п.4При оформлении путевых листов не выполняются требования постановления Госкомстата России от <ДАТА11> №<ОБЕЗЛИЧЕНО>:
 

    - в сведениях о собственнике отсутствует адрес, телефон юридического лица;
 

    -в сведениях о водителе отсутствуют имя, отчество.
 

           При рассмотрении дела  представитель МБОУ ДОД ДООЦ «Дзержинец» <ФИО5>. показал, что действительно выявленные нарушения имели место, в  установленные сроки они не устранены.
 

    Заслушав объяснения представителя МБОУ ДОД ДООЦ «Дзержинец», проверив материалы дела, суд признает МБОУ ДОД ДООЦ «Дзержинец» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    Согласно ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от <ДАТА5>г. <НОМЕР>, юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
 

    соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
 

    организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
 

    соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
 

    организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
 

    обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
 

    Согласно ст. 23 Закона, обязательны предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
 

    По делу установлено, что <ДАТА14> Приволжским УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении МБОУ ДОД ДООЦ «Дзержинец» было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере транспорта и было предписано:
 

    1.обеспечить прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров водителя <ФИО2> в порядке и сроки, установленные законодательством;
 

     2. обеспечить проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
 

    3.обеспечить соблюдение требований п.3,4,7 «Положения об особенностях рабочего времени и отдыха водителей автомобилей»;
 

    4. провести обязательные работы по техобслуживанию автомобиля;
 

    5. при оформлении путевых листов обеспечить выполнение требований постановления Госкомстата России от <ДАТА11> г. <НОМЕР>. 
 

    Срок выполнения пунктов предписания 1,4 - <ДАТА16>
 

    Срок выполнения пунктов предписания 2,5 - <ДАТА17>
 

    <ДАТА18> в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного контроля в установленные сроки: 1. К управлению автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> гос.номер <НОМЕР> допущен <ФИО1> без прохождения предварительного или периодического медосмотров. Отсутствует документальное подтверждение (мед.справка или медицинское заключение) о прохождении водителем <ФИО2> предварительного или периодического медицинского осмотра. Не обеспечено прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров водителя <ФИО2> в порядке и сроки, установленные законодательством (ст.20, 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от <ДАТА5> <НОМЕР>).
 

    п.2 - <ФИО2> управлял автомобилем <ДАТА6> и <ДАТА7> без прохождения предрейсового медосмотра. <ДАТА8> водитель <ФИО4> не проходил послерейсовый медосмотр.
Не обеспечено проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, что является нарушением ст.20, 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от<ДАТА5><НОМЕР>.
п.3-Документального подтверждения о проведении работ по техобслуживанию автомобиля не представлено. Не обеспечено проведение обязательных работ по техобслуживанию автомобиля, в нарушение п.2, п.4 ст. 18, п.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от <ДАТА5> <НОМЕР>; «Положения о ТО иР...», утверждённого Минавтотрансом РСФСР <ДАТА10>.
 

    п.4-при оформлении путевых листов не выполняются требования постановления Госкомстата России от <ДАТА11> <НОМЕР> - в сведениях о собственнике отсутствует адрес, телефон юридического лица; -в сведениях о водителе отсутствуют имя, отчество.
 

    Таким образом, в установленные сроки пункты 1,2,4,5 предписания Приволжского УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <НОМЕР> от <ДАТА4> не выполнены.
 

    Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном  правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА18>, предписанием Приволжского УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <НОМЕР> от <ДАТА4>, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА20>, приказом о возложении обязанностей <НОМЕР> от <ДАТА21>,  актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА22>, приложением к акту проверки от <ДАТА22>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА18>, приложением к акту проверки от <ДАТА22>, актом проверки от <ДАТА18>, приказом о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА23>, путевыми листами.
 

             Поскольку МБОУ ДОД ДООЦ «Дзержинец» не были предприняты всевозможные меры к устранению выявленных нарушений,  предписание Приволжского УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <НОМЕР> от <ДАТА22> не выполнено в установленные сроки, поэтому МБОУ ДОД ДООЦ «Дзержинец» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
 

             При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено, и назначает  МБОУ ДОД ДООЦ «Дзержинец» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.5 ч.1, ст.ст. 29.7, 29.9-29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный центр «Дзержинец» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
 

    Уплату административного штрафа произвести не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или  срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ), по следующим реквизитам:
 

 

    Получатель: УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) л/счет 04321515800 ИНН 5257015544 КПП 525801001 Р/с 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской областиг. Н. Новгорода БИК 042202001Код по ОКТМО 22605412
 

    Код дохода 106 1 16 90050 05 6000 140
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Балахнинский городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

             Мировой судья:                                                           Короткова Н.В. «Согласовано» Н.В.Короткова