Дело № 5-474/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
г. Котельнич
24 сентября 2014 года
Мировой судья судебного участка № 75 Котельничского судебного района Кировской области, исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 19 Котельничского судебного района Кировской области Васенина В.Л.,
рассмотрев в помещении судебного участка № 75 Котельничского судебного района Кировской области, расположенном по адресу: Кировская область, г. Котельнич, ул. Советская, 27, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении
ГАЛКИНА <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Кировского транспортного прокурора от 20.06.2014г. в отношении директора МКУ «Речная переправа г. Котельнича» Галкина В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. В обоснование постановления указано, что в ходе проверки, проведенной 05.06.2014г. Кировской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором Госморречнадзора и Кировским ЛО МВД России на транспорте, установлено что МКУ «Речная переправа г. Котельнича» не исполняются требования о лицензировании при перевозке пассажиров внутренним водным транспортом Российской Федерации в части нарушения условий лицензирования.
Согласно выданной 13.06.2013г. лицензии серии МР-2 <НОМЕР> МКУ «Речная переправа г. Котельнича» имеет право осуществлять деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом.
Директор МКУ «Речная переправа г. Котельнича» Галкин В.А. не обеспечил наличие на судне оригиналов документов, предусмотренных ч. 1 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, а именно свидетельства о праве собственности на судно либо надлежаще заверенной его копии, свидетельства о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельства о годности судна к плаванию, судового санитарного свидетельства, единой книги осмотра судна, свидетельства о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором, разрешения на судовую радиостанцию, свидетельства о минимальном составе экипажа судна, свидетельства о классификации, мерительного свидетельства.
Таким образом, выявленные нарушения в деятельности МКУ «Речная переправа г. Котельнича» свидетельствуют о нарушении условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Распоряжением <НОМЕР> от 05.03.2013г. Галкин <ФИО1> назначен на должность директора МКУ «Речная переправа г. Котельнича».
В соответствии с п. 5.2.1 Устава МКУ «Речная переправа г. Котельнича» Галкин В.А. осуществляет текущее руководство учреждением.
Таким образом, Галкин В.А. ненадлежащим образом осуществлял текущее руководство учреждением и допустил нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3, ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Галкину В.А. права, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1 ч.1, 30.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, разъяснены. В судебном заседании Галкин В.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что МКУ «Речная переправа города Котельнича»» является некоммерческой организацией, создана муниципальным образованием городской округ г.Котельнич, финансируется из бюджета, вырученные денежные средства от продажи билетов, перечисляются в бюджет города, своих расчетных счетов у МКУ «Речная переправа» в кредитных учреждениях не имеется, только лицевые счета в казначействе. Подлинники документов на теплоходе хранить негде, так как они могут утеряться.
Заслушав Галкина В.А., изучив и исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ все доказательства по делу об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно п.п. «г» п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> № 193 одним из лицензионных требований, предъявляемым к лицензиату при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров является наличие на каждом судне, предназначенном для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации на судах внутреннего водного транспорта должны находится следующие документы: свидетельство о праве собственности на судно, свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, свидетельство о годности судна к плаванию, список членов экипажа судна (судовая роль), составляемая капитаном судна, судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей), судовое санитарное свидетельство, единая книга осмотра судна, свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором, разрешение на судовую радиостанцию, свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна, свидетельство о классификации, мерительное свидетельство.
На судне должны находиться оригиналы указанных документов, за исключением свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должны быть заверена органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом.
В соответствии с п.17 постановления Пленума Верховного Суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от <ДАТА9> N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
Понятие предпринимательской деятельности, указано в п.1 ст.2 ГК РФ, а именно, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно п.1.3 Устава муниципальное казенное учреждение «Речная переправа города Котельнича» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Котельнич Кировской области. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич на основании бюджетной сметы.
Таким образом, МКУ «Речная переправа города Котельнича» не осуществляет предпринимательской деятельности.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению:
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. В соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При указанных обстоятельствах привлечение Галкина В.А. к административной ответственности по ч. 3, ст. 14.1 КоАП РФ является необоснованным, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Галкина <ФИО1>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3, ст. 14.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Котельничский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.
Мировой судья В.Л. Васенина