Решение по административному делу Карточка на дело № 5-593/2014

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    о назначении административного наказания
 

 

«11» октября 2014г.                                                                                                  г. Самара
 

 

    Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении Леонидова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, 
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    11.10.2014г. в 00 час. 05 мин. в районе д. <НОМЕР> на ул. <АДРЕС> в <АДРЕС>,  водитель Леонидов С.А. управлял автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР> не имея права управления транспортными средствами, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, имея признаки, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании Леонидов С.А. свою вину в совершении данного правонарушения признал, пояснил, что управлял автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР>, водительское удостоверение никогда не получал, отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
 

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
 

    В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
 

    Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ образуют действия правонарушителя, выражающиеся в не выполнении водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    На основании п. 14 ст. 13 Закона № 3-ФЗ от 07.02.2011г. «О полиции» сотрудники полиции вправе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    Обязанность водителя транспортного средства проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения установлена п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
 

    Таким образом, из текста указанных нормативно-правовых актов следует, что сотрудник полиции вправе направить или доставить в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования любого водителя, который, по его подозрению, управляет транспортным средством в состоянии опьянения.
 

    В соответствии с частью 1.1. статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Судом установлено, что Леонидов С.А. управлял  автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО> г/н <НОМЕР> не имея права управления транспортными средствами, что не оспаривалось Леонидовым С.А. в судебном заседании.
 

    Основанием для направления Леонидова С.А. на медицинское освидетельствование послужило наличие признаков опьянения, а именно: поведение не соответствующее обстановке, резкое изменение кожных покровов лица, отказ от прохождения освидетельствования на месте прибором.
 

    Факт совершения Леонидовым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ, подтверждается:
 

    - протоколом  <НОМЕР> об административном правонарушении от 11.10.2014г.,
 

    -протоколом <НОМЕР><НОМЕР> от 11.10.2014г. об отстранении от управления транспортным средством,
 

    - протоколом о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> от 11.10.2014г., где в графе «пройти медицинское освидетельствование» Леонидов С.А. выполнил запись «не согласен»,  
 

    - протоколом <НОМЕР><НОМЕР> от 11.10.2014г. о задержании транспортного средства,
 

    - справкой АИПС, согласно которой Леонидов С.А. водительское удостоверение не получал.
 

    При таких обстоятельствах, учитывая, что Леонидов С.А. управлял автомобилем <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не имеет права управления транспортными средствами, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, имея признаки опьянения, что не оспаривалось Леонидовым С.А. в судебном заседании, суд считает вину Леонидова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, полностью доказанной.
 

    Доказательства совершения Леонидовым С.А. административного правонарушения получены  в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, относимыми и достаточными.
 

    Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного.
 

    Санкция ст. 12.26 ч. 2 КоАП РФ влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
 

    В соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
 

    Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
 

    Поскольку в судебном заседании установлено, что Леонидов С.А. инвалидом, военнослужащим  не является, на военные сборы не призван, не имеет специальных званий   сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, у суда имеются основания для назначения  наказания в виде административного ареста.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, связанного с источником повышенной опасности, а также то, что управление транспортным средством не имея права управления транспортными средствами представляет собой повышенную опасность как для самого правонарушителя, так и для других участников дорожного движения, личность Леонидова С.А., признавшего себя виновным, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
 

    Руководствуясь ч.2 ст. 12.26, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать Леонидова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
 

    Срок ареста исчислять с 11.10.2014г. с 02:00 час.
 

    Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары в течение 10 суток через мирового судью.
 

    
 

           Обязать орган, исполняющий наказание в виде ареста, предоставить мировому судье судебного участка № 16  Кировского судебного района г.о. Самара Самарской области сведения об отбытии Леонидовым С.А.  наказания в виде ареста.
 

 

 

 

    Мировой судья                                                                              Ж.Ю. Якишина