Решение по административному делу Карточка на дело № 5-471/2014

    Дело № 5-471/2014
 

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

               20 октября 2014 года                                                                                   г. Одинцово<АДРЕС>

    Мировой судья судебного участка № 152 и.о. мирового судьи судебного участка № 155 Одинцовского судебного района Московской области Миронова Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении МУП «Управление жилищного хозяйства» городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Согласно материалам дела, предписанием должностного лица Государственной жилищной инспекции Московской области от 30.06.2014 года <НОМЕР> на МУП «УЖХ» была возложена обязанность в срок до 30.08.2014 года выполнить работы по устранению нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки соблюдения правил и норм содержания и ремонта жилого дома <АДРЕС>.
 

    При проведении проверки 24.09.2014 года установлено, что мероприятия, указанные в предписании, не выполнены, в отношении МУП «УЖХ» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Защитник МУП «УЖХ» <ФИО1> в судебное заседание явилась, пояснила, что предписание не выполнено в связи с отсутствием необходимого финансирования на проведение ремонтных работ от собственников жилых помещений.
 

    Суд, выслушав пояснения защитника, изучив дело об административном правонарушении, приходит к следующему.
 

    Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и Правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
 

    В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
 

    Судом установлено, что МУП «УЖХ» отвечает за содержание дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>.
 

    Как усматривается из материалов дела, должностным лицом государственной жилищной инспекции Московской области была проведена проверка соблюдения правил и норм содержания и ремонта указанного жилого дома,  ходе которой установлено, что МУП «УЖХ», являясь лицом, ответственным за техническую эксплуатацию и содержание общего имущества жилого дома, не приняло мер по должному содержанию и ремонту общего имущества, а именно: стены на потолке в подъезде <НОМЕР> в неудовлетворительном техническом состоянии, отслоение покрасочного слоя, выпучивание штукатурки, загрязнения; оконные рамы в неудовлетворительном техническом состоянии, отсутствует фурнитура, остекление в одно стекло, оконная рама между 2 и 3 этажом  не закрывается;  крыльцо перед входом в подъезд <НОМЕР> в неудовлетворительном техническом состоянии, имеются трещины, выбоины, чем нарушены  Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170.
 

    30.06.2014 года МУП «УЖХ» было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений в срок до 30.08.2014 года.
 

    При проведении проверки 24.09.2014 года установлено, что требования предписания в установленный срок выполнены не были. В отношении МУП «УЖХ» 24.09.2014 года составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.09.2014 года (л.д. 1-3), актом проверки от 24.09.2014 года, в ходе которой выявлен факт невыполнения предписания от 30.06.2014 года (л.д. 4-6), предписанием <НОМЕР> от 30.06.2014 года по устранению выявленных нарушений (л.д. 7-9), уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 10,11), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. 12), фотоматериалами (л.д. 14-19).
 

    Представленные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется. Доказательств, подтверждающих исполнение управляющей компанией предписания Государственной жилищной инспекции по Московской области, в материалы дела не представлено.
 

    Анализ приведенных выше доказательств в их совокупности дает суду основание считать вину юридического лица МУП «УЖХ» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.
 

    Суд квалифицирует действия МУП «УЖХ» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Доводы защитника МУП «УЖХ» о невозможности устранения нарушений и исполнении предписания в установленный срок по причинам, связанным с отсутствием финансирования, не могут быть приняты судом в качестве основания для освобождения юридического лица от административной ответственности
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
 

    Руководствуясь ст. ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
 

 

                                                  П О С Т А Н О В И Л:
 

                Признать МУП «Управление жилищного хозяйства» городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
 

               Сумму административного штрафа перечислять на следующие реквизиты:
 

                 Наименование получателя: УФК по Московской области (Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области), ИНН 5018092629, КПП 501801001, банк получателя: отделение 1 Москва, счет получателя 40101810600000010102, БИК 044583001, КБК 81711690040040000140, ОКТМО 46734000.
 

                Постановление может быть обжаловано в Одинцовский городской суд Московской области в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

                   Мировой судья Т.В.Миронова