Решение по административному делу Карточка на дело № 5-174/2014

 

 

 

    Дело №5-174\14
 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

о возвращении протокола об административном правонарушении
 

 

    21 октября 2014г. г.ВереяМировой судья 139 судебного участка Наро-Фоминского судебного района Московской области Крюкова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении  в отношении ФГУП «Мослес», совершившего административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ,
 

у с т а н о в и л:
 

 

                Определением мирового судьи 73 судебного участка Клинского судебного района Московской области от 20.10.2014г. административное дело в отношении ФГУП «Мослес» было направлено по подсудности.
 

    В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке ст.29.1 КоАП РФ установлено, что дело не может быть назначено к рассмотрению, а подлежит возвращению в орган, который составил протокол по следующим основаниям.
 

        Согласно ч.1 п.4 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
 

    Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
 

    Предписание выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на должностное лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
 

    Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
 

     Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и где.
 

    В предписании от 19.06.2014г. неконкретизировано  место, где ФГУП «Мослес» должна быть произведена транспортировка штабелей сухостойной древесины, а также произведена опашка минерализованных полос. Таким образом, законность и критерии исполнимости предписания,  исходя из имеющихся в деле материалов, суд должным образом проверить не может.
 

    Также протокол об административном правонарушении в отношении ФГУП «Мослес» составлен с нарушением требований  п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
 

    Согласно п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
 

    В протоколе об административном правонарушении от 30.07.2014г. указано, что представитель ФГУП «Мослес» при составлении протокола об административном правонарушении отсутствовал, в то же время в предоставленном материале информация об извещении ФГУП «Мослес» о месте и времени составлении протокола об адм. правонарушении и о том, что предприятие получило указанное извещение, отсутствует.
 

     Кроме того, в материалах дела имеется предписание об устранении нарушения лесного законодательства от 19.06.2014г., в тоже время  информация о направлении и  о вручении данного предписания ФГУП «Мослес», отсутствует. В ходе рассмотрения дела у мирового судьи 73 судебного участка Клинского судебного района Московской области данная информация сотрудниками  Клинского филиала ГКУ МО «Мособллес» восполнена не была. Государственный лесной инспектор Московской области Комаров П.В. пояснил, что предписание ФГУП «Мослес» было направлено почтой 17.06.2014г, т.е. еще до его вынесения.
 

         Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, суд
 

 

о п р е д е л и л:
 

 

    Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ  в отношении ФГУП «Мослес» возвратить в Клинский филиал  ГКУ МО «Мособллес» для устранения указанных недостатков и принятия решения в соответствии с законом.
 

 

    Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Наро-Фоминский городской суд через мирового судью в течение 10 суток с момента его получения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

 

             Мировой судья                                                                               Н.В. Крюкова