Решение по административному делу

    Дело <НОМЕР>
 

    
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

 

    г. <АДРЕС>      <АДРЕС> области                              <ДАТА1>
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области И.А <ФИО1>., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, ДАТА рождения, уроженца …, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего в АДРЕС по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Согласно протоколу об административном правонарушении № 65 АП 126806/8770 от <ДАТА2> - <ФИО2> <ДАТА3> в 06 часов 05 минут находясь на участке залива Терпения, в районе в АДРЕС, установил запрещенное орудие лова рыболовную сеть кустарного производства и добыл рыбы горбуши- самца в количестве 2 экземпляров при помощи запрещенных орудий лова, а именно ставной сети лесковой, чем нарушил пункт 66.5, 72 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 21.101.2013 года <НОМЕР> "Об утверждении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна", причинив ущерб в сумме 1 060 рублей, за что предусмотрена ответственность по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Орудие совершения правонарушения - ставная сеть, пришла в негодность, рыба-сырец горбуша в количестве 2 экземпляров была употреблена им в пищу.
 

    В судебное заседание <ФИО2> не явился, о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, возражений не представил. Поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по представленным материалам в его отсутствие. Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья приходит к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие <ФИО2>, признавая участие в судебном заседании не обязательным.
 

    Исследовав представленные материалы административного дела в отношении <ФИО2>, судья приходит к следующему.
 

    Согласно статье 43.1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" - Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
 

    В соответствии с пунктом 61.10 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от <ДАТА5> <НОМЕР>, пользователи рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства, а также граждане, не вправе иметь на водном объекте и в местах добычи (вылова) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе добыче (вылова) или в данные сроки добычи (вылова) водных биологических ресурсов запрещено.
 

    В соответствии с пунктом 72 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, при любительском и спортивном рыболовстве без путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
 

    Часть 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность лиц за нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
 

    Из материалов дела установлено, что местом совершения правонарушения является залив Терпения.
 

    Статьей 1  Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> (ред. от   <ДАТА7>) "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" определено:
 

    Внутренние морские воды Российской Федерации (далее - внутренние морские воды) - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации.
 

    Внутренние морские воды являются составной частью территории Российской Федерации.
 

    К внутренним морским водам относятся воды:
 

    портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;
 

    заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;
 

    заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации и публикуется в "Извещениях мореплавателям".
 

    В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
 

    Стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Часть 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит формальный состав, предметом правонарушения в котором являются водные биологические ресурсы.
 

    Добыча (вылов) водных биологических ресурсов - комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами.
 

    Общие условия добычи - это: 1) осуществление вылова только в отношении указанных в перечне промысловых видов живых ресурсов, включая анадромные, катадромные, трансграничные, трансзональные, далеко мигрирующие виды рыб, живые организмы "сидячих видов" и виды морских млекопитающих, по отдельным морям и океанам, который устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды; 2) определение общего допустимого улова (ОДУ) живых ресурсов; 3) выделение квот; 4) наличие средств технического контроля. Специальные условия указываются в лицензии и касаются районов и сроков промысла, данных о средствах, орудиях и способах лова и т.п.
 

    С объективной стороны это действия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п.
 

    Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана полностью и подтверждается: протоколом <НОМЕР> АП 126806/877 об административном правонарушении от 15 сентября года, составленным правомочным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА3>; рапортом сотрудников МО МВД России «<АДРЕС> от <ДАТА9> года; объяснением <ФИО2> от <ДАТА10> года; справкой отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по <АДРЕС> району Сахалино-Курильского территориального Управления Федерального агентства по рыболовству, допустимость и достоверность которых у суда сомнений не вызывает.
 

    Исследуемые доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает их достаточными для разрешения административного дела.
 

    Совокупность исследованных доказательств позволяет мировому судье сделать обоснованный вывод о том, что в действиях <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
 

    Судом не установлено в отношении <ФИО2> оснований, предусмотренных статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Разрешая вопрос о вещественных доказательствах, мировой судья приходит к следующему.
 

    На основании пункта 1 статьи 54 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

    В силу части2 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
 

    Поскольку в судебном заседании не установлено сведений о том, что охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию <ФИО2>, кроме того, в протоколе об административном правонарушении имеется объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, согласно которому сеть рыболовная принадлежат ему на праве собственности, у суда имеются законные основания для конфискации орудий незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
 

    В силу части 1 статьи 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 

    Согласно пункту 11 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.
 

    В силу абзаца 2 пункта 2 Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, к изъятым вещам, подвергающимся быстрой порче, относятся вещи, требующие для сохранения своих товарных и потребительских качеств и обеспечения безопасности специальных температурных режимов или иных условий хранения, соблюдение которых затруднено или издержки по обеспечению которых соизмеримы со стоимостью изъятых вещей.
 

    Определяя вид и размер наказания, мировой судья учитывает, что <ФИО2> впервые совершил данное правонарушение, данных о том, что он ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений материалы дела не содержат, в этой связи, мировой судья считает возможным не назначать ему максимальную санкцию наказания, а ограничивается назначением наказания в виде штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, с конфискацией орудия совершения правонарушения.
 

 

    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

 

                                                   П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    <ФИО2> подвергнуть административному наказанию по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере  500 (пятьсот) рублей.
 

 

    Сумму административного штрафа перечислить на счет УФК по <АДРЕС> области (ОМВД России по <АДРЕС> ГО) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810900000010000, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 64240000000, КБК 118 116 2500 3001 6000 140).
 

    Разъяснить <ФИО2>, что в силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию мирового судебного участка, в пределах которого действует мировой судья, вынесший постановление о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо обязанное уплатить штраф подвергается административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.
 

    Копию настоящего постановления направить для сведения заинтересованным лицам.
 

    Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР>: - подпись.       
 

    КОПИЯ ВЕРНА
 

    Мировой судья -                                                                <ФИО4>