Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. <АДРЕС> области <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, ДАТА рождения, уроженца …, зарегистрирован и проживает по адресу: АДРЕС, по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> ОД д/ч пункта полиции в составе ОМВД России по <АДРЕС> ГО Т. составлен протокол <НОМЕР> АП 135092/769 об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что <ДАТА3> в 20 часов 00 минут, <ФИО2>, находясь на территории <АДРЕС> района <АДРЕС> области, в нарушение пункта 72 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от <ДАТА4> <НОМЕР>, не имея разрешения (путевки) на вылов водных биологических ресурсов, на территории <АДРЕС> района <АДРЕС> области в 3 км севернее от устья реки Горянка в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области установил запрещенное орудие лова - рыболовную сеть кустарного производства, на момент задержания водных биоресурсов не выловив.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <ФИО2>, не явился, о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении известить его не представилось возможным, почтовый конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения из-за неявки адресата». Данное обстоятельство суд рассматривает как уклонение от получения судебной повестки и явки в суд. Поэтому суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении по представленным материалам в его отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Согласно пункта 67.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от <ДАТА4> <НОМЕР>, запрещается добыча (вылов) следующих водных биоресурсов во внутренних пресноводных водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных на территории <АДРЕС> области: тихоокеанских лососей (чавычи, нерки, кижуча, кеты, горбуши, симы), за исключением любительского и спортивного рыболовства по путевкам на добычу (вылов) водных биоресурсов;
Согласно пункта 69 вышеуказанных Правил, добыча (вылов) кумжи, палии, тихоокеанских лососей, омуля, чира может осуществляться только на основании путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В соответствии с пунктом 72 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, при любительском и спортивном рыболовстве без путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов вне внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, то есть на таких водных объектах, как реки, ручьи, каналы, озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища (статья 5 Водного кодекса Российской Федерации), подлежит квалификации в соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Судом установлено, что <ФИО2> <ДАТА3> в 20 часов 00 минут, находясь на территории <АДРЕС> района <АДРЕС> области в 3 км севернее от устья реки Горянка в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области в нарушение пункта 72 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от <ДАТА4> <НОМЕР>, не имея разрешения (путевки) на вылов водных биологических ресурсов, установил запрещенное орудие лова - рыболовную сеть кустарного производства, на момент задержания водных биоресурсов не выловив, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и вина <ФИО2> в его совершении подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом <НОМЕР> АП 135092/769 об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленным надлежащим лицом, и соответствующим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом осмотра места происшествия; рапортами сотрудников.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что <ФИО2> своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
При назначении наказания, судья учитывает, что <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признал, согласившись с протоколом об административном правонарушении, отягчающих административную ответственность, в его действиях не установлено, в связи с чем, полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи. Оснований, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом в отношении <ФИО2> не установлено.
Решая вопрос о возможности применения дополнительного наказания в виде конфискации орудия вылова (добычи) водных биоресурсов, мировой судья приходит к следующему:
На основании пункта 1 статьи 54 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», незаконно добытые (выловленные) водные биорерурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конфискация охотничьего ружья, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства, может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
Поскольку в судебном заседании не установлено сведений о том, что рыболовство является основным законным источником средств к существованию <ФИО2>, а в материалах дела имеется объяснение лица о принадлежности изъятой рыболовной сети ему на праве собственности, у суда имеются законные основания для конфискации орудия незаконной добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с конфискацией орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Сумму административного штрафа перечислить на счет УФК по <АДРЕС> области (ОМВД России по <АДРЕС> городскому округу) ИНН <НОМЕР>, расчетный счет 4010181090000010000. Наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, Код ОКТМО 64740000, БИК <НОМЕР>, КБК 18811690040046000140, номер получателя платежа 40101810900000010000.
Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
После уплаты штрафа, квитанция в течение вышеуказанного срока должна быть сдана в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района. В случае неуплаты штрафа и непредставлении подтверждающего документа, в установленные сроки, лицо, обязанное уплатить штраф, подвергается административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административный штраф взыскивается с лица в принудительном порядке.
Рыболовную сеть кустарного производства, находящийся на ответственном хранение в камере хранения вещественных доказательств при пункте полиции в составе ОМВД России по <АДРЕС> ГО, расположенного по адресу: п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 70, явившееся орудием совершения административного правонарушения, уничтожить.
Копию настоящего постановления направить для сведения заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, в порядке, предусмотренном статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья СУ <НОМЕР>: (подпись)
КОПИЯ ВЕРНА:
Мировой судья СУ <НОМЕР> <ФИО1>