Решение по административному делу Карточка на дело № 5-178/2014

Дело <НОМЕР>  «111 уч.»
 

 

    
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

об административном правонарушении
 

 

    г.Люберцы                                                                                                 <ДАТА>
 

 

    Мировой судья 111 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области Иванина Е.Л., рассмотрев административное дело по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, безработного, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшего к административной ответственности, хронических заболеваний и инвалидности не имеющего,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    <ДАТА3> в 03 часов 05 минут, водитель <ФИО1>, управляя транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, у дома <АДРЕС>, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в присутствии двух понятых, чем допустил нарушение п.п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
 

    К уведомлению <ФИО1> о времени и месте слушания дела приняты  надлежащие меры, расписка в деле, однако он в судебное заседание не явился, объяснений и возражений по совершенному правонарушению не представил.
 

    В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 

    Законом предусмотрена возможность отложения слушания дела в случае заявления лицом, привлекаемым к административной ответственности, ходатайства об отложении и заявлением о необходимости непосредственного участия в рассмотрении. <ФИО1>  о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, имеется расписка в деле. Ходатайство об отложении рассмотрения дела и заявления о необходимости непосредственного участия в рассмотрении дела от  <ФИО1>  не поступало, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    В порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судом установлено, что данное дело относится к компетенции мирового судьи, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела мировым судьей 111 судебного участка нет, обстоятельств, исключающих производство по делу не установлено, протокол и другие материалы дела, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях составлены и оформлены правильно, материалов дела для его рассмотрения по существу достаточно.
 

    Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
 

    Изучив материалы дела, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд считает вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, доказанной.
 

    В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
 

    В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Согласно ч.1 ст.12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Согласно разъяснениям, содержащимся в 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
 

     Таким образом, для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ необходимо установить невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Из материалов дела усматривается, что <ДАТА6> инспектором ДПС ГИБДД МУ МВД России «Люберецкое» в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому <ДАТА3> в 03 часов 05 минут, водитель <ФИО1>, управляя транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, у дома <АДРЕС>, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в присутствии двух понятых, чем допустил нарушение п.п.2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
 

    Основанием полагать о нахождении водителя транспортного средства <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный номер <НОМЕР>, в состоянии опьянения явилось наличие у него следующих признаков алкогольного опьянения: запаха алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, о чём указано в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <НОМЕР> от <ДАТА3>, что согласуется с пунктом 2 и 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г. N 475 (далее - Правила), в соответствии с которыми освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
 

    Таким образом, у инспекторов ДПС имелисьдостаточные основания полагать, что <ФИО1> находится в состоянии опьянения.
 

    В соответствии с п.4 Правил освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).
 

    Как усматривается из материалов дела, а именно акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ФИО1> отказалась пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при помощи Алкотектора PRO-100 combi,  в присутствии двух понятых, чьи подписи имеются в акте.  
 

    В связи с тем, что <ФИО1> не согласился пройти освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в соответствии с требованиями пункта 10 Правил <ФИО1> был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что подтверждается протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <НОМЕР> от <ДАТА3>. Пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения предлагалось <ФИО1> в присутствии двух понятых, чьи подписи также имеются в протоколе.
 

    Таким образом, исходя из материалов дела, нарушений порядка направления лица для прохождения медицинского освидетельствования не допущено. В соблюдение требований ст. 27.12 КоАП РФ, Правил, утвержденных Постановлением Правительства N 475 от <ДАТА9> направление заявителя для прохождения медицинского освидетельствования осуществлено уполномоченным лицом, в присутствии понятых, при наличии достаточных оснований полагать, что <ФИО1> как водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения <ФИО1> отказался, что подтверждается подписью инспектора ДПС, понятых.  
 

    Указанные действия сотрудников ГИБДД соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
 

    Кроме того, для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, имеет правовое значение факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования, заявленный сотруднику полиции, который был установлен и подтвержден доказательствами по делу.
 

    Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>; актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <НОМЕР> от <ДАТА10>; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <НОМЕР> от <ДАТА3>, рапортом, а также другими материалами дела, исследованными судом.
 

    Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Сомневаться в объективности представленных документов в отношении  <ФИО1> у суда нет, поскольку документы составлены должностным лицом, находящимся при исполнении служебных обязанностей, составлять недостоверные документы в отношении ранее незнакомого водителя  <ФИО1> у сотрудника ДПС оснований не было.
 

    Суд также принимает во внимание, что при составлении протокола об административном правонарушении <ФИО1> были разъяснены права, предусмотренные  ст. 25.1 КоАП РФ, в случае несогласия с действиями  сотрудников ГИБДД, он был вправе обжаловать эти действия, однако, данным правом он не воспользовался.
 

    Суд считает, что действия <ФИО1> по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ квалифицированы правильно, факт управления им транспортным средством и невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения установленным и подтвержденным материалами дела.
 

    При назначении наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение.
 

    Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признаёт признание вины и раскаяние в содеянном.
 

    Отягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ является  повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12.26 ч. 1, 29.9, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, привлечь к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
 

    Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст. 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
 

    Административный штраф перечислять на расчетный счет:
 

    УФК по Московской области (МУ МВД России «Люберецкое»)
 

    ИНН 5027060060, КПП 502701001
 

    Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва,
 

    Рас/сч. 40101810600000010102,
 

    БИК 044583001, ОКТМО 46631000
 

    КБК 18811630020016000140
 

    УИН 18810450141910029180
 

    Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он должен представить мировому судье не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии платежного документа в указанный срок лицо, не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
 

    Постановление может быть обжаловано в Люберецкий городской суд Московской области через 111 судебный участок в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                                             Е.Л. Иванина