Решение по административному делу

Мировой судья судебного участка № 10 г. Бийска Алтайского края
 

659316, Алтайский край, г. Бийск, ул. Социалистическая, 5/2, каб. 508
 

 

 

    Резолютивная часть постановления оглашена 25.09.2014
 

 

                                                                             Дело № 5-501/2014
 

                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    г. Бийск                                                          28 сентября 2014 года
 

 

            Мировой судья судебного участка № 10 г. Бийска Алтайского края Овчаренко И.Г., рассмотрев
 

    в открытом судебном заседании административное дело по обвинению
 

            Жадан М.А., +++,
 

            в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса
 

    Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
 

 

                                            установил:
 

 

            Жадан О.М., являясь должностным лицом: администратором в  магазине «+++» ООО
 

    «+++», *** года в ** часов ** минут при реализации населению пищевых продуктов нарушила требования  технических регламентов, установленных Федеральным законом от  12.06.2008 №
 

    88-ФЗ «Технический  регламент на  молоко  и  молочную продукцию», Технический регламент Тамо-
 

    женного Союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденный Решением комиссии Таможенно-
 

    го союза от 09.12.2011 № 880, создав угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, что вырази-
 

    лось в следующем:
 

            - в торговом зале магазина «+++» ООО «++», работающего по методу самообслуживания, осуществляется хранение и реализация в торговой холодильной витрине с ценниками продукция с истекшим сроком годности: сырок глазированный с клубникой «+++» с растительным жиром, массовая доля жира 23%, изготовитель ОАО «+++», в количестве одной упаковки 45 гр. по цене // руб. // коп., дата изготовления ***, срок годности до *** (согласно информации, указанной на упаковке),  что является нарушением п.п. 1, 8 ст. 17 Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008  «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п.  12. ст. 17 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880;
 

            - ***  в ** часов ** минут в вышеуказанном торговом зале на открытой  холодильной витрине были нарушены условия хранения сырка глазированного с клубникой «+++» с  растительным жиром,  массовая доля жира 23 %,  изготовитель ОАО «+++», в количестве одной упаковки 45 гр. по  цене // руб. //коп., дата изготовления ***, на упаковке которого указано, что хранение должно осуществляться при температуре 4±2 градуса С. Температура хранения данного продукта при измерении термометром лабораторным электронным «ЛТ-300» (заводской № 302495,свидетельство о поверке №105510 от 17.01.2014, действительно до 17.01.2015) составила + 6,9 градусов С, что не соответствует требованиям, установленным изготовителем, и является нарушением требований п. 5 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукт продукции», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.201 1 № 880; указанный факт зафиксирован фототаблицей.На момент проверки товар был выставлен  в продажу в холодильной витрине торгового зала
 

    магазина «+++» ООО «+++» с указанием цены продажи. Согласно ст. 426 ГК РФ договор
 

    розничной купли-продажи является публичным договором.  Выставление в месте продажи (на прилав-
 

    ках, витринах и т.п.) товаров, демонстрация  их образцов или предоставление сведений о  продаваемых
 

    товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров  и т.п.)  в месте их продажи  признается публичной
 

    офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной куп-
 

    ли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не
 

    предназначены  для продажи (ст. 494 ГК РФ).  Информация о том, что данный товар не предназначен
 

    для продажи, отсутствовала.
 

            Вышеизложенное является  нарушением требований технических регламентов, установленных
 

    ч.ч. 2, 12, 27 ст. 36 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукт продукции», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880. Ответственность за указанные действия установлена ч. 2 ст. 14.43 КоАПРФ.
 

            По факту совершения должностным лицом Жадан М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, был составлен протокол об административном правонару- шении № 16/047925/728 от ***.В судебном заседании Жадан М.А. с обстоятельствами, изложенными в протоколе об админи-
 

    стративном правонарушении, согласилась, вину в совершении вменяемого ей административного пра-
 

    вонарушения признала полностью. Пояснила, что в настоящее время продукция, не соответствующая
 

    требованиям технических регламентов, в магазине не реализуется.
 

            Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соот-
 

    ветствии с п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопро-
 

    сах возникающих у судов при  применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при
 

    рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оценивает
 

    в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получе-
 

    нии (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
 

            В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правона-
 

    рушении являются любые фактические данные, на основании  которых судья, орган, должностное лицо,
 

    в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события администра-
 

    тивного  правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так-
 

    же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

            Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом  об административ-
 

    ном правонарушении,  иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об  административных
 

    правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого  ведется производство по делу об админи-
 

    стративном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными до-
 

    кументами, а также показаниями специальных технических  средств, вещественными доказательствами. Не
 

    допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
 

            Из материалов дела усматривается,  что протокол об административном правонарушении №
 

    16/047925/728 от *** составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформ-
 

    ление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разреше-
 

    ния дела, в  протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости представлен-
 

    ных в протоколе сведений не имеется, в связи с чем суд признает протокол об административном право-
 

    нарушении № 16/047925/728 от *** доказательством достоверным, допустимым и полученным в
 

    соответствии с законом.
 

          Согласно приказу о переводе работника на другую  работу № 40 от ***, дополнительному соглашению № 10 от ***, должностной инструкции от ***, Жадан М.А. занимает должность администратора магазина «+++» ООО «+++». В обязанности Жадан М.А. входит соблюдение требований производственной санитарии и гигиены, правил продажи товаров; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности, несет ответственность, предусмотренную административным, гражданским и уголовным законодательством (л.д. 12-13). На основании изложенного, Жадан М.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАПРФ.
 

         В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований техни-
 

    ческих регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного
 

    изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В со-
 

    ответствии с ч. 3 ст. 36 названного Федерального закона в случае, если в результате несоответствия про-
 

    дукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при
 

    осуществлении связанных с требованиями к  продукции  процессов проектирования (включая изыска-
 

    ния), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и
 

    утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц,
 

    государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных
 

    и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель (исполнитель, продавец, лицо,
 

    выполняющее функции иностранного  изготовителя) обязан возместить причиненный вред и принять
 

    меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в соот-
 

    ветствии с законодательством Российской Федерации
 

            В соответствии с ч.ч.  5, 6 ст.  15 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-
 

    эпидемиологическом благополучии населения» граждане,  индивидуальные предприниматели и юриди-
 

    ческие лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых
 

    продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и
 

    изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Не соответствующие санитар-
 

    но-эпидемиологическим требованиям и представляющие  опасность для  человека пищевые продукты,
 

    пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия не-
 

    медленно снимаются с производства или реализации.
 

             В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и без-
 

    опасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в
 

    т.ч. индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования норматив-
 

    ных документов.
 

            Пунктом 1  ст. 46 Федерального  закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулирова-
 

    нии» предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона до вступления в силу соответствующих
 

    технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к про-
 

    дукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, налад-
 

    ки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными право-
 

    выми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнитель-
 

    ной власти,  подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жиз-
 

    ни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муници-
 

    пального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупре-
 

    ждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения
 

    энергетической эффективности и ресурсосбережения.
 

            Согласно ч. 4 ст. 5, ч.ч. 7, 8, 9 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 от
 

    09.12.2011 № 880 «О безопасности пищевой  продукции», - пищевая  продукция, не соответствующая
 

    требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного
 

    союза, действие которых на нее распространяется, подлежит изъятию из обращения участником хозяй-
 

    ственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию упол-
 

    номоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.
 

            В  силу   п.п.  8.1,  8.24,  8.25  Санитарных   правил  СП   2.3.6.1066-01   «Санитарноэпидемиологические требования к организации торговли и обороту  в них продовольственного сырья и
 

    пищевых продуктов», утвержденных постановлением  Главного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23, пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям,
 

    установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пи-
 

    щевой ценности и безопасности пищевых продуктов  и продовольственного сырья. В организациях тор-
 

    говли запрещается реализация продукции без наличия качественного  удостоверения (для продукции
 

    российского производства), сопроводительных документов,  подтверждающих их происхождение, каче-
 

    ство и безопасность; с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или ли-
 

    стов-вкладышей); без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации,  наносимой  в соответствии с
 

    требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической докумен-
 

    тации. Продовольственное сырье и пищевые продукты,  признанные не соответствующими требованиям
 

    нормативной и технической документации, представляющие опасность для здоровья населения, снима-
 

    ются с реализации.
 

            По смыслу вышеизложенного, пищевые продукты, не обеспечивающие безопасность для чело-
 

    века, могут  повлечь за собой непосредственную угрозу  жизни и здоровья человека, а также угрозу воз-
 

    никновения  массовых инфекционных (дизентерия, сальмонеллез, брюшной тиф, гепатит) и  массовых
 

    неинфекционных (токсикоинфекций,  пищевых отравлений) заболеваний.
 

            Вышеназванные требования законодательства действиями должностного лица Жадан М.А. при
 

    реализации пищевых продуктов были нарушены.
 

            У должностного лица: администратора магазина Жадан М.А. имелась возможность для соблю-
 

    дения правил и норм, за нарушение которых КоАП  РФ предусмотрена административная ответствен-
 

    ность по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблю-
 

    дению.
 

            Вина Жадан М.А.  в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2
 

    ст.  14.43  КоАП РФ,  подтверждается исследованными в судебном заседании следующими доказатель-
 

    ствами: распоряжением Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
 

    потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Бийске от 08.08.2014 № 16/047925/406 (л.д. 2-4), актом проверки указанного государственного органа № 16/047925/417 от 22.08.2014 (л.д. 5-6), протоколом ареста товаров и иных вещей № 16/13 от 08.08.2014 (л.д. 7), трудовым договором (л.д. 10), дополнительным соглашением к трудовому договору № 10 от 22.04.2014 (л.д. 11), должностной ин- струкцией (л.д. 12-13), протоколом об административном правонарушении № 16/047925/728 от 22.08.2014 (л.д. 16-18). в котором зафиксировано существо правонарушения и признание вины Жадан М.А.Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к  выводу о доказан-
 

    ности вины должностного лица: администратора магазина «+++» ООО «+++» Жадан М.А.  в совершении административного правонарушения и квалифицирует содеянное ею  по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ: нарушение продавцом требований технических регламентов и подлежащих  применению  до  дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 9.4, 10.3, 10.6,  10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст.ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.
 

            Жадан М.А. совершила правонарушение в области предпринимательской деятельности.
 

            При назначении административного наказания  суд учитывает характер совершенного админи-
 

    стративного правонарушения,  личность  виновного, его имущественное положение, обстоятельства,
 

    смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих администра-
 

    тивную ответственность.
 

            Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Жадан М.А., суд призна- ети учитывает полное признание ею своей вины и раскаяние; обстоятельств, отягчающих администра-
 

    тивную ответственность Жадан М.А., судом не установлено, в связи с чем суд считает возможным
 

    назначить Жадан М.А. наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции
 

    ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
 

            Согласно ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении  по делу об  административном  правонару-
 

    шении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен
 

    арест, если в отношении их не применено или не может быть применено  административное наказание в
 

    виде конфискации, а также о  внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, изъ-
 

    ятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
 

            Как следует из протокола ареста товаров и иных вещей № 16/13 от ***, арестованные
 

    товары: сырок глазированный  с клубникой «+++» с растительным жиром, массовая доля
 

    жира 23 %, изготовитель ОАО «+++» в количестве 45 гр. находятся на хранении в магазине ООО «+++» по адресу: !!!(л.д. 7). По вышеуказанным основаниям данные товары не могут находиться в гражданском обороте, в связи  с чем на основании п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
 

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

                                         ПОСТАНОВИЛ:
 

 

            Жадан М.А. признатьвиновной в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.  14.43 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
 

            Арестованный товар:  сырок глазированный с клубникой  «+++» с  растительным жиром, массовая доля жира 23 %, изготовитель ОАО «+++» в количестве 45 гр., хра- нящийся в магазине ООО «+++» по адресу: г. !!!, после вступления  настоящего постановления в законную силу - уничтожить.
 

            Постановление может быть обжаловано в Бийский городской суд Алтайского края через миро- вого судью судебного участка № 10 г. Бийска в течение 10 суток со дня вручения или получения ко- пии постановления, по истечении указанного срока постановление вступает в законную силу.
 

            Реквизиты для оплаты штрафа:
 

            Расчетный счет для уплаты штрафа: УФК по Алтайскому краю (ТУ Роспотребнадзора РФ по Ал- тайскому краю) ИНН получателя: 2225068178 КПП 222501001 Счет получателя: № 40101810100000010001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, БИК банка получателя: 040173001 ОКТМО: 01 705 000 Наименование платежа: штраф ТУ Роспотребнадзора РФ по Алтайскому краю,КБК: 14111601000010000140Разъяснить лицу,  привлеченному к  административной ответственности, что в соответствии
 

    со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60  дней со дня
 

    вступления настоящего постановления в законную силу.
 

           Копия платежного документа об оплате штрафа должна быть представлена мировому судье  су-
 

    дебного участка № 10 г. Бийска по адресу: г. Бийск, ул. Социалистическая 5/2 каб. 509. При отсут-
 

    ствии указанного документа,  по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную  си-
 

    лу судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке.
 

    Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП  РФ неуплата административного штрафа в  срок,  предусмотренный  КоАП
 

    РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного админи-
 

    стративного штрафа,  но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо
 

    обязательные работы  на срок до 50 часов.
 

 

    Мировой судья                                                                                                   И.Г. Овчаренко
 

СПРАВКА
 

Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 07.10.2014 года.
 

Согласовано
 

Мир. Судья ______________ И.Г. Овчаренко