Решение по административному делу

     Дело  № 5-254/2014                                           
 

                                                        П о с т а н о в л е н и е
 

    10 октября 2014 года                                                          р.п. Вешкайма
 

 

    Мировой судья судебного  участка № 1 Вешкаймского района Майнского судебного района Ульяновской области Устимова Г.В,
 

    рассмотрев материалы дела по  ст. 19.5 ч.1  КоАП РФ в отношении   юридического  лица Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»  ,
 

    юридический адрес: г. <> ул. <>   ИНН <>   ОГРН <>  р/с <>  в ГРКЦ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск  БИК <> , сведений о привлечении  юридического лица  к административной ответственности не имеется  ,
 

 

                                                 У с т а н о в и л :
 

               Ст. государственным инспектором дорожного надзора   ОГИБДД  МО МВД России « Майнский » ( р.п. Майна ул. Советская,26) составленадминистративный протокол в отношении юридического  лица Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской
 

    области»     ,  которое   25.08.2014 года  в 18 часов 00 минут,  на а/д <>, будучи юридическим лицом,    не выполнило в установленный срок предписание ОГИБДД  МО МВД России « Майнский» <> от 14..08.2014 года об устранении нарушения всодержании улично-дорожной сети  .
 

 

                Представитель юридического лица     в судебное заседание не явился , были надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
 

                В своем отзыве вину не признали , указав, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» осуществляет функции государственного заказчика по управлению дорожным хозяйствомУльяновской области: содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 года. 10.01.2012 года ОГКУ«Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» заключен государственный контракт <> с ООО «Симбирскавтодор», где ООО «Симбирскавтодор»    приняло на себя обязательства по обеспечению круглосуточного, бесперебойного, безопасного движения автотранспорта по автодорогам и своевременного устранения повреждений и разрушений автодорог , а также по выполнению комплекса работ по содержанию действующей  сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.    Предписание <> , вынесенное в отношении ОГКУ    «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти», которым  предлагается организовать  выполнение мероприятий по производству установки дорожных знаков на спорной автодороге, направлено на производство  работ в ООО « Симбирскавтодор», о чем было сообщено в ОГИБДД 26.08.2014 года письменно. Указанное предписание Заказчикаисполнено , дорожные знаки установлены.  Кроме того,  по состоянию на 30.09.2014 года за ненадлежащее содержание автодорог сООО «Симбирскавтодор» взыскано 210 000 руб.
 

    ОГИБДД в предписании от 14.08.2014 года неверно указаны участки автодороги, где выявлен недостаток.    Просят признать протокол об административном правонарушении недействительным и производство по делу прекратить.
 

 

    Ст. Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России « Майнский»  Тихонов <1>, составивший протокол об  административном правонарушении,   в судебном заседании пояснил, что   14.08.2014 года  на  автодороге <>, им  в присутствии свидетелей проведена проверка по установке дорожных знаков   5.16 « Место остановки автобуса» , знаков  5.19.1 , 5.19.2
 

    « Пешеходный переход».    14.08.2014 года  юридическому лицу ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти»  было выдано предписание об устранении нарушений ГОСТ Р 52766-2007 « Дороги автомобильные общие требования. Элементы обустройства. Общие требования п. 5.3.2, ГОСТ Р 505997-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» п. 4.1.5. Срок выполнения 3 суток с момента получения предписания. ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» предписание получили 22.08.2014 года, срок исполнения 25.08.2014 года   25.08.2014 года вновь выезжали на данный участок дороги. Предписание не выполнено, дорожные знаки  не были  установлены.     ОГИБДД неоднократно запрашивали в    ОГКУ    «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти»  Проект организации дорожного движения в 2013 года, однако данный Проект небыл  представлен.   Все остановочные пункты остались   на месте, как и в прежнем ПОДД.    
 

 

    Выслушав Тихонова А.В,   изучив материалы дела,  суд приходит к следующему :  
 

    Статья 19.5 ч.1 КоАП  Российской  Федерации  предусматривает ответственность    за  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
 

 

     Согласно диспозиции ч.1 ст.19.5 КоАП  Российской  Федерации объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение  в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Данное правонарушение считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. 
 

    На основании п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
 

 

    Согласно п.4.1.5. ГОСТ Р50597-93 замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения.  
 

 

    Согласно ГОСТ Р 52766-2007  п. 5.3.2 «требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах» остановочный пункт должен состоять из следующих элементов : пешеходный переход.
 

    На основании  ст. 3 п.5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.05.2014 ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 5) элементы обустройства автомобильных дорог -  сооружения, к которым относятся дорожные знаки.
 

 

    В судебном заседании установлено , что 14.08.2014 года Врио Главного государственного инспектора ОГИБДДМО МВД России  « Майнский» в адрес ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти»  вынесено предписание  в целях устранения нарушений  ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ-Р-50597-93 со сроком исполнения  3 суток с момента получения настоящего предписания .  Предписание  ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» вручено 22.08.2014 года, что подтверждает почтовое уведомление.  На основании Государственного контракта <> от 10.01.2012 года ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» , заключенного с  ООО
 

    « Симбирскавтодор», последний принимает на себя обязательства по выполнению  комплекса работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них ( автодороги и мосты).  К основным требованиям по транспортно-эксплуатационном состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них относятся: поддержание  установленного допустимого уровня содержания с обеспечением круглосуточного, бесперебойного, безопасного движения автотранспорта по автодорогам ( п.1.2.1 контракта); состояние покрытия проезжей части, обочин и укрепительных полос, состояние технических средств организации дорожного движения, качество выполненных работ должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 (п.1.2.2).
 

 

    По состоянию  на 25.08.2014 года   предписание не выполнено,  на автодороге  <>   на км 6+574 и 6+625знаки 5.16  « Место остановки автобуса и троллейбуса»,  на км 6+593 и км 6+597  знаки  5.19.1 , 5.19.2 « Пешеходный переход»,  на км 8+976 и км 8+980 знаки 5.19.1, 5.19.2« Пешеходный переход»,   на км 9+001 и км 9+100 знаки 5.16
 

    « Место остановки автобуса и троллейбуса»,  на 13+709 и км 13+753 знаки 5.16
 

    « Место остановки автобуса и троллейбуса»,  на км 13+726 и км 13+732 знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»   не  установлены . Срок исполнения предписания истек 25.08.2014 года. Каких-либодоказательств о своевременной  установке дорожных знаков  ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» в судебное заседание не представлено.
 

 

 

 

 

               \В соответствии с п.1.2 Устава ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» является казенным учреждением и выступает в роли главного распределителя бюджетных средств по ремонту и содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области .
 

             Согласно п.2.4.2 Устава ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти»   осуществляет технический  надзор за состоянием автомобильных дорог и обеспечением сохранности автомобильных дорог, включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию и приемку выполненных работ, а также финансирование заключенных государственных контрактов (договоров).
 

              Таким образом , ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» не организовало работы по  установке дорожных знаков  на  автодороге «<>» .   
 

 

    Утверждения  в отзыве  ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» , что   ответственность  должно нести   ООО « Симбирскавтодор»   по  государственному контракту , которое  приняло на себя обязательства по обеспечению круглосуточного, бесперебойного, безопасного движения автотранспорта по автодорогам и своевременного устранения повреждений и разрушений автодорог и мостов, суд считает несостоятельными , поскольку согласно п.2.4.2 Устава  ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти»   осуществляет технический  надзор за состоянием автомобильных дорог и обеспечением сохранности автомобильных дорог, включая обследование, диагностику, испытания и паспортизацию и приемку выполненных работ, а также финансирование заключенных государственных контрактов (договоров).  Следовательно,   заключение госконтракта с ООО «Симбирскавтодор» не снимает  с ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти»  возложенные на него обязанности, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения.   Департамент обязан принять меры к установке дорожных знаков путем обязания ООО « Симбирскавтодор» в рамках заключенного государственного контракта  провести необходимые работы и принять результат их исполнения.  Кроме того,  отсутствие специального бюджетного финансирования выполнения данных работ не имеет значения для разрешения  данного спора, поскольку обязанность по осуществлению дорожной деятельности возникла у Департамента в силу закона.
 

 

    Утверждения  в отзыве  ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» , что   они действовали в рамках государственного  контракта, перенаправив предписание  для исполнения ООО «Симбирскавтодор», суд считает несостоятельными, поскольку  предписание было дано  конкретно  ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти», а не ООО «Симбирскавтодор» и переадресация предписания не допускается.  У ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти»  имелась возможность  оспорить предписание .
 

    Каких-либо доказательств об обжаловании действий в суд не представлено.
 

 

    Утверждения в отзыве ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти» , что неверно  указаны в предписании участки автодороги, где выявлены нарушения и не соответствуют Проекту организации дорожного движения в 2013 году, суд считает несущественными, поскольку   остановочные пункты на автодороге «<>»  не перемещались  и   находятся на   прежнем месте.
 

 

                 Таким образом, невыполнение в  установленный срок законного предписания органа ( должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)  об устранении нарушений законодательства создает угрозу жизни и здоровью  как для участников дорожного движения, так и для граждан, создает предпосылки к возникновению дорожно-транспортных происшествий,  
 

 

    Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что
 

    в действиях  юридического лица ОГКУ  «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти»     имеется состав административного правонарушения , предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП  Российской  Федерации -    невыполнение в  установленный срок законного предписания органа ( должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)  об устранении нарушений законодательства.
 

 

    Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении,    уведомлением, предписанием,  актом,  рапортом, отзывом.           
 

 

    При назначении административного наказания   юридическому лицу суд  в соответствии со ст. 4.1 КоАП Российской  Федерации  учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Смягчающим наказание обстоятельством является  впервые   привлечение к административной ответственности  , отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
 

    На основании ст. 19.5 ч.1   КоАП РФ, руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП Российской  Федерации,  мировой судья
 

 

                                                 П о с т а н о в и л :
 

 

    Признать    юридическое   лицо  Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновскойобласти»  виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП  Российской  Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа  10 000( десять тысяч)  рублей ,
 

    Штраф перечислять по следующим реквизитам:
 

     УФК по Ульяновской области ( УМВД России по Ульяновской области) ИНН 7303013280 КПП 732501001 р/с 401 018 101 000 000 10003 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области БИК 047308001 КБК: 188 116 900 100 16 000140   ОКТМО  73620000 УИН 18810473140070003711
 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Майнский районныйсуд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

 

 

     Мировой судья                                                        Г.В. Устимова.