Решение по административному делу

                                                                                                                  Дело № 5-463/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о назначении административного наказания
 

 

    16 октября 2014 года                                                                                             р.п. Майна
 

 

    И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Майнского судебного района Ульяновской области мировой судья судебного участка № 2 Майнского района Майнского судебного района Ульяновской области Малафеев А.Ю., рассмотрев административный материал ОГИБДД МО МВД России «Майнский», юридический адрес: 433130 р.п. Майна ул. Советская д. № 26 Майнского района Ульяновской области, в отношении
 

 

    юридического лица - Областного государственного казенного учреждения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. <НОМЕР> <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> р/с <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушения против порядка управления,
 

    в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Областное государственное казенное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнило в установленный срок - в течение 3 суток с момента получения, предписание ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА2> о производстве установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на 117 км. + 583 м., 125 км. + 194 м., 125 км. + 198 м., 132 км. + 044 м., 132 км. + 048 м. автомобильной дороги «<АДРЕС>».
 

 

    Представитель ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признала, суду пояснила, что ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет функции государственного заказчика по управлению дорожным хозяйством <АДРЕС> области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Департамент осуществляет лишь технический надзор за состоянием автодорог, не обладает специальной дорожной техникой и бригадой рабочих в каждом районе области. Тем не менее, ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предпринял все необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания автодорог - заключен государственный контракт с ООО «Симбирскавтодор» от <ДАТА3> <НОМЕР> на содержание автомобильных дорог сроком выполнения с <ДАТА3> по <ДАТА4> Согласно указанному контракту ООО «Симбирскавтодор» приняло на себя обязательства по содержанию действующей сети автомобильных дорог <АДРЕС> области, в том числе спорной дороги, в соответствии с установленными нормами (ГОСТ, СНиП и другими действующими нормативными документами). Пунктом 3.1.14 контракта <НОМЕР> от <ДАТА3> предусмотрена ответственность ООО «Симбирскавтодор» по исполнению предписаний Заказчика и УГИБДД УМВД России по <АДРЕС> области. <ДАТА5> ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» получило предписание ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> о производстве установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на 117 км. + 583 м., 125 км. + 194 м., 125 км. + 198 м., 132 км. + 044 м., 132 км. + 048 м. автомобильной дороги «<АДРЕС>». ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» организовал выполнение указанного мероприятия, направив <ДАТА6> предписание в ООО «Симбирскавтодор», которое было исполнено <ДАТА>. Кроме того, предписанием ОГИБДД предлагалось установить дорожные знаки «<АДРЕС>», в определенный п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» трехсуточный срок с момента получения предписания. Вместе с тем, указанным ГОСТом регламентируется замена или восстановление поврежденных дорожных знаков, срок выполнения работ по установке знаков ГОСТом не определен. Просила прекратить производство по делу.   
 

 

    В судебном заседании представитель ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО2> показал, что <ДАТА2> им были выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги «<АДРЕС>», выразившиеся в отсутствии на 117 км. + 583 м., 125 км. + 194 м., 125 км. + 198 м., 132 км. + 044 м., 132 км. + 048 м. указанной дороги, дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», о чем составлен акт установленной формы, подписанный двумя свидетелями. На основании акта ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание на устранение выявленных недостатков, которое не исполнено в установленный законом срок.
 

 

    Заслушав представителя ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО3>, представителя ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

 

       Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Данное правонарушение считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.
 

 

     В судебном заседании установлено, что <ДАТА2> в адрес ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» главным государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО4> вынесено предписание об устранении нарушений, выявленных <ДАТА2> при надзоре за дорожным движением на автомобильной дороге «<АДРЕС>». Срок выполнения предписания установлен - 3 суток с момента получения предписания. ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предписание в установленный срок не выполнено, установка дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» на 117 км. + 583 м., 125 км. + 194 м., 125 км. + 198 м., 132 км. + 044 м., 132 км. + 048 м. указанной дороги не произведена.
 

 

    Данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении 73 УО 000133 от <ДАТА8>, рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО3> от 1<ДАТА2>, показаниями инспектора <ФИО3>, данными в судебном заседании.   
 

 

    Представитель ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> сроки получения  предписания и не выполнение мероприятий, указанных в предписании в установленный срок не оспаривает.
 

 

    В силу пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движении состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
 

 

    Как следует из положений части 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР>-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
 

 

    В силу п. 6 ст. 12 указанного закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
 

 

    Согласно Уставу ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет свою деятельность в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории <АДРЕС> области.
 

 

    Как установлено в судебном заседании, автомобильная дорога «<АДРЕС>» к категории дорог регионального значения.
 

 

    Согласно вышеизложенным правовым нормам обязанность по содержанию указанной дороги возложена на ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
 

 

    Доводы представителя ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о заключении государственного контракта на содержание дороги с ООО «Симбирскавтодор» не является основанием для освобождения от административной ответственности ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
 

 

    Предписание, направленное главным государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> <ФИО4> <ДАТА2>, ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не оспорено, принято к исполнению путем перенаправления предписания в ООО «Симбирскавтодор» для производства установки дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».
 

 

    В установленный срок предписание не исполнено, что не оспаривается представителем ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
 

 

    Ссылка ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на отсутствие в ГОСТе сроков установки дорожных знаков является несостоятельной. Согласно дислокации дорожных знаков на 117 км. + 583 м., 125 км. + 194 м., 125 км. + 198 м., 132 км. + 044 м., 132 км. + 048 м. автодороги «<АДРЕС>» указаны дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязан был обеспечить их наличие.
 

 

    Таким образом, учитывая совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что в бездействии ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).
 

 

    Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя, не имеется.
 

 

    Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от административной ответственности суд не находит и, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, полагает возможным назначить ОГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
 

 

 

 

    Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Областное государственное казенное учреждение «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
 

 

                По вступлении постановления в законную силу штраф подлежит уплате:
 

    УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), ИНН 7303013280, КПП 732501001, расчетный счет № 40101810100000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области БИК 047308001, КБК 188 116 300 200 16 000 140; ОКТМО 73620000. В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Документ, свидетельствующей об уплате административного штрафа, должен быть предоставлен в суд в указанный срок. Постановление может быть обжаловано в Майнский районный суд Ульяновской области в течение десяти дней через мирового судью судебного участка № 1 Майнского судебного района Ульяновской области. Мировой судья А.Ю.Малафеев