П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 октября 2014 года г. Красный Сулин Ростовскойобласти
Мировой судья Красносулинского судебного района судебного участка № 1 Красносулинского района Ростовской области С.Н. Золотухина, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении
Сечкаревой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>ранее повторно не привлекавшейся к административной ответственности за однородное правонарушение, -
УСТАНОВИЛ:
В нарушение земельного законодательства РФ, а также Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 года № 689 гр-ка Сечкарева Л.В. не выполнила в установленный срок требования должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор ( контроль), а именно: не явилась и не представила в Красносулинский отделУправления Росреестра по РО правоустанавливающие документы на земельный участок, в срок до <ДАТА4>
Действия Сечкаревой Л.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ Сечкарева Л.В. всудебное заседание не явилась, поскольку не получает судебные повестки по месту своей регистрации. Согласно отметке почтальона на конверте указано - «истек срок хранения».
В порядке п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
По мнению суда, лицо, привлеченное к административной ответственности, зная о том, что в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, злоупотребило своими процессуальными правами и обязанностями, проигнорировало явку в судебное заседание, о причинах своего отсутствия не сообщило, не ходатайствовало об отложении слушания дела.
Мировой судья, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, а также нормами ч.1 ст.4.5, ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Мировой судья, изучив материалы дела, полагает, что виновность данного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, доказана, поскольку подтверждается процессуальными документами: протоколом об административном правонарушении от 19.09.2014 года, распоряжением о проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства от 21.07.2014 года № 9008. Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ ответственность по указанной норме наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 15.11.2006 года № 689 «О государственномземельном контроле» государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок:
а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного контроля;
в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
В соответствии с п. 12 указанного Постановления государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Внеплановые проверки проводятся:
для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В п.13 указанного Постановления содержится положение о том, что юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Согласно материалам дела гр-ка Сечкарева Л.В., имеющая в собственности домовладение, расположенное на земельном участке по адресу: Ростовская область, г. Красный Сулин, ул. 2-ая Заречная, 30, не выполнила законные требования о предоставлении правоустанавливающих документов на земельный участок должностного лица контролирующего органа, уполномоченного заявлять такие требования в силу действующего законодательства. Обстоятельств, отягчающих наказание Сечкаревой Л.В., не выявлено. Смягчающим вину обстоятельством в отношении данноголица является совершение административного правонарушения впервые.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновной Сечкареву <ФИО1> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.4 КоАП РФ, за которое назначить ей наказание в виде предупреждения.
Копии настоящего постановления в течение трех дней со дня его вынесения для сведения направить должностному лицу, составившему административный протокол, а также направить Сечкаревой Л.В.Постановление может быть обжаловано в Красносулинский районный суд Ростовской области через мирового судью Красносулинского судебного района судебного участка № 1 Красносулинского района Ростовской области в течение 10 (десяти) дней со дня получения его копии. Изготовлено в совещательной комнате. Мировой судья С.Н.<ФИО2>