Решение по административному делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

            25 сентября 2014 годапос. Кашхатау
 

 

                Мировой судья судебного участка №1 Черекского района КБР Занкишиева А.К. , рассмотрев поступивший материал по ст. 19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях  в отношении <ФИО1>, рождения <ДАТА2>, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
 

 

      Права предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ мне разъяснены и понятны______________.
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

                <ДАТА3>  государственным инспектором  по пожарному надзору Черекского района  составлен протокол  в отношении директора МКОУ СОШ №1 с. В.Балкария Черекского района КБР Карчаевой Х.Ж. о совершении ею административного правонарушения,  предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ, а именно, о неисполнении   в установленный срок предписаний <НОМЕР> ОГПН Черекского района, а именно о том, что она не обеспечила оборудование автоматической пожарной сигнализаций, автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара на территории и в помещениях МКОУ СОШ №1 с. В.Балкария отделения № 1 и №2, и не провела проверку состояния огнезащитной обработки деревянных элементов кровли в МКОУ СОШ №1 с. В.Балкария , а также в отделениях № 1 и №2. 
 

    Карчаева Х.Ж. вину свою не признала и показала, что выполнение предписания невозможно из-за отсутствия средств, по проверке состояния огнезащитной обработки конструкций заключен договор.
 

    В подтверждение своих доводов Карчаева Х.Ж. предоставила суду письмо главе администрации Черекского района <ФИО2>, контракт <НОМЕР> от <ДАТА4> на проведение  огнезащитной обработки конструкций из древесины.
 

    В соответствии со ст. 2.1.  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В данном случае, вина должностного лица неразрывно связана с виной юридического лица.
 

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

                Для квалификации вины в данном случае необходимо установить наряду с фактом неисполнения юридическим лицом указанных правил, норм (или их ненадлежащего исполнения) также и субъективные обстоятельства:  должно быть подтверждено наличие или отсутствие у юридического лица возможностей, позволяющих соблюдать данные правила, нормы.  По смыслу ч. 3 ст. 4.1 для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.
 

    Статья 2.2 КоАП РФ устанавливает, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
 

                Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
 

                В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. То есть,  нарушитель не соблюдает своих должностных обязанностей либо уклоняется от их исполнения, допуская тем самым наступление общественно опасных последствий.
 

     Доказательств совершения данного административного правонарушения умышленно или по неосторожности при рассмотрении дела не установлено, так как юридическое лицо -  МКОУ СОШ №1 с. В.Балкария Черекского района КБР не имеет материальных предпосылок (собственных средств), а проведение противопожарных мероприятий не финансируется,   Карчаева Х.Ж.  не могла обеспечить  выполнение противопожарных мероприятий в полном объеме.
 

    В соответствии с п.2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.
 

    На основании изложенного, полагаю дело об административном правонарушении в отношении Карчаевой Х.Ж. подлежащим прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
 

     Руководствуясь ст.ст. 19.5,  29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

                Производство по делу об административном правонарушении <ФИО1> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
 

                 Данное постановление может быть обжаловано в Черекский районный суд КБР в течение 10 дней.
 

 

 

         Мировой судья                                                                                                  А.К.Занкишиева
 

 

 

         Копию протокола получила 25 сентября 2014 года __________________  Карчаева Х.Ж.