Решение по административному делу

 

                                                                                                                Дело № 5 - 283 / 24- 2014 г.
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

               пос.Усть-Нера РС(Я)                                                               « 19 » сентября 2014 года
 

 

               Мировой судья по судебному участку № 24 Оймяконского района Республики Саха (Якутия) Шулунова С.Ц., 
 

    с участием начальника отделения надзорной деятельности по Оймяконскому району - главного государственного инспектора Оймяконского района по пожарному надзору Риянова В.З.,  
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в помещении судебного участка № 24 Оймяконского района Республики Саха(Якутия), расположенного по адресу :  пос.Усть-Нера, Оймяконский район РС(Я), ул.Мацкепладзе, д.8,
 

    в отношении Богатиной А.А., <ДАТА2>,
 

    материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

 

У С Т А Н О В И Л  :
 

 

             09 августа 2014 года инспектором отделения надзорной деятельности Оймяконского района <ФИО1> составлен протокол № 106 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в отношении  должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>»)Богатиной А.А..
 

          Указанный протокол и приложенные к нему материалы поступили в судебный участок № 24 Оймяконского района Республики Саха(Якутия)  26 августа 2014 года.  
 

         О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении  Богатина А.А. извещена, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило.
 

           Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Богатиной А.А., извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и не заявившей ходатайство об отложении рассмотрения дела.  
 

           Исследовав материалы дела, выслушав объяснения <ФИО2>, начальника отделения надзорной деятельности по Оймяконскому району - главного государственного инспектора Оймяконского района по пожарному надзору Риянова В.З., установлено следующее.
 

          Согласно протоколу № 106 об административном правонарушении, 09 августа 2014 года в 12 часов 00 минут в ходе внеплановой выездной проверки в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: пос.Усть-Нера, Оймяконский район, РС(Я), <АДРЕС>, установлено невыполнение в установленные сроки законного предписания ГПН № 11/1/11 от 04 марта 2014 года, а именно :  пункт 2 предписания.  
 

           04 марта 2014 года инспектором отделения надзорной деятельности  Оймяконского района <ФИО1> выдано предписание № 11/1/11 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в <ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: п.Усть-Нера <АДРЕС>, со сроком устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности до <ДАТА6>
 

          Указанное предписание для исполнения вручено директору <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <ФИО2> 04 марта 2014 года.       
 

          В ходе внеплановой выездной проверки 09 августа 2014 года в 12 часов 00 минут актом проверки <НОМЕР> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» установлено невыполнение предписания органов государственного контроля (надзора)  - предписание ГПН № 11/1/11 от 04 марта 2014 года : 1.Отсутствует противопожарный занавес (п.112 ППР в РФ).   
 

            В судебном заседании <ФИО2>, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>», суду пояснила следующее. Был проведен анализ действующего законодательства в области пожарной безопасности в разрезе требований органа надзора по установке противопожарного занавеса в <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Установлено: Свод правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» является актуализированной редакцией объединенных СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения» (что указано во Введении). Согласно п.6.40 СНиП 31-06-2009, проем строительного портала сцен клубов и театров с залами вместимостью 800 мест и более должен быть защищен противопожарным занавесом. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет зрительный зал вместимостью 250 мест. Согласно пункту 2.1.15 «Правил пожарной безопасности для учреждений культуры» (ВППБ 13-01-94), введенных в действие приказом Минкультуры РФ № 736 от 01 ноября 1994 года, действительно предусмотрено, что в залах учреждений культуры вместимостью менее 800 человек, где не имеется противопожарного занаве6са, портальный проем должен защищаться дренчерной установкой  (водяной завесой). Вместе с тем, Сводом правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утвержденных приказом МЧС России № 175 от 25 марта 2009 года, принятым во исполнение Федерального закона «О техническом регламенте пожарной безопасности», в пункте 30.2 «Перечня зданий и сооружений, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и АПС», установлено, что такими установками должны быть оборудованы кинотеатры и клубы независимо от площади с вместимостью зала до 700 мест при размерах сцены: 12.5м на 7.5м; 15м на 7.5м; 18м на 9м; 21м на 12м. Согласно имеющимся техническим документам, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет сцену размером 11.73м на 6.72м. Таким образом, на <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с положениями ст.151 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требование об устройстве водяной завесы не распространяется. Отделением надзорной деятельности по Оймяконскому району УНД ГУ МЧС России по РС(Я) вышеуказанные документы не были учтены в акте проверки № 11 от 04 марта 2014 года и Предписании № 11/1/11 от 04 марта 2014 года. В связи с вышеуказанным, считает, что требование  об установке противопожарного занавеса в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является необоснованным.           
 

             Начальник отделения надзорной деятельности по Оймяконскому району - главный государственный инспектор Оймяконского района по пожарному надзору <ФИО3> суду пояснил, что дренчерная установка (водяная завеса) не относится к автоматическим установкам пожаротушения, в связи, с чем СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утвержденные Приказом МЧС России № 175 от 25 марта 2009 года не имеет отношения к данному случаю.
 

             Согласно пункту 3.2 3.Термины и определения Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 175, автоматическая установка пожаротушения (АУП): Установка пожаротушения, автоматически срабатывающая при превышении контролируемым фактором (факторами) пожара установленных пороговых значений в защищаемой зоне.          
 

             В соответствии с пунктом 6.40 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»  проем строительного портала сцен клубов и театров с залами вместимостью 800 мест и более должен быть защищен противопожарным занавесом.
 

             Как пояснила директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет зрительный зал вместимостью 250 мест.
 

             Пунктом 2.1.15 «Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации» ПППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры РФ от 01 ноября 1994 года № 736) установлено, что в залах учреждений культуры вместимостью менее 800 человек, где не имеется противопожарного занавеса, портальный проем должен защищаться дренчерной установкой (водяной завесой).          
 

            Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

            Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями абз.22 ст.6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ по пожарной безопасности (ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
 

            Статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»  установлены права и обязанности организаций в области пожарной безопасности: предприятия обязаны соблюдать, в том числе, требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здании, сооружения и на иные объекты предприятий.
 

          Приказом № 38 от 16 июня 2014 года на период отпуска директора <ФИО2>, обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> возложены на <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Богатину А.А..
 

           Исходя из вышеизложенного, суд признает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор,    должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Богатиной А.А.  установленным и доказанным материалами дела.
 

           Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в порядке ст.4.2 КоАП РФ, суд признает временное исполнение обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ранее не привлекалась к административной ответственности.
 

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в порядке ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
 

           При назначении наказания суд учитывает и принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность Богатиной А.А., ее имущественное положение, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
 

           На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л  :
 

 

            Признать Богатину А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть ее административному  наказанию - административному штрафу в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>)рублей.
 

 

             Реквизиты для уплаты административного штрафа:
 

            УФК по РС (Я) (ГУ МЧС России по РС (Я)   ИНН 1435154181 КПП 143501001
 

            № 40101810100000010002 в ГРКЦ НБ РС(Я) Банка РФ г.Якутска БИК 049805001
 

            КБК 177 116 07000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах РФ, об Уполномоченном по правам человека в РФ).           
 

               В соответствии с ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.  
 

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный  ст.32.2 КоАП РФ,  предусматривает административную ответственность в порядке  ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,  либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в Оймяконский районный суд Республики Саха  (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления.       
 

 

 

                     Мировой судья                                                                                Шулунова С.Ц.              
 

 

    Постановление вступило в законную силу.