Решение по административному делу

Дело № 5-79/2014-20
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  
 

 

    «07» октября 2014г                                                                                         с.Хонуу
 

 

             Мировой судья по судебному участку № 20 Момского района Республики Саха (Якутия) Константинова А.И.,
 

    с участием заместителя прокурора Момского района РС(Я) Петровой И.А., рассмотрев  в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об АП, в отношении   должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Корякина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> ранее к административной ответственности  привлекавшегося <ДАТА3> по ст.17.7 Кодекса РФ об АП - штраф, <ДАТА4> по ст.19.7 Кодекса РФ об АП - предупреждение,
 

УСТАНОВИЛ:
 

             25 сентября 2014 года заместителем прокурора Момского района РС(Я) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об АП- непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Корякина Д.П..
 

    Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, 02 мая 2014 года решением наслежного  Совета депутатов МО «Соболохский национальный наслег» принято решение №11 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Соболохский национальный наслег» Момского района РС(Я)», 09 июля 2014 года Управлением министерства юстиции РФ по РС(Я) дано заключение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, поскольку в нарушение ч.5 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на представленном муниципальном правовом акте отсутствовала подпись председателя представительного органа муниципального образования. В нарушение п.1 ч.4 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» отсутствует новая редакция положений Устава с внесенными в них изменениями. В связи, с чем главе поселения предложено устранить нарушения в кратчайшие сроки для повторного представления муниципального правового акта для государственной регистрации, чего не было сделано <ОБЕЗЛИЧЕНО> Корякиным Д.П..
 

    На судебное заседание Корякин Д.П., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения в отношении него административного дела, не явился. Имеется письменное ходатайство, в котором Корякин Д.П. просит рассмотреть дело без его участия, в связи с отсутствием транспорта и невозможностью прибыть для участия в рассмотрении дела, просит приобщить к материалам дела: копию документа Минюста РС(Я) «О возврате документов» от 09.07.2014г. №14/02-08/5839; копию Решения наслежного Совета от 15.09.2014г. №17 «Об отмене Решения наслежного Совета депутатов МО «Соболохский национальный наслег» №11 от <ДАТА10> «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования»; копию Решения наслежного Совета от 15.09.2014г. №18 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования»; копию сопроводительного письма о направлении документов со штампом Минюста РС(Я) о приеме документов. Ходатайства об отложении рассмотрения дела Корякиным Д.П.  заявлено не было. Таким образом, согласно положениям ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об АП  неявка лица, извещенного надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу. Мировой судья, с учётом мнения заместителя прокурора Момского района РС(Я), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Корякина Д.П..
 

    Заместитель прокурора Момского района РС(Я) постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об АП поддержала, пояснила, что согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ установлен общий срок направления Устава, а также нормативного правового акта о внесении изменений в Устав в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия, после получении отказа от регистрирующего органа Управления министерства юстиции РФ по РС(Я), <ОБЕЗЛИЧЕНО> Корякину Д.П. надлежало устранить нарушения и направить Устав и решение о внесении изменений в Устав в течение 15 дней на регистрацию, нарушения Корякиным Д.П. в срок не были устранены и решение не направлено в Управление министерства юстиции РФ по РС(Я).
 

    Выслушав заключение заместителя прокурора Момского района РС(Я), исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
 

             Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об АП являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

             В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение и его виновность, характер и размер ущерба, обстоятельства, исключающие производство по делу, и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть устанавливается состав административного правонарушения.
 

             Согласно ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Как видно из материалов дела, 02 мая 2014 года решением наслежного Совета депутатов МО «Соболохский национальный наслег» принято решение №11 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования», 05 мая 2014г. направлено в Управление министерства юстиции РФ по РС(Я). 09 июля 2014 года с Управления министерства юстиции РФ по РС(Я) <ОБЕЗЛИЧЕНО> документы были возвращены со ссылкой на нарушение ч.5 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с отсутствием на представленном муниципальном правовом акте подписи председателя представительного органа муниципального образования, а также в нарушение п.1 ч.4 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» отсутствием новой редакции положений Устава с внесенными в них изменениями. В связи с чем, главе поселения было предложено устранить нарушения в кратчайшие сроки для повторного представления муниципального правового акта для государственной регистрации.
 

             Далее, по приобщенным ходатайством Корякина Д.П. копиям документов видно, что Решением наслежного Совета депутатов МО «Соболохский национальный наслег» №17 от 15 сентября 2014 года Решение наслежного Совета депутатов МО «Соболохский национальный наслег» №11 от 02 мая 2014г. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования», отменено. 15 сентября 2014 года наслежным Советом депутатов МО «Соболохский национальный наслег» принято Решение №18 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования». Данное Решение <ОБЕЗЛИЧЕНО> с приложениями направлено в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)  15 сентября 2014 года за <НОМЕР> и поступило в Управление Министерство юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) 25 сентября 2014 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции.
 

    Согласно ч.8 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления Устава для государственной регистрации после устранения нарушений, указанных в решении.
 

    Таким образом, возврат Решения от 02 мая 2014г. и приложенных документов <ОБЕЗЛИЧЕНО> не являлся препятствием для повторного представления муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для государственной регистрации. После устранения нарушений, указанных в принятом регистрирующим органом решении об отказе, Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального образования могут подаваться снова на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», также данным Федеральным законом не определено в какие конкретно сроки и сколько раз допускается представлять устав для государственной регистрации, если например, после повторного представления Устава с устраненными нарушениями, которые были указаны в решении об отказе, регистрирующим органом снова принимается решение об отказе в государственной регистрации этого Устава, но с указанием, например других нарушений.
 

             Решение наслежного Совета депутатов МО «Соболохский национальный наслег» №17 от 15 сентября 2014 года «Об отмене Решения наслежного Совета депутатов МО «Соболохский национальный наслег» №11 от 02 мая 2014г. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования», а также принятие нового Решения  №18 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования» лишает смысла и необходимости представлять в Управление министерства юстиции РФ по РС(Я) для государственной регистрации Решение наслежного Совета депутатов МО «Соболохский национальный наслег» №11 от 02 мая 2014г. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования».
 

             Решение наслежного Совета депутатов МО «Соболохский национальный наслег» №18 от 15 сентября 2014г. «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования» с приложениями направлен в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия)  15 сентября 2014 года за <НОМЕР>, то есть в предусмотренный ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» срок.
 

             В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении  считается не виновным пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением суда. Лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою не виновность.  Неустранимое сомнение в  виновности лица  привлекаемого к административной ответственности трактуется в пользу этого лица.
 

             Таким образом, учитывая вышеизложенное, мировой судья усматривает наличие обстоятельства, исключающего производство по  делу об административном правонарушении, а именно отсутствие состава  административного правонарушения в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Корякина Д.П.. В связи с чем, считаю необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Корякина Д.П. прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

             На основании изложенного,  руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

             Производство по делу об административном правонарушении   по ст. 19.7 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Корякина <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об АП.
 

    Постановление может быть обжаловано в Оймяконский  районный суд РС(Я) в течение 10 суток через мирового судью со дня получения или вручения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                 п/п              А.И.Константинова
 

    С подлинным верно,
 

    мировой судья                                                     А.И.Константинова Секретарь <ФИО1>