Решение по административному делу

 

 

 

                                                                                                                                                    Дело №5-902/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    21 октября 2014 года                                город Клинцы
 

 

    Мировой судья участка № 76 судебного района г.Клинцы Брянской области Гущина И.Н., рассмотрев материалы делаоб административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
 

    Иванова Виктора Петровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
 

 

установил:
 

 

    <ДАТА3> в 10 часов 21 минуту Иванов В.П. в торговом отделе ИП <Ф.И.О.1> магазина, расположенного по адресу: <АДРЕС>, осуществил продажу контрафактной DVD-продукции, а именно DVD-диска «Мега-Блокбастеры 2014 №17» в количестве 1 шт. по цене 100 рублей, на носителе которого отсутствуют обязательная информация об изготовителе товара, сведения об обладателе авторских прав, информация об лицензиате, номер лицензии, на диске имеется более одного фильма.  
 

    В отношении Иванова В.П. <ДАТА3> инспектором ОИАЗ МО МВД России «Клинцовский» майором полиции <Ф.И.О.2>, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

     Протокол составлен надлежащим должностным лицом и в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В судебном заседании Иванов В.П. вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал полностью.
 

             Выслушав Иванова В.П., изучив протокол об административном правонарушении и иные доказательства, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч.1ст.7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением является ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса.
 

    Авторские и смежные права регулируются главой  70 и 71 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Перечень объектов  авторского права определен в ст. 1259 ГК РФ, в силу которой объектами авторских  прав  являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинства  и назначения произведения, а также способа его выражения. Статья 1259 ГК РФ к таким объектам  относит  литературные, драматические и музыкально-драматические сценарии, музыкальные (с текстом или без текста) аудиовизуальные произведения. В соответствии с ч. 1 ст. 1263 ГК РФ аудиовизуальные произведения включают кинематографичекие произведения, а также  все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографичеким (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.
 

     В соответствии с ч. 4 ст.1252 ГК РФ в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение  материальных носителей, в которых выражены результаты интеллектуальной  деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными.
 

    Согласно письма ФТС РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О направлении Методических рекомендаций»  к признакам контрафактности аудиовизуальных произведений могут относиться: 1) отсутствие  маркировки, содержащей наименование лицензиата и номера лицензии на корпусе аудио-или видеокассета, на корпусе(защитном кожухе) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннем  кольце оптического диска вокруг установочного отве6рстия со стороны считывания. Данная информация наносится  при изготовлении экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм  в соответствии с Положением о лицензировании деятельности  по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений  и фонограмм  на любых видах носителей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>) наличие на одном  оптическом носителе двух и более фильмов (аудиовизуальных произведений в формате DVD в гражданский оборот выпускаются по одному фильму на каждом диске), а также наличие на диске фильмов официальный  выпуск, которых только планируется (по информации РАПО); 3) отсутствие документов (договора с правообладателем, лицензии органа коллективного управления авторскими и смежными правами), предоставляющих право использовать аудиовизуальные произведения  путем их распространения; 4) двусторонние носители (склеенные между собой  стандартные компакт-диски), поскольку такая продукция не выпускается в России и за рубежом; отсутствует какая-либо техническая документация на их изготовление; 5) на полиграфическом оформлении отсутствуют данные о правообладателе, производителе (изготовителе) на территории Российской Федерации; 6) лицензия на носителе не соответствует лицензии на полиграфическом оформлении; 7) товар перевозится навалом или в разукомплектован виде (компакт-диски, видео-, аудио кассеты и др.);  8) компакт-диски нанизаны на стержень, незаписанные материальные носители; 9)  компакт-диски, аудиокассеты, видеокассеты без указания маркировки, содержащей наименование лицензиата и номера лицензии на корпусе  аудио- или видеокассеты, на корпусе (защитном кожухе) иного магнитного или немагнитного носителя, а также на внутреннем кольце оптического диска вокруг установочного отверстия со стороны считывания; 10) магнитная лента и корпуса видеокассет поставляются раздельно:  11) отсутствие данных о заключенных лицензионных договорах при ввозе (вывозе) партий магнитных, оптических, механических носителей информации.
 

    Вина Иванова В.П. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому следует, что  <ДАТА3> в 10 часов 21 минуту Иванов В.П. в торговом отделе ИП <Ф.И.О.1> магазина, расположенного по адресу: <АДРЕС>, осуществляла продажу контрафактной DVD-продукции, а именно DVD-диска «Мега-Блокбастеры 2014 №17» в количестве 1 шт. по цене 100 рублей на носителе которого отсутствуют обязательная информация об изготовителе товара, сведения об обладателе авторских прав, информация об лицензиате, номер лицензии, на диске имеется более одного фильма, рапортом начальника смены дежурной части МО МВД «Клинцовский» от <ДАТА3>, актом регистрации покупки от <ДАТА6> года; протоколом осмотра помещений, территорий от <ДАТА3>;  товарным чеком от <ДАТА3>, протоколом осмотра помещений, территорий от <ДАТА3>,  фотографией  DVD-диска, объяснениями Иванова В.П. от <ДАТА3>, объяснениями <Ф.И.О.1> от <ДАТА3>, объяснениями <Ф.И.О.3> от <ДАТА3>.
 

    Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что действия Иванова В.П. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных письменных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях.
 

    При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого Ивановым В.П. административного правонарушения, его личность, имущественное положение виновным, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Смягчающим обстоятельством судом признается полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.
 

    Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не усматривается.
 

    С учётом конкретных обстоятельств дела, исходя из санкции ч.1 ст.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения, суд считает необходимым назначить Иванову В.П. наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей, поскольку указанное наказание будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, соответствует тяжести правонарушения и личности виновного.
 

    Контрафактная продукция, изъятая в ходе осмотра места происшествия, подлежит уничтожению.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.7, 29.10, 29.11 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

 

постановил:
 

 

            Привлечь Иванова Виктора Петровича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей с конфискацией контрафактной DVD-продукции, а именно DVD-дисков  в количестве 11 шт., изъятых <ДАТА3> в магазине по пр. <АДРЕС> в г. Клинцы <АДРЕС> области,
 

    Конфискованная продукция подлежит уничтожению МО МВД России «Клинцовский» по вступлению в законную силу в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
 

              Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
 

    Наименование платежа: штраф за административное правонарушение в области охраны собственности
 

    УФКМФ по <АДРЕС> области  (Межмуниципальный ОМВД России «Клинцовский» г. Клинцы, ул. <АДРЕС>, д. 40) р/с 40101810300000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 15715000, КБК 18811690040046000140.
 

             Разъяснить Иванову Виктору Петровичу, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

              Копии постановления в течение трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и вручить лицу, в отношении которого оно вынесено.
 

    Постановление может быть обжаловано в Клинцовский городской суд Брянской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
 

 

 

Мировой  судья                                                      Гущина И.Н.