Дело №5-812/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2014 года город Брянск Мировой судья участка № 21 Брянского судебного района Брянской областиГорбачева Т.Л., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», расположенного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
17.09.2014 года в отношении ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», главным специалистом отдела нормативно-техничсекого лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <АДРЕС>государственным инспектором по пожарному надзору), составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> за неисполнение в срок п.1 предписания <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
18.09.2014 года протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение мировому судье.
В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору Миронов А.И. пояснил, что ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» 08.08.2013 года было выдано предписание №15-ГО по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны, а именно, согласовать с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России план гражданской обороны организации ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», со сроком исполнения по 04.08.2014 года. Не согласившись с указанным предписанием, ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» обжаловали законность предписания в Арбитражном суде, но в удовлетворении требований организации было отказано. Пояснил, что в настоящее время нарушения, указанные в предписании, не устранены, о чем свидетельствует акт проверки №14 от 17.09.2014 года. Указал, что в протоколе №9 допущена описка, а именно, ошибочно указан год предписания 2014. Просил привлечь ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При рассмотрении данного административного дела в суде представитель ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» Эйдер Ж.В. пояснила, что предписания за номером 15-ГО 08.08.2014 года не выносилось, следовательно, отсутствовало событие правонарушения. Кроме того, внеплановая проверка была проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку в соответствии п.4 и п.6 ст.20 данного закона к грубым нарушениям относится нарушения требований, предусмотренных ч.1 ст.14 - в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; ч.4 ст.16 - в части проведения проверки, в части непредставления акта проверки. Распоряжения о проведении проверки с целью контроля за исполнением предписания «15-ГО от 08.08.2014 года не поступало в адрес ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», не поступало и распоряжение №14 от 21.07.2014 года о проведении проверки с целью контроля за неисполнением предписания №15-ГО от 08.08.2013 года. Однако в протоколе №9 от 17.09.2014 года нет соответствующей отметки о допущенной опечатке в указании даты предписания. В нарушении требований ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в акте проверки №14 от 17.09.2014 года отсутствуют подписи представителей ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», таким образом, данный акт не может служить доказательством вины общества, он получен с нарушением закона и в соответствии п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по данному делу должно быть прекращено. Пояснила, что у ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» отсутствовала возможность исполнить предписание №15-ГО от 08.08.2013 года, но все зависящие меры для этого были предприняты, а именно:
начальнику главного управления МЧС по г.Москве было направлено письмо исх.<НОМЕР> от 06.03.2014 годас просьбой о разъяснении порядка и места согласования плана гражданской обороны ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт». На данное письмо поступил ответ <НОМЕР> от <ДАТА12> с рекомендацией обратиться с главное управление МЧС России по Самарской области;
21.03.2014 года направлено письмо исх.0101-17-23/7142 в главное управление МЧС России по Самарской области о разъяснении порядка согласования плана гражданской обороны. на что поступил ответ исх.33-3-1-1 дсп от 11.04.2014 года, о том, что согласно п.п. «в,г» ст.118 приказа МЧС России №70дсп от 16.02.2012 года, план ГО организации, отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне согласовывается с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту РФ, а организации отнесенной ко второй категории по гражданской обороне с соответствующим органом местного самоуправления;20.03.2014 года в департамент гражданской защиты МЧС России направлено письмо исх.010117-23/6984 о разъяснении необходимости согласования плана гражданской обороны ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» с главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России. Согласно ответу исх.<НОМЕР>-3-1395 дсп от 03.04.2014 года указано, что согласование плана с главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России не требуется;
05.09.2014 года Министру РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был направлен на согласование план гражданской обороны ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт». В ответ на данное обращение из МЧС России поступил ответ <НОМЕР> дсп от 07.08.2014 года о том, что согласование плана гражданской обороны ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» с гласным управлением МЧС России по г.Москве и МЧС России не требуется.
Считает, что ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» предприняты все необходимые действия для того, чтобы согласовать план гражданской обороны с главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ просит прекратить производство по данному административному делу.
Выслушав Миронова А.И., представителя юридического лица, изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что 08.08.2013 года в ходе проведения плановой проверки ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», были выявлены нарушения, в связи с чем выдано подписание №15-ГО от 08.08.2013 года со сроком исполнения по 04.08.2014 года, согласно которому ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» необходимо согласовать план гражданской обороны с главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России. Предписание для исполнения получил начальник отделения филиала ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» Шилов С.А. 08.08.2013 года, о чем свидетельствует его подпись.
22.07.2014 за №831-4-4-3 ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» направлено сообщение о том, что в период с 04 по 17 сентября 2014 года будет проведена внеплановая выездная проверка в отношении филиала ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», расположенного по адресу: <АДРЕС> район. <АДРЕС><АДРЕС> с целью контроля за ранее выданными предписаниями, в том числе и от 08.08.2013 года №15-ГО, срок исполнения которого истекает 04.08.2014 года. Данное сообщение получено ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» 30.07.2014 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
В ходе проверки, проведенной в присутствии начальника службы пожарной охраны ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», начальник команды ОПК наливного пункта «Брянск» филиала ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» «Брянское районное нефтепродуктовое управление», начальник участка САиТ наливного пункта «Брянск» филиала ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» «Брянское районное нефтепродуктовое управление», выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, о чем составлен акт №14 от 17.09.2014 года. С данным актом 17.09.2014 года ознакомлен начальник управления филиала ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» «Брянское районное нефтепродуктовое управление» <ФИО1>, о чем имеется его подпись в данном акте.
17.09.2014 года в отношении ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» главным специалистом отдела нормативно-техничсекого, лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области (государственным инспектором по пожарному надзору), составлен протокол об административном правонарушении №9 за неисполнение в срок п.1 предписания <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований в области гражданской обороны.
При составлении протокола в отношении ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», главным специалистом отдела нормативно-техничсекого лицензирования и сертификации управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Брянской области (государственным инспектором по пожарному надзору) была допущена описка в дате неисполненного предписания <НОМЕР>, а именно вместо «по предписанию <НОМЕР> от 08.08.2013 года», в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА2> ошибочно указано «по предписанию <НОМЕР> от 08.08.2014 года». Данныйнедостаток, допущенный при составлении протокола, подтверждается объяснениями государственного инспектора по пожарному надзору Миронова А.И. в судебном заседании.
Мировой судья приходит к выводу, что имеющееся в протоколе несоответствие нельзя признать существенным нарушением, поскольку в судебном заседании данный недостаток устранен.
В судебном заседании представитель ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» Эйдер Ж.В. не отрицала тот факт, что предписание <НОМЕР> от 08.08.2013 года не исполнено, несмотря на то, что в удовлетворении требований о признании недействительным данного предписания Арбитражным судом отказано полностью.
Факт неисполнения предписания подтверждается протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2>, предписанием <НОМЕР> от 08.08.2013 года, сообщением от <ДАТА21> года <НОМЕР>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>, объяснениями государственного инспектора по пожарному надзору <ФИО2> и представителя ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» Эйдер Ж.В. в судебном заседании.
Доводы, изложенные представителем ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» Эйдер Ж.В. в возражения о том, что предписания за <НОМЕР> не выносилось, внеплановая проверка была проведена с грубыми нарушениями закона, опровергаются доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании.
Доводы представителя ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», о прекращении производства по данному административному делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» были предприняты все зависящие от него меры по согласованию плана гражданской обороны с главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России. Обращение от <ДАТА18> <НОМЕР> ДСП по вопросу согласования плана гражданской обороны, адресованное Министру РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, было направлено уже после срока, установленного в предписании.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА25> N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения, и роли правонарушителя, отсутствия опасных последствий выявленного правонарушения, а также то, что ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» предпринимались попытки к исполнению предписания <НОМЕР> от 08.08.2013 года, о чем свидетельствует обращение, обращение от 06.03.2014 года <НОМЕР>, адресованное начальнику главного управления МЧС России по г.Москве, обращение от 20.03.2014 года №0101-17-23/6984, адресованное директору департамента гражданской защиты МЧС России, письмо от 21.03.2014 года №0101-17-23/7142, адресованное начальнику главного управления МЧС России по Самарской области, обращение от 05.09.2014 года №16 ДСП по вопросу согласования плана гражданской обороны, адресованное Министру РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, вменяемое деяние существенно не нарушило охраняемых общественных правоотношений, мировой судья считает возможным признать данное административное правонарушение малозначительным, освободив ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт» от административной ответственности и объявить устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по административному делу по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт», освободив от административной ответственности и объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Брянский районный суд Брянской области через мировогосудью в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья Т.Л.Горбачева