Решение по административному делу

    Дело №5-653/2014 г.
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    13 октября 2014 года                                                                        город Липецк
 

    Мировой судья Липецкого районного судебного участка №2 Липецкой области                                                                      Гулевич О.С,
 

    рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фаустова В.И., <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего инженером по безопасности дорожного движения в <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - <ДАТА3>, ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - <ДАТА4>, ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - <ДАТА5>,
 

установил:
 

    Фаустов В. И., являясь должностным лицом,  <ДАТА6> в 14 час. 30 мин. по адресу: <АДРЕС>, при проведении проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустил нарушение рабочего времени водителей автобусов и межсменного отдыха, а именно: рабочее время водителей составило - <ФИО1> - <ДАТА7> 15 час. 37 мин., <ДАТА8> - 15 час. 19 мин., <ФИО2> - <ДАТА9> 15 час. 24 мин., <ДАТА7> - 14 час. 39 мин., <ФИО3> - <ДАТА9> - 14 час. 16 мин., <ДАТА7> - 13 час. 59 мин., при норме не более 12 часов; межсменный отдых водителей составил: <ФИО1> с <ДАТА7> на <ДАТА8> - 7 час. 42 мин., <ФИО2> с <ДАТА9> на <ДАТА7> - 7 час. 32 мин., <ФИО3> с <ДАТА9> на <ДАТА7> - 8 час. 34 мин., при норме не менее 12 часов, чем нарушил лицензионные требования и условия и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.  
 

    В судебное заседание Фаустов В. И. не явился, судом извещался о рассмотрении дела надлежащим образом, причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
 

    С учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Фаустова В.И.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
 

    В соответствии с Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 01.02.2013 года № АК-86 фс Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) полномочно осуществлять контроль за соблюдением организациями и предприятиями лицензионных требований и условий в сфере транспорта.
 

    Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
 

    В силу ст. 3 ФЗ "О лицензировании..." под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
 

    В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 02.04.2012), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
 

    а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
 

    б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
 

    в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
 

    г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
 

    е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
 

    ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
 

    з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
 

    и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
 

    Согласно пункту 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
 

    В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, поскольку это непосредственно влияет на безопасность дорожного движения.
 

    Из приведенных норм следует, что требование об организации режима труда и отдыха водителей являются лицензионными требованиями при осуществлении перевозок пассажиров, которые, в силу положений Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должны обязательно соблюдаться.
 

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ОАО "Автоколонна № 1414" имеет лицензию N АСС-48-113610 на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия с <ДАТА15> до <ДАТА16>
 

    Согласно приказу о приеме на работу ОАО «Автоколонна 1414» от <ДАТА17> Фаустов В. И. принят на работу в качестве инженера по безопасности дорожного движения, и в соответствии с должностной инструкцией инженера по безопасности дорожного движения обязанность по осуществлению контроля за соблюдением в предприятии законодательных и иных нормативных правовых актов по безопасности дорожного движения, перевозке пассажиров и грузов, охране труда возложена именно на него.
 

    Вина Фаустова В. И. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>,  приказом органа государственного контроля <НОМЕР> от <ДАТА18>, актом  проверки от <ДАТА6>, копиями путевых листов, расписанием движения автобусов, справкой о водителях транспортных средств, приказом  от <ДАТА17>, лицензией и свидетельствами, выданными <ОБЕЗЛИЧЕНО> должностной инструкцией инженера по безопасности дорожного движения.
 

    Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях Фаустова В. И. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
 

                При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного Фаустовым В. И. правонарушения, личность виновного, его материальное положение.
 

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
 

    Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд считает то, что ранее в течение года Фаустов В. И. привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
 

    Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек.
 

    На основании  изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,  29.10 ,30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

постановил:
 

 

    Привлечь Фаустова В.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3500 (трех тысяч пятисот)  рублей.
 

    Сумма административного штрафа подлежит перечислению:
 

    Получатель УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области), ИНН 4824000013; КПП 482401001; расчетный счет 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России; БИК 044206001; КБК 10611690040046000140, ОКТМО 42701000001. Постановление может быть обжаловано вЛипецкий районный суд Липецкой области через мирового судью Липецкого районного судебного участка № 2 Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                      О.С. Гулевич