Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    22 сентября 2014 года
 

с. Яр-Сале
 

    Ямальский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Гордиенко С.В., при секретаре Айнулиной В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации муниципального образования село Новый Порт о понуждении администрацию Муниципального образования село Новый Порт заключить с ФИО1 договор приватизации жилого помещения,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ФИО1 обратился в Ямальский районный суд с иском к администрации Муниципального образования село Новый Порт Ямальского района о понуждении администрацию Муниципального образования село Новый Порт заключить с ФИО1 договор приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, указывая, что его жена ФИО2 с согласия всех совершеннолетних нанимателей указанного жилого помещения подала заявление в администрацию МО п.Новый Порт, о заключении договора приватизации, занимаемого по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ. указанного помещения. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. ответчик отказал в заключении договора приватизации жилого помещения, сославшись на то, что ДД.ММ.ГГГГ. Агентством жилищной политики ЯНАО, его семье выделена субсидия на приобретение жилого помещения. Считает, что ответчик в отсутствие каких либо ограничений отказал в приватизации жилого помещения, кроме того не учел содержание п.4.3 Положения о порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера» Окружной целевой программы «жилище» на 2006-2010 г. который устанавливает, что граждане, имеющие закрепленные за ними жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма либо принадлежащие им или членам их семей на праве собственности, вправе освободить (передать) жилые помещения органам государственной власти автономного округа либо органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, то есть предусматривается право, а не обязанность освободить или передать жилое помещение. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уведомлен с требованиями администрации об освобождении его семьей занимаемого жилого помещения- <адрес>, но посчитав что указанное требование не основано на законе, не ответил на него. Считая, что в данном случае нарушаются жилищные права его семьи, просит обязать администрацию МО с. Новый Порт Ямальского района заключить с ФИО1 договор приватизации жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, и взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей.
 

    В судебное заседание истец, его представитель адвокат ФИО4, представитель ответчика не явились, ходатайствовали перед судом о рассмотрении дела в их отсутствие.
 

    При этом представитель истца поддержал требования, на основании обстоятельств изложенных в иске, настаивал на удовлетворении исковых требований.
 

    Представитель Администрации МО село Новый Порт исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать на основании обстоятельств изложенных в возражениях на иск.
 

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с положениями ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
 

    При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
 

    В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в российской Федерации» граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
 

    Тем самым, федеральным законодательством предусмотрено право гражданина на приватизацию жилых помещений муниципального жилищного фонда.
 

    Так, согласно договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ. администрация муниципального образования село Новый порт передала нанимателю ФИО1 и членам его семьи ФИО2, ФИО3, ФИО3, в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности МО село Новый Порт, состоящее из двух комнат в квартире, общей площадью 48,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (л.д.8-9).
 

    ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась к главе МО с.Новый Порт с заявлением о заключении с ней договора приватизации на указанную выше жилую квартиру (л.д.10).
 

    ДД.ММ.ГГГГ. заместитель главы МО с. Новый Порт на заявление ФИО2 отказал в заключении договора приватизации, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. Агенством жилищной политики ЯНАО ФИО1 выдано свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение жилья на состав его семьи 4 человека: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО3
 

    В соответствии с п.4.3 Положения о порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера» Окружной целевой программы «жилище» на 2006-2010 г., утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2008 г. N 116-А граждане, имеющие закрепленные за ними жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма либо принадлежащие им или членам их семей на праве собственности, вправе освободить (передать) жилые помещения органам государственной власти автономного округа либо органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
 

    В силу п. 4.4 указанного выше положения, гражданам, не желающим передавать жилые помещения, размер жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья рассчитывается исходя из общей площади жилья, установленной пунктом 4.1.2 настоящего Положения, за вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо находящегося в собственности граждан.
 

    Как следует из свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение жилья от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО1 предоставлена жилищная субсидия в размере 3 528 000 руб. на состав семьи 4 человека: ФИО2, ФИО3, ФИО3 Общая площадь приобретаемого жилого помещения не должна быть менее учетной нормы, установленной в муниципальном образовании Ямальский район для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 52 кв.м. на семью из 4 человек (л.д.16).
 

    То есть, денежный размер субсидии был предоставлен ФИО1 с учетом всех членов семьи, из расчета учетной нормы площади жилого помещения на территории МО Ямальский район в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи (Решение МО Ямальский район «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в муниципальном жилищном фонде МО Ямальский район), без вычета общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма №189.
 

    Эти обстоятельства подтверждаются и обязательством ФИО1 и членов его семьи, об освобождении и безвозмездной передаче в распоряжение администрации МО с. Новый порт жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д.17).
 

    Учитывая указанные обстоятельства, взаимосвязанные положения пп. 4.3 и 4.4 Положения о порядке реализации подпрограммы «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера» Окружной целевой программы «жилище» на 2006-2010 г., утвержденного постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2008 г. N 116-А, приобретение семьей ФИО1 на выделенную субсидию жилого помещения в г. Салехарде, в соответствии с вышеназванной программой, на средства выделенные без вычета общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также обязательство ФИО1 и членов его семьи, об освобождении и безвозмездной передаче в распоряжение администрации МО с. Новый порт жилого помещения по адресу: <адрес>, суд приходит к выводу об отказе ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
 

    Учитывая положения ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым отказать истцу и в удовлетворении требований о взыскании с ответчика расходов по оплате госпошлины в размере 200 рублей.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковое заявление ФИО1 к Администрации муниципального образования село Новый Порт о понуждении администрацию Муниципального образования село Новый Порт заключить с ФИО1 договор приватизации жилого помещения, – оставить без удовлетворения.
 

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке, в течение месяца со дня принятия решения судом, путем подачи апелляционной жалобы в суд Ямало-Ненецкого автономного округа. Апелляционная жалоба, подается через Ямальский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
 

    Судья                        Гордиенко С.В.