Дело №2 - 409/2014 г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    19 августа 2014 года Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Г.Ф. Сафиуллиной,
 

    при секретаре Э.Г. Тимерхановой,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зайнуллина Р. М. об оспаривании действий Сабинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, о признании незаконным приостановления государственной регистрации прав на объект недвижимости и возложении обязанности осуществлять государственную регистрацию права на лесной участок,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Р.М. Зайнуллин обратился с заявлением об оспаривании действий Сабинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, о признании незаконным приостановления государственной регистрации прав на объект недвижимости и возложении обязанности осуществлять государственную регистрацию права на лесной участок. В обоснование заявления указано, что 30 июня 2014 года между заявителем и Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан в лице первого заместителя ФИО4 заключен договор безвозмездного срочного пользования лесным участком, расположенным в квартале №16, выдел №17, ГБУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», Тюлячинское участковое лесничество, Тюлячинский район Республики Татарстан. Заявитель 23 июля 2014 года получил уведомление о приостановлении государственной регистрации указанного договора по причине предоставления документов на государственную регистрацию по форме и содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства. Данные действия являются незаконными, поскольку дата составления договора, его номер, срок действия договора и номер учетной записи лесного участка в государственном лесном реестре указаны шариковой ручкой, без исправлений и подчисток, сам договор подшит, пронумерован, заверен печатью. В этой связи просит признать незаконным приостановление государственной регистрации прав на объект недвижимости и возложить на Сабинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан обязанность осуществить государственную регистрацию права на лесной участок, взыскать компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.
 

    Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал частично, просил признать незаконным приостановление государственной регистрации прав на объект недвижимости и возложить на Сабинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан обязанность осуществить государственную регистрацию права на лесной участок, требования в части компенсации морального вреда в размере 30000 рублей не поддержал.
 

    Представитель заинтересованного лица - Сабинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения заявления извещался надлежаще, о причине неявки суд не известил.
 

    Представитель заинтересованного лица - Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения заявления извещался надлежаще, представлен отзыв, согласно которому поддерживает заявленные требования в части признания действия Сабинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан по приостановлению государственной регистрации договора незаконным и возложении обязанности провести государственную регистрацию права, просит рассмотреть заявление в отсутствие представителя.
 

    Заслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно пункту 1 статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
 

    В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
 

    В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
 

    Согласно части 1 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки.
 

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса.
 

    Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 

    Согласно части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
 

    Судом установлено, что 02 февраля 2010 года зарегистрировано право собственности на лесной участок, категория земель - земля лесного фонда, разрешенное использование - ведение сельского хозяйства (пчеловодство), общая площадь 1,1 га, местоположение: Республика Татарстан, Тюлячинский район, ГБУ «Кзыл - Юлдузское лесничество», Тюлячинское участковое лесничество, квартал №16 выдел №17, кадастровый номер №, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02 февраля 2010 года сделана запись регистрации № (копия на л.д. 14).
 

    30 июня 2014 года между Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан в лице первого заместителя министра ФИО4 и Р.М. Зайнуллиным заключён договор безвозмездного срочного пользования лесным участком №366, в соответствии с которым Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан предоставило заявителю во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности (л.д. 6 - 9).
 

    Согласно пункту 2 данного договора лесной участок площадью 1,1 га, предоставляемый в безвозмездное срочное пользование, имеет местоположение: Республика Татарстан, Тюлячинский муниципальный район, Кзыл-Юлдузское лесничество, Тюлячинское участковое лесничество, квартал №16, выдел №17, номер учетной записи в государственном лесном реестре № (л.д. 6).
 

    Как следует из копии договора безвозмездного срочного пользования лесным участком № от 30 июня 2014 года, дата составления договора, его номер, срок действия договора и номер учетной записи лесного участка в государственном лесном реестре указаны шариковой ручкой.
 

    Согласно пунктам 1 и 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
 

    Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
 

    В соответствии с пунктом 26 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 01 июля 2002 года №184 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные исправления в документах должны быть, в том числе подтверждены подписью лиц (лица), например, участников сделки, подписавших документ.
 

    В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документы, составленные на нескольких листах, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Если такое требование к конкретным документам, составленным на нескольких листах, в законодательстве Российской Федерации отсутствует, целесообразно рекомендовать заявителям их прошить, пронумеровать и скрепить печатью и (или) подписью с указанием количества листов в документе.
 

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.2 Федерального закона Российской Федерации от 04 декабря 2006 года №201-ФЗ «О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
 

    План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01 января 2015 года, признается юридически действительным.
 

    В случае, если до 01 января 2015 года государственный кадастровый учет лесных участков в состав земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта предоставляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно части 6 статьи 47 указанного Федерального закона участки лесного фонда, права на которые зарегистрированы, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
 

    Учитывая, что в представленном на государственную регистрацию прав договоре безвозмездного срочного пользования лесным участком от 30 июня 2014 года № какие-либо приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные исправления не обнаружены, данный документ подшит, скреплен подписью и печатью соответствующих лиц, в приложении к договору указана вся необходимая информация о лесном участке, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Р.М. Зайнуллина.
 

    Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

 

    Заявление Зайнуллина Р. М. об оспаривании действий Сабинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, о признании незаконным приостановления государственной регистрации прав на объект недвижимости и возложении обязанности осуществлять государственную регистрацию права на лесной участок удовлетворить.
 

    Признать незаконным действия Сабинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан по приостановлению государственной регистрации договора безвозмездного срочного пользования лесным участком №366, заключенного 30 июня 2014 года между Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан в лице первого заместителя министра ФИО4 и Зайнуллиным Р. М..
 

    Обязать Сабинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан осуществить государственную регистрацию права на лесной участок, местоположение: Республика Татарстан, Тюлячинский муниципальный район, ГБУ «Кзыл-Юлдузское лесничество», Тюлячинское участковое лесничество, квартал №16, выдел №17, номер учетной записи в государственном лесном реестре №.
 

    Решение может быть обжаловано через Тюлячинский районный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
 

    Судья: подпись
 

    Копия верна
 

    Судья Тюлячинского районного суда РТ: Г.Ф.Сафиуллина