Дело №№14
 

    РЕШЕНИЕ
 

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
 

    г. Тында                            ДД.ММ.ГГГГ
 

        Судья Тындинского районного суда Амурской области Кузнецов И.Г.,
 

    при секретаре Дегтяренко А.В.,
 

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО2,
 

    представителя ФИО2 - адвоката Набок Е.Г., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
 

    представителя РостехнадзораФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - председателя МО ДОСААФ России <адрес> ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора отдела энергетического контроля по <адрес> Дальневосточного управления РостехнадзораФИО5 за №№ от ДД.ММ.ГГГГ и решение заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФИО1) Дальневосточного управления ФИО8 за № № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя МО ДОСААФ России г<адрес> области ФИО2, привлеченного к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела энергетического надзора по Амурской области Дальневосточного управления ФИО5 вынесено постановление № № о привлечении председателя МО ДОСААФ России <адрес> ФИО2 к административной ответственности по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Вышеуказанное постановление ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом председателем МО ДОСААФ России <адрес> ФИО2 было обжаловано вышестоящему должностному лицу с просьбой об его отмене. По результатам рассмотрения жалобы заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФИО1) Дальневосточного управления ФИО8 принято решение об отказе в удовлетворении жалобы.
 

    Не согласившись с данным постановлением, а также с вынесенным решением вышестоящего должностного лица, ДД.ММ.ГГГГФИО2 подана жалоба на указанное постановление с просьбой о его отмене. Жалоба мотивирована тем, что общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее ДОСААФ России) является одной из форм общественных объединений. Все отделения ДОСААФ России создаются в той же организационно-правовой форме, что и ДОСААФ России. Местное отделение ДОСААФ России <адрес> является структурным подразделением ДОСААФ России и в соответствии с п.3.2 Устава ДОСААФ, утвержденного IX Внеочередным (преобразовательным) съездом РОСТО (ДОСААФ)-1 съездом ДОСААФ России ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, утвержденных II Внеочередным съездом ДОСААФ России ДД.ММ.ГГГГ, действует на основании указанного Устава.В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона № 261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 261-ФЗ) энергетическое обследование проводится исключительно в добровольном порядке. Исключениями являются те объекты, для которых такое обследование является обязательным. Перечень таких объектов указан в ст. 16 ФЗ № 261-ФЗ.Должностные лица Дальневосточного управления Ростехнадзора, обосновывая постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его как должностного лица - председателя МО ДОСААФ России <адрес> к административной ответственности по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ («Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования») и назначении ему в связи с этим административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, а также вынося решение об отказе в удовлетворении его жалобы на вышеуказанное постановление утверждают, что Местное отделение ДОСААФ России <адрес> согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подпадает под п.2 настоящей статьи Федерального закона, а именно, является организацией с участием государства или муниципального образования, в связи с чем проведение энергетического обследования для Местного отделения ДОСААФ России <адрес> является обязательным.Считает, что данное утверждение не соответствует п.9 ст.2 ФЗ № 261-ФЗ, согласно которой организацией с участием государства или муниципального образования применительно к данному Федеральному закону признаются юридические лица:
 

    - в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов,
 

        - в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц,
 

        государственные или муниципальные предприятия,
 

        государственные или муниципальные учреждения,
 

        юридические лица, имущество которых либо более чем на пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.
 

    Ни Российская Федерация, ни субъект Российской Федерации не имеют и не могут иметь акций (долей) в Местном отделении, поскольку в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «Об общественных объединениях», Уставом ДОСААФ России, для ДОСААФ России и его отделений формирование разделенного на акции (доли) уставного капитала не" предусмотрено.
 

    По тем же основаниям ни Российская Федерация, ни субъект Российской Федерации не имеют права распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставной капитал, поскольку таковой не формируется в Местном отделении ДОСААФ.
 

    Местное отделение ДОСААФ по своей организационно-правовой форме не является ни государственным или муниципальным унитарным учреждением, ни государственной компанией, ни государственной корпорацией. Данный факт подтверждается Уставом ДОСААФ России, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации Местное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» <адрес>, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
 

    Имущество Местного отделения не принадлежит ни одной из созданных в соответствии со ст.7.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» государственных корпораций. При этом государственные корпорации также не могут иметь проценты акций или долей в уставном капитале, не формирующемся у Местного отделения.
 

    Финансово-экономическая и хозяйственная деятельность ДОСААФ России осуществляется в соответствии с гл.XII Устава. Согласно п. 12.1. настоящего Устава ДОСААФ России самостоятельно в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
 

    Таким образом, Местное отделение ДОСААФ России <адрес> не подпадает под определение, данное п.9 ст.2 ФЗ № 261-ФЗ и не является организацией с участием государства или муниципального образования, что исключает необходимость проведения Местному отделению ДОСААФ <адрес> обязательного энергетического обследования.
 

    Просит суд признать незаконными и отменить постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении меня как должностного лица - председателя МО ДОСААФ России <адрес> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.9.16 КоАП РФ и решение заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФИО1) Дальневосточного управления ФИО1 ФИО8. № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении его жалобы.
 

        В судебном заседании ФИО2 поддержал доводы, изложенные в жалобе.
 

        ФИО1 ФИО2 - адвокат Набок Е.Г. в судебном заседании просила суд признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, а также решение зам. руководителя от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы ФИО2
 

        Представитель Ростехнадзора ФИО6 просил в жалобе заявителя отказать, считает вынесенные по делу решения Ростехнадзора законными и обоснованными.
 

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
 

        В соответствии с ч.8 ст.9.16 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.
 

        Субъектами административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ являются должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
 

        Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
 

        В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

        Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закона) проведение энергетического обследования является обязательным, в том числе, для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Указанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
 

        В соответствии с ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ, несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти до пятнадцати тысяч рублей.
 

    Согласно материалов дела на основании распоряжения руководителя Дальневосточного управления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» <адрес> была проведена плановая проверка в части энергосбережения и энергоэффективности энергетических установок.
 

        По результатам проверки выявлены нарушения Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ, а именно: не соблюдены сроки проведения обязательного энергетического обследования, не разработана программа по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности.
 

        Государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора по <адрес> ФИО1 А.В.ДД.ММ.ГГГГ в отношении местного отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ.
 

        Постановлением старшего государственного инспектора отдела энергетического надзора по <адрес> Дальневосточного управления Ростехнадзора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - председатель МО ДОСААФ России <адрес> ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
 

        ДД.ММ.ГГГГ председателем МО ДОСААФ ФИО2 данное постановление было обжаловано вышестоящему должностному лицу с просьбой о его отмене.
 

        В решении заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Дальневосточного управления ФИО8 за №№ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в удовлетворении его жалобы.
 

        Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Проведение энергетического обследования является обязательным, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, для следующих лиц:
 

    1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
 

    2) организации с участием государства или муниципального образования;
 

    3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
 

    4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
 

    5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива (за исключением моторного топлива), мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, указанного в части 2 настоящей статьи;
 

    6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
 

    Исходя из анализа ч. 1 ст. 16 ФЗ № 261 следует, что соотнесение местного отделения ДОСААФ России <адрес> возможно применительно только к п. п. 2 и 3 настоящей статьи.
 

    Как следует из п.п. 9,10 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ: 9) организации с участием государства или муниципального образования - юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;
 

    10) регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);
 

    Согласно п.1.1 Устава Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ДОСААФ России является общероссийским добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции РФ и законодательства РФ, а также настоящего Устава.
 

        Местное отделение ДОСААФ России <адрес> является структурным подразделением ДОСААФ России и в соответствии с п.3.2 Устава ДОСААФ, утвержденного IХ Внеочередным (преобразовательным) съездом РОСТО (ДОСААФ) - I съездом ДОСААФ России ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, утвержденных II внеочередным съездом ДОСААФ России ДД.ММ.ГГГГ, действует на основании указанного Устава.
 

        Согласно п.12.1 главы 12 Устава Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» ДОСААФ России самостоятельно в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.
 

        Как следует из п.9.6, 9.7 Положения о местном отделении ДОСААФ России <адрес> имущество, переданное ДОСААФ России Министерством обороны РФ, другими министерствами и ведомствами для обеспечения учебного процесса по подготовке граждан по военно-учетным специальностям, находится в безвозмездном пользовании ДОСААФ России и не может быть продано, сдано в аренду или иным образом передано третьим лицам. Структурные подразделения /отделения/ ДОСААФ России вправе владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в порядке, определенном законодательством РФ и собственником.
 

    Учитывая изложенное местное отделение ДОСААФ России <адрес> не осуществляет регулируемые виды деятельности, поскольку не является естественной монополией, организацией коммунального комплекса, организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
 

    Согласно п.13.2 главы 13 Устава Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»ДОСААФ России является собственником принадлежащего ему имущества в целом. Структурные подразделения (отделения) ДОСААФ России имеют право оперативного управления имуществом закрепленным за ним собственником – ДОСААФ России.
 

    Судом также исследовались иные документы, в том числе выписка из ЕГРЮЛ местного отделения ДОСААФ России <адрес>, согласно которой местное отделения ДОСААФ России <адрес> является местным отделением общероссийской общественно – государственной организации ДОСААФ России.
 

    Данное доказательство указывает на то, что местное отделение ДОСААФ России <адрес> не является ни государственным, ни муниципальным унитарным предприятием
 

    Кроме того, согласно Устава ОГО ДОСААФ России оно не организовано за счет уставного капитала, и у него не имеется голосующих акций (долей), поскольку ДОССААФ России некоммерческая организация и не является хозяйственным обществом таким как общество с ограниченной ответственностью либо акционерным обществом.
 

    Указанные обстоятельства являются исчерпывающими для отнесения ДОСААФ России, а также его местного отделения в <адрес> к положениям п. 9 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ: как организации с участием государства или муниципального образования.
 

    Таким образом,местное отделение ДОСААФ России <адрес> не подпадает под определения, данное в ч.1 ст. 16 ФЗ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что исключает необходимость проведения Местному отделению ДОСААФ <адрес> обязательного энергетического обследования.
 

        Также судом установлено, чтозаместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФИО1) Дальневосточного управления ФИО1 ФИО8. за №№ от ДД.ММ.ГГГГ председателю МО ДОСААФ России <адрес> ФИО2 отказано в удовлетворении его жалобы об отмене постановления об административном правонарушении по ч. 8 ст. 19.6 Кодексу РФ об административных правонарушениях на что ответ в форме сопроводительного письма.
 

        Вместе с тем, данное решение вынесено в не соответствующей Кодексу РФ об административных правонарушениях форме, поскольку решение об отказе в удовлетворении жалобы должно быть вынесено в форме надлежащего процессуального документа согласно ч. 2 ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

        Таким образом, суд приходит к выводу об отмене вынесенных по делу постановления № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - председателя МО ДОСААФ России <адрес> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст.9.16 КоАП РФ, решение заместителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФИО1) Дальневосточного управления ФИО1 ФИО8 № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
 

Р Е Ш И Л :
 

    Жалобу должностного лица - председателя МО ДОСААФ России <адрес> ФИО2 -удовлетворить.
 

    Постановление по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - председателя МО ДОСААФ России <адрес> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст.9.16 КоАП РФ, решение заместителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФИО1) Дальневосточного управления ФИО1 Чернышёва В.А. № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении жалобы - отменить.
 

    Производство по делу прекратить согласно п. 1 ч. 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.
 

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке установленном гл.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Судья                                        И.Г. Кузнецов