Дело № 2-542/2014
 

    РЕШЕНИЕ
 

    именем Российской Федерации
 

    <адрес> ДД.ММ.ГГГГ
 

    Судья Тайгинского городского суда <адрес> Тимофеев Ф.В.,
 

    при секретаре Зыбко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску: ФИО2 к Администрации <данные изъяты> городского округа о предоставлении жилого помещения,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ФИО2 обратился с иском к Администрации Тайгинского городского округа о предоставлении жилого помещения.
 

    Требования мотивированы тем, что он, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать - ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ г. лишили в отношении него родительских прав, в дальнейшем она умерла в ДД.ММ.ГГГГ Отца он не знал, в свидетельстве о рождении отец был вписан со слов матери. До лишения матери родительских прав они проживали по адресу, где он в настоящее время и зарегистрирован, <адрес>. В дальнейшем этот дом сгорел или его разобрали на дрова. После лишения матери родительских прав опекуном ему была назначена бабушка – ФИО5, которая умерла в ДД.ММ.ГГГГ. С бабушкой он проживал по адресу <адрес>. Данный дом бабушке не принадлежал, он принадлежал её родственникам, которые после смерти бабушки попросили его покинуть данное жилище. В настоящее время жить ему негде, живет у знакомой женщины. В ДД.ММ.ГГГГ решением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № его поставили на учет, как нуждающегося в жилье ребенка, оставшегося без попечения родителей. В ДД.ММ.ГГГГ он обращался в администрацию <адрес> по вопросу предоставления ему жилья, но до настоящего времени ему никакое жилье не предоставили.
 

    В связи с изложенным, он и обратился в суд, так как вопреки требованиям действующего законодательства, а именно ст. 40 Конституции РФ, Жилищного кодекса РФ, Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 г., Закона Кемеровской области от 27.12.2012 г. № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилое помещение, отвечающее нормам предоставления жилого помещения для постоянного места проживания, до настоящего времени ему ответчиком не предоставлено, что повлекло нарушение его законных прав и интересов. Поэтому он и просит обязать Администрацию <данные изъяты> городского округа <адрес> предоставить ему вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в пределах <данные изъяты> городского округа, отвечающее установленным размерам, стандартам и техническим требованиям, площадью с учетом нормы жилой площади для предоставления жилья в <адрес>.
 

    В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, суду дополнительно пояснил, что после смерти бабушки наследства никакого не осталось. Он в настоящее время живет у подруги покойной бабушки ФИО6 В защиту своих прав он обратился в суд, т.к. ему негде жить. Также истец уточнил свои исковые требования и пояснил, что он желает, чтобы ответчик предоставил ему жилье по договору специализированного найма жилого помещения. Он не против, если для ответчика суд установит срок для исполнения решения суда по предоставлению жилого помещения ему до ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> городского округа ФИО7, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ года, с исковыми требованиями был не согласен, сообщил, что администрация <данные изъяты> возражает в удовлетворении исковых требований, так как у Администрации <данные изъяты> отсутствуют жилые помещения, которые можно было бы предоставить истцу и денежные средства для их приобретения. Также просил, в случае если суд удовлетворит исковые требования истца, отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ т.к. ранее этого срока предоставить жилое помещение не представляется возможным, бюджет уже сформирован на ДД.ММ.ГГГГ и скорректировать его в такой короткий срок не возможно.
 

    Представитель 3-го лица - Управления ЖК и ДХ Администрации <данные изъяты> против заявленных требований не возражал.
 

    Представитель 3-го лица - органа опеки и попечительства Управления образования Администрации ТГО ФИО8, надлежащим образом уведомленная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, каких-либо ходатайств об отложении дела не заявляла. Суд при таких обстоятельствах определил рассмотреть дело без участия указанного 3-го лица. В предыдущих судебных заседаниях ФИО8 против заявленных требований не возражала.
 

    Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, и при этом исходит из следующего.
 

    Копией паспорта подтверждается личность ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.6).
 

    Как установлено в судебном заседании, матерью ФИО2 является ФИО1, сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д. 7, 21).
 

    ФИО1 лишена родительских прав в отношении ФИО2, что подтверждается копией решения суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). Кроме того ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждает свидетельство о смерти (л.д.12).
 

    На основании распоряжения Главыг. ТайгиотДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 оформлялась опека, опекуном назначалась ФИО5 (л.д. 10).
 

    В соответствии с распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО2 был поставлен на льготную очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 11).
 

    Постановлением главы <данные изъяты> городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в который входит и истец ФИО2 (л.д. 14-15).
 

    Согласно ответа главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состоит в городском списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, как ребенок-сирота с ДД.ММ.ГГГГ г., его льготная очередь №л.д.16).
 

    Согласно справки главного специалиста УЖКХ и ДХ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состоит в городском списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» с ДД.ММ.ГГГГ г., его очередь №
 

    Из уведомления Росреестра об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений ДД.ММ.ГГГГ у ФИО2 отсутствуют принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости.
 

    Из справки ГП КО «ЦТИ КО» филиал № БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ известно, что за ФИО2 строения, помещения, сооружения, принадлежащие ему на праве собственности не зарегистрированы.
 

    Согласно ответа нотариуса <данные изъяты> нотариального округа от ДД.ММ.ГГГГ наследственного дела после смерти ФИО5, умершей ДД.ММ.ГГГГ г., не имеется.
 

    Согласно представленных фотографий, дом, в котором зарегистрирован по месту жительства ФИО2, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует.
 

    Основания постановки истца на учет для получения жилого помещения сторонами не оспариваются, подтверждаются имеющимися в деле материалами.
 

    На основании указанных доказательств судом установлено, что ФИО2 имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставлен на учет <данные изъяты> городского округа в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не имеет в собственности иного жилья на праве собственности или социального найма, достиг 18-летнего возраста, не учиться, не находиться в вооруженных силах РФ, до настоящего времени не обеспечен жильем в установленном законом порядке.
 

    В соответствии со ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
 

    Согласно ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
 

    Из ч. 3 ст. 11 ЖК РФ следует, что защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права, а также восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
 

    Ст. 1 ФЗ РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
 

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 148 СК РФ дети, находящиеся под опекой имеют право на сохранение права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
 

    На основании п. 6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ (в том числе по вопросу обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании законов субъекта РФ и в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.
 

    П. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
 

    В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 г. № 134-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
 

    Согласно п. 1 ст. 5 приведенного закона гражданам, указанным в ст. 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в п. 5 ст. 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.
 

    По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке. Предоставление жилого помещения ребенку-сироте осуществляется из специализированного жилого фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области» либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот. Договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребенком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом (п. 3-5 ст. 5 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 г. № 134-ОЗ).
 

    Поскольку, ФИО2 относится к числу детей-сирот, не обеспечен жильем, внесен в список <данные изъяты> возраста, то в соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО2 должен быть обеспечен жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения без какой бы то ни было очередности, поскольку из анализа приведенных норм права следует, что законодатель связывает обязанность предоставления детям-сиротам жилого помещения, при соблюдении иных условий установленных в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», именно с достижением ребенком-сиротой 18 лет, в то время как указание на предоставление сиротам жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в порядке очередности по списку в законе отсутствует.
 

    Учитывая, что в настоящее время ФИО2 жилое помещение как <данные изъяты> не предоставлено, он состоит на учете как нуждающийся в получении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения по категории, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение ему должно быть предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения.
 

    Суд, находит такие обстоятельства, как отсутствие специализированного жилищного фонда, для предоставления жилых помещений детям-сиротам, как и отсутствие финансирования на его (фонда) создание, равно, как и отсутствие в муниципальном жилищном фонде свободных жилых помещений, несостоятельными, поскольку наличие указанных обстоятельств не исключает ответственность органов местного самоуправления по предоставлению жилья данной категории детей. Обеспечение жилым помещением этих детей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.
 

    Кроме того, непосредственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью, в том числе по договорам найма специализированного жилого помещения, возлагается п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», именно на органы исполнительной власти по месту жительства этих детей.
 

    В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются детям-сиротам, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
 

    Согласно ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, часть квартиры или жилого дома).
 

    Согласно ч. 2 ст. 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
 

    Согласно постановления <данные изъяты> городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма предоставления жилой площади по <адрес> по договору социального найма - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина.
 

    В соответствии со ст. 7 Закона Кемеровской области от 27.12.2012 г. № 134-ОЗ «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норматив общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, составляет не более 33 квадратных метров на одного человека с учетом п. 7 ст. 8 Федерального закона. Члены семьи ребенка-сироты при предоставлении ему жилого помещения не учитываются. При этом ч. 2 ст. 7 указанного закона предусмотрена возможность, при соблюдении оговоренных в законе условий, предоставления жилья большей площади, чем 33 кв.м.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ФИО2 на основании ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» должно быть предоставлено по договору специализированного найма благоустроенное отдельное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, расположенное в черте <адрес> общей площадью не более 33 кв.м., обязанность по предоставлению которого должна быть возложена на орган местного самоуправления — <данные изъяты> городского округа.
 

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда по предоставлению жилого помещения ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
 

    Обязать Администрацию <данные изъяты> городского округа предоставить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, по договору специализированного найма благоустроенное отдельное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, расположенное в черте <данные изъяты> городского округа, общей площадью не более 33 кв.м.
 

    Установить срок для исполнения решения суда по предоставлению жилого помещения ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Тайгинский городской суд.
 

    Мотивированное решение составлено 29.09.2014 г.
 

Судья: Ф.В. Тимофеев
 

    Верно: судья Ф.В. Тимофеев
 

    секретарь К.В. Зыбко