Дело № 12-67/2014 копия
 

    РЕШЕНИЕ
 

    п. Суксун 18 сентября 2014 года
 

    Судья Суксунского районного суда Пермского края Ярушин И.В.,
 

    при секретаре Москвиной К.А.,
 

    с участием заведующей МДОУ Суксунский детский сад «Малышок» Опариной Г.В.,
 

    представителя 24 ОНД по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам Главного управления МЧС России по Пермскому краю Китаева И.В.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Суксунский детский сад «Малышок» (далее – МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок») Опариной Г.В. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, вынесенное главным государственным инспектором Суксунского муниципального района по пожарному надзору – начальником 24 Отдела надзорной деятельности по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам Главного управления МЧС России по Пермскому краю, в отношении МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок»,
 

у с т а н о в и л:
 

    Постановлением главного государственного инспектора Суксунского муниципального района по пожарному надзору – начальником 24 Отдела надзорной деятельности по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам Главного управления МЧС России по Пермскому краю Ш. № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – МДОУ Суксунский детский сад «Малышок» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ.
 

    В ходе проведения проверки на объекте МДОУ Суксунский детский сад «Малышок», расположенного по адресу: <адрес>, являющегося юридическим лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, установлены нарушения следующих требований пожарной безопасности, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей.
 

    Нарушения, предусмотренные частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев предусмотренных ст.8.32; 11.16 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частями 3-8 настоящей статьи.
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    Согласно указанному постановлению МДОУ Суксунский детский сад «Малышок» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
 

    Законный представитель МДОУ Суксунский детский сад «Малышок» Опарина Г.В. обратилась с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Доводы жалобы мотивирует тем, что в нарушение ч.3 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановая проверка проведена с нарушением сроков, соответственно составленный протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.
 

    Практически все указанные недостатки являются незначительными, и сразу же в ходе проверки были устранены: инструкция о мерах пожарной безопасности переделана, персонал детских садов оповещен об изменениях; доводчики на двери установлены; картонные коробки и деревянные стеллажи убраны; автоматическая пожарная сигнализация и аварийное освещение восстановлены; двери из пищеблока и двери из овощного склада здания детского сада д. Киселево демонтированы; уплотнения дверей произведены; диван из младшей группы убран.
 

    Ряд замечаний носят спорный характер. Огнетушители в зданиях детских садов были расположены на 3-7 см выше допустимой нормы, при том, что указанное расстояние измерялось нестандартной рулеткой. Проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций зданий детских садов проведена вовремя. В отделке стен зданий детских садов не применялась масляная краска, а только водоэмульсионная. Покрытие полов выполнено из керамической плитки и других негорючих материалов. Склад из фанеры был разобран.
 

    Вопрос перекрытия дверями коридоров, ведущих к эвакуационному выходу, отчасти был предметом судебного разбирательства (постановление суда от 12.01.2012 г.). В силу Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., нормы указанного закона, а также СНиПов, устанавливающие более высокие требования к пожарной безопасности, в данном случае не могут применяться, поскольку здания детских садов, принадлежащие МДОУ Суксунский детский сад «Малышок», расположенное в <адрес> было построено в 1979 году, а здание в д. Киселево – в 1973 году. В отношении переустройства дверей и организации из помещений каждой группы второго эвакуационного выхода капитальный ремонт не производился.
 

    МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» является бюджетным учреждением, работающим на основании муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности, поэтому переделка дверей и организация второго эвакуационного выхода требует значительных средств и в муниципальное задание на 2014 год не входило.
 

    Административный орган не учел позиции Конституционного суда в части снижения назначения административного штрафа ниже низшего предела, избрал для МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» чрезмерное наказание.
 

    В судебном заседании представитель МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» Опарина Г.В. на доводах жалобы настаивала в полном объеме.
 

    Представитель 24 ОНД по доверенности Китаев И.В. поддержал доводы изложенные начальником 24 ОНД Ш. в письменном отзыве на жалобу МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок»
 

    Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья пришел к следующим выводам.
 

    В соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 этой статьи (часть 1), нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения (часть 3), а также нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (часть 4) влекут административное наказание.
 

    Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
 

    Федеральный закон N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
 

    Факт допущенных нарушений правил пожарной безопасности и виновность МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами.
 

    Из материалов административного дела следует, что выездная плановая проверка в отношении МДОУ Суксунский детский сад «Малышок» проведена на основании Распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ начальника 24 ОНД по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам Ш., и назначена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки Опарина Г.В., заведующая МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок», ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
 

    ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки старшим инспектором 24 ОНД по Суксунскому и Ординскому муниципальным района ГУ МЧС России по Пермскому краю Китаевым И.В. был составлен акт № 22, с актом проверки Опарина Г.В. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
 

    ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки по фактам выявленных нарушений в отношении МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» старшим инспектором 24 ОНД по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Китаевым И.В. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. В соответствии с постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
 

    В объяснениях по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» Опарина Г.В. указала, что виновной в совершении указанного правонарушения себя не признает. По существу указанных правонарушений пояснила, что нарушения, указанные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ г., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ п.1, п.2, п.4, п.5, п.7, п.10, п.15, п.21, п.17, п.22, п.25 выполнены. По остальным пунктам составлен план устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности сроком до ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Согласно Уставу МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» является муниципальным, автономным учреждением, которое самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Установленные факты правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом – «Суксунский детский сад «Малышок» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению учреждением требований пожарной безопасности, не представлено.
 

    Суд считает несостоятельными доводы законного представителя МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» Опариной Г.В. о том, что плановая выездная проверка проведена с нарушением сроков, а именно должностное лицо, пропустив дату проведения проверки, незаконно провел проверку МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» не включенную в ежегодный план проведения плановых проверок. Так, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ запланировано проведение плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С копией распоряжения о проведении проверки заведующая МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» Опарина Г.В. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в указанный в распоряжении период. С актом проверки № Опарина Г.В. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, проверка проведена в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
 

    Довод жалобы на то, что на момент привлечения к административной ответственности МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» часть нарушений были устранены, не является основанием для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, так как не свидетельствует об отсутствии в действиях МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» состава инкриминируемого ему правонарушения, выявленного ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Довод жалобы о том, что проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций зданий детских садов проведена вовремя, а результаты проверки своевременно не были представлены подрядчиком, и что в отделке стен зданий использовалась только водоэмульсионная краска, законным представителем Опариной Г.В. не представлено, в связи с чем должен быть признан не состоятельным. В акте проверки, протоколе об административном правонарушении конкретно указан отделочный материал (масляная краска), применение которого является нарушением требований пожарной безопасности. Доводы о применении нестандартной рулетки при измерении расстояния расположения огнетушителей, суд не принимает во внимание, так как согласно представленному свидетельству о поверке № 14/14695, действительному до ДД.ММ.ГГГГ, расположение огнетушителей измерялось сертифицированной измерительной рулеткой.
 

    Суд не принимает во внимание доводы законного представителя МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» Опариной Г.В. о том, что СНиП 02.08.89* «Общественные здания и сооружения» и СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не подлежали применению, так как были приняты после завершения строительства объекта, в отношении которого проводилась проверка. Так, согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Аналогичные положения содержатся в п. 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 года N 140 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения", в соответствии с которым требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей. Все нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ г., представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в помещениях МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок», вследствие возможного возникновения пожара и за данные нарушения наступает административная ответственность, поскольку они подлежат обязательному устранению.
 

    Не обоснованы доводы о том, что МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» являясь бюджетным учреждением, работает на основании муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности, и переделка дверей и организация второго эвакуационного выхода приведет к значительным средствам, которые на 2014 года не вошли в муниципальное задание. Состав административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, являются формальными, не предполагают наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий и для привлечения к ответственности за указанные правонарушения достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Выявленные правонарушения свидетельствуют об отсутствии со стороны учреждения надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, пренебрежительном отношении к выполнению требований пожарной безопасности. При этом порядок финансирования учреждения не исключает обязанность учреждения по соблюдению требований пожарной безопасности и не является основанием для освобождения его от административной ответственности.
 

    Указание в жалобе на неприменение положений п.3 ст.4.1 КоАП РФ и позиции Конституционного суда в части назначения по делам об административных правонарушениях административного штрафа ниже низшего предела, при принятии решения по протоколу об административном правонарушении, также не может быть признано обоснованным, так как, указанными нормами предусмотрено право, а не обязанность, лица, уполномоченного решать дело об административном правонарушении, применить наказание ниже низшего предела соответствующей административной санкцией. Наказание МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» назначено с учетом общих правил назначения наказания, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ в минимальном размере и соразмерно содеянному, чрезмерно суровым не является. Правовые основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в данном случае отсутствуют. Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности назначения наказания ниже, чем установлено санкцией соответствующей нормы. Ссылка на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014, которым указано на возможность снижения минимального размера административного штрафа, в данном случае не применима с учетом субъекта административного правонарушения и размера административного штрафа, установленного санкцией ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Поскольку наличие указанных в протоколе нарушений требований пожарной безопасности создает реальную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, оснований не согласиться с назначенным наказанием не имеется.
 

    Процессуальные нарушения, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, не допущены.
 

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
 

    Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
 

 

РЕШИЛ:
 

    Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, вынесенное главным государственным инспектором Суксунского муниципального района по пожарному надзору – начальником 24 Отдела надзорной деятельности по Суксунскому и Ординскому муниципальным районам Главного управления МЧС России по Пермскому краю, в отношении МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» оставить без изменения, жалобу МДОУ «Суксунский детский сад «Малышок» - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
 

    Судья подпись И.В. Ярушин
 

    .
 

    .