ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
 

    15 сентября 2014г.                                                                                                        г. Суджа
 

             Судья Суджанского районного суда Курской области Тимошенко В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП России в отношении гражданки <данные изъяты> Атаджановой Н.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженки <адрес>, проживающей <адрес>, временно проживающей на территории РФ по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ не привлекавшейся, <данные изъяты>                                                                                
 

                                                                                      установил:
 

                Атаджанова Н.Х., являясь гражданкой <данные изъяты>, нарушила режим пребывания в РФ, уклонившись от выезда из РФ по истечении определённого срока пребывания, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ. в 13 часов 20 минут по адресу: <адрес>, КПП <данные изъяты> сотрудником ОМВД России по Суджанскому району Курской области была выявлена гражданка <данные изъяты> Атаджанова Н.Х., которой срок пребывания в РФ установлен до ДД.ММ.ГГГГ г., чем Атаджанова Н.Х. нарушила ч2. ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». По данному факту в отношении Атаджановой Н.Х. ДД.ММ.ГГГГ. участковым уполномоченным ОУПП и ПДН ОМВД России по Суджанскому району Курской области составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

               При рассмотрении дела Атаджанова Н.Х. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, признала полностью. Пояснила, что является гражданкой <данные изъяты>, <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ. она въехала на территорию РФ через КПП <данные изъяты>, получила миграционную карту со сроком пребывания в РФ до ДД.ММ.ГГГГ После пересечения границы она направилась в <адрес>, где стала на учёт по месту пребывания по <адрес>, срок пребывания в РФ ей был определён до ДД.ММ.ГГГГ В <адрес> работал её <данные изъяты> М.О.Р. и она осталась там жить с <данные изъяты>. По истечении срока пребывания она из РФ не выехала, так как у неё не было денег. За продлением срока временного пребывания на территории РФ в органы ФМС не обращалась, срок пребывания не продлевала. ДД.ММ.ГГГГ она с <данные изъяты> приехала на границу в <адрес> на пограничный пункт пропуска, чтобы выехать из РФ и снова заехать в РФ, продлив срок пребывания в РФ. Но сотрудники российской пограничной службы вызвали полицию и в отношении неё составили протокол по ст. 18.1 ч. 1.1 КоАП РФ, В <адрес> у них с <данные изъяты> у родственников остались <данные изъяты>. В связи с этим и наличием у неё денежных средства для самостоятельного выезда из РФ, просит дать ей возможность самостоятельно за счёт собственных средств покинуть территорию РФ под контролем сотрудников ОУФМС. В содеянном правонарушении она раскаивается.
 

               Выслушав Атаджанову Н.Х.,признавшую при рассмотрении дела полностью свою вину в совершении предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ правонарушения, учитывая объяснения в суде свидетеля П.М.С., изучив материалы дела, полагаю, что Атаджанова Н.Х. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ и её вина подтверждается собранными доказательствами, соответствующими в совокупности требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности (ст. 26.11 КоАП РФ), в том числе:
 

            - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. № по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. выявлена гражданка <данные изъяты> Атаджанова Н.Х., которая находилась на территории РФ с нарушением режима пребывания, уклонившись от выезда из РФ по истечении определённого срока пребывания- ДД.ММ.ГГГГ и объяснением в нём правонарушителя, пояснявшей, что она не выехала из РФ по истечении определённого срока пребывания;
 

           - объяснением Атаджановой Н.Х. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она прибыла в РФ ДД.ММ.ГГГГ., к своему <данные изъяты> М.О.Р. в <адрес>, с которым там проживала, по истечении 90 суток, до ДД.ММ.ГГГГ она не выехала так как не было денег,         
 

            - паспортом Атаджановой Н.Х., согласно которому она является гражданкой <данные изъяты>,
 

             - миграционной картой №, согласно которой Атаджанова Н.Х. пересекла на въезд КПП РФ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ., сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ г.;
 

             - рапортом участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОМВД России по Суджанскому району П.М.С. от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. им выявлена гражданка <данные изъяты> Атаджанова Н.Х, нарушившая режим пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении 90 суток на пребывание в РФ т.е. до ДД.ММ.ГГГГ г.;
 

           - определением начальника ОМВД России по Суджанскому району Курской области от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в действиях Атаджановой Н.Х. усматривается наличие предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ правонарушения.
 

    Свидетель П.М.С. участковый уполномоченный ОУПП и ПДН ОМВД России по Суджанскому району Курской области при рассмотрении дела пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. в 13 часов 20 минут в ОМВД России по Суджанскому району поступило сообщение от дежурного КПП <данные изъяты> о том, что граждане <данные изъяты> нарушили режим пребывания в РФ. При проверке обстоятельств дела он установил, что гражданка <данные изъяты> Атаджанова Н.Х. нарушила срок пребывания в РФ, не выехав из РФ по истечении определённого срока пребывания в РФ, то есть ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту им в отношении Атаджановой Н.Х.был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в РФ иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
 

    Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, въехавший на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящимся на территории РФ и несёт ответственность в соответствии с законодательством РФ.
 

    Ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 

    Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
 

            В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определённого срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
 

             Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ. на КПП <адрес> была выявлена гражданка <данные изъяты> Атаджанова Н.Х.., которой срок пребывания в РФ был установлен до ДД.ММ.ГГГГ и которая уклонилась от выезда из РФ по истечении определённого ей срока пребывания в РФ.
 

             В соответствии со ст.15 Конституции РФ граждане обязаны соблюдать законы (установленные законом обязанности).          
 

    Из материалов дела следует, что Атаджанова Н.Х., пребывая на территории РФ по истечении определённого срока пребывания, не предвидела, что тем самым она нарушает, как иностранный гражданин, режим пребывания в РФ, хотя должна была и могла это предвидеть.
 

             Учитывая изложенное, а также то, что Атаджанова Н.Х. сама не отрицала вины в совершении предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ правонарушения, полагаю, что вина Атаджановой Н.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП России, доказана.            
 

               В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

               При определении наказания учитываю раскаяние Атаджановой Н.Х.в совершении правонарушения, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
 

               К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, согласно ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отношу совершение Атаджановой Н.Х. правонарушения впервые.
 

    Учитывая характер совершённого Атаджановой Н.Х. административного правонарушения, посягающего на установленный режим пребывания иностранных граждан в РФ, обстоятельства его совершения, длительность незаконного нахождения на территории РФ, личность виновной, обстоятельства смягчающие административную ответственность, признаю необходимым назначить Атаджановой Н.Х. наказание за совершённое правонарушение в виде в виде наложения административного штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в минимальном размере с административным выдворением за пределы РФ, полагая применение такого вида наказания при установленных судом обстоятельствах как достаточного для реализации задач административной ответственности и как соразмерного в качестве возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений правонарушителем.
 

                Обстоятельств, препятствующих назначению правонарушителю административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, при рассмотрении дела не установлено.
 

    Ст. 3.10 ч.4 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.
 

                 В силу ст. 3.10 ч.6 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ может быть назначено иностранному гражданину в случае осуществления административного выдворения за пределы РФ, в том числе, за счёт средств такого иностранного гражданина.
 

                Исходя из изложенного, с учётом данных о личности Атаджановой Н.Х., ранее к административной ответственности в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ не привлекавшейся, обстоятельств совершённого правонарушения и поведения Атаджановой Н.Х с момента возбуждения административного производства и при рассмотрении дела судьёй, связанного с полным признанием вины в совершённом правонарушении, семейного положения Атаджановой Н.Х., а именно, что её <данные изъяты> находится на территории РФ в <адрес>, наличия возможности Атаджановой Н.Х. покинуть территорию РФ за счёт собственных средств, административное выдворение Атаджановой Н.Х за пределы РФ полагаю необходимым выполнить в форме контролируемого самостоятельного выезда за счёт средств Атаджановой Н.Х.
 

        Согласно ч.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, обязан выехать из РФ в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
 

    Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ (ч.7 ст. 32.10 КоАП РФ).
 

                 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1.1, 29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ,
 

постановил:
 

                Гражданку <данные изъяты> Атаджанову Н.Х. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП России и назначить ей административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 2000 рублей в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.                      
 

              Атаджанова Н.Х. обязана выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу данного постановления.
 

              Сумма административного штрафа в размере 2000 рублей полежит уплате Атаджановой Н.Х., в банк или иную кредитную организацию по реквизитам: Получатель: УФК по Курской области (УФМС России по Курской области), ИНН 4632059422, КПП 463201001, р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ ЦБ по Курской области, БИК 043807001, код ОКАТО 38240501000, Код БК 192 1 16 40000 01 6020 140, не позднее следующего дня после вступления в законную силу данного постановления.
 

               Контроль за исполнением Атаджановой Н.Х. назначенного ей административного наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ возложить на Управление Федеральной миграционной службы России по Курской области.
 

           Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд, через Суджанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья                                                                                                                 В.М. Тимошенко