Дело №5-56/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
 

    город Суджа        08 сентября 2014 года
 

             Судья Суджанского районного суда, Курской области Погуляева Валентина Васильевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 - главы Муниципального образования «<данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Должностное лицо - глава администрации МО «<данные изъяты> ФИО2 нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, за что предусмотрена административная ответственность по ст.6.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
 

              В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО2 - главы МО <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут установлено, что должностным лицом ФИО2, как главой МО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, на источниках нецентрализованного водоснабжения, расположенных по адресу: <адрес>, допущены нарушения санитарного законодательства. В нарушение требований СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»: п. 3.3.3 - оголовки колодцев у <адрес> № х.<адрес> не имеют крышку или железобетонное покрытие с люком, также закрываемое крышкой (оголовок колодца у <адрес> закрыт листом железа). Сверху оголовок колодца у <адрес> не прикрыт навесом; п.ДД.ММ.ГГГГ - для подъёма воды из колодца у <адрес> не в рабочем состоянии приспособление (нет ведра прочно прикреплённого к вороту с одной ручкой, ведро утоплено в колодце), отсутствует приспособление с прочно прикреплённым ведром для подъёма воды из колодца у <адрес>, что является нарушением требований ст.ст. 11,18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».
 

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО2 - главы МО «<данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ и вынесено определение о проведении административного расследования.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ФИО2 - главы МО <данные изъяты> по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.
 

    Должностное лицо ФИО2 - глава МО <данные изъяты>, надлежащим образом извещённый о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.
 

         Исследовав материалы, прихожу к выводу, что ФИО2, как должностное лицо - глава МО «<данные изъяты>», виновен в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.
 

               Объективная сторона правонарушения по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в нарушении, в частности, должностным лицом законодательства в области нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека.
 

    В соответствии с СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 ноября 2002 года, п.3.3.3 -оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, также закрываемое крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку; п. 3.3.4. По периметру оголовка колодца должен быть сделан "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер; 3.3.11. Подъем воды из шахтных колодцев осуществляется с помощью различных приспособлений и механизмов. При невозможности оборудования колодца насосом допускается устройство ворота с одной или двумя ручками, ворота с колесом для одной или двух бадей, "журавля" с общественной, прочно прикрепленной бадьей.
 

    Согласно ст.11 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательств, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
 

    Из ч.3 ст. 18 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
 

    Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.
 

    По смыслу ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с Уставом МО «<данные изъяты>, утверждённого решением Собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № в состав территории указанного сельсовета входит, в том числе <адрес> (ст.2), и к вопросам местного значения данного поселения входит организация в его границах электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (ст.3).
 

    Главой МО <данные изъяты> является ФИО2 согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №2-пг «О вступлении в должность главы <данные изъяты>.
 

    Как установлено в ходе рассмотрения дела, ФИО2 - главой МО «<данные изъяты>» допущены нарушения действующих санитарных правил на источниках нецентрализованного водоснабжения, расположенных по адресу: <адрес>, а именно: оголовки колодцев у <адрес> № х.<адрес> не имеют крышку или железобетонное покрытие с люком, также закрываемое крышкой (оголовок колодца у <адрес> закрыт листом железа). Сверху оголовок колодца у <адрес> не прикрыт навесом; для подъёма воды из колодца у <адрес> не в рабочем состоянии приспособление (нет ведра прочно прикреплённого к вороту с одной ручкой, ведро утоплено в колодце), отсутствует приспособление с прочно прикреплённым ведром для подъёма воды из колодца у <адрес>.
 

                Вина должностного лица - главы МО «<данные изъяты>» ФИО2 подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10); письмом жителей <адрес> о принятии мер по наведению порядка на водонапорной башне (л.д.9); протоколом осмотра источников нецентрализованного водоотведения по адресу <адрес>, в результате которого установлено, что на территории х.Садовый расположено 2 шахтных колодца: у шахтного колодца у <адрес> оголовок приподнялся над поверхностью земли, стенки шахты плотные из железобетонных колёс, оголовок не имеет крышки или железобетонного перекрытия с люком, сверху оголовок прикрыт навесом; нет ограждения по периметру оголовка, отмостка частично разрушена, нет скамьи для ведер, для подъема воды из колодца оборудован ворот с одной ручкой, нет ведра, прочно прикрепленного к вороту, ведро утоплено в колодце; у колодца у <адрес> оголовок приподнят от поверхности земли, ствол из железобетонных колец, оголовок сверху закрыт листом железа, не прикрыт навесом, нет приспособления для подъёма воды из колодца с ведром, отсутствует доступ для забора воды из колодца жителями, по периметру оголовка нет отмостки, колодец не огражден, нет скамьи для ведер; отбор проб воды не произведен (л.д.15-16); служебной запиской главврача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Суджанском районе» от 13.08.2014, согласно которой пробы воды из шахтных колодцев х.Садовый не могут быть отобраны в связи с неудовлетворительным техническим состоянием колодцев (л.д.14).
 

    Несоблюдение указанных требований санитарных правил образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ, то есть нарушениесанитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
 

               В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность.
 

               Учитывая изложенное, а также то, что глава МО <данные изъяты>» ФИО2 при производстве административного расследования в объяснениях в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что претензий не имеет, не отрицал вины в совершении предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ правонарушения, то есть нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, полагаю, что вина должностного лица -главы МО <данные изъяты>» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП России, доказана.
 

    Установлено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым суд относит: признание вины, совершение административного правонарушения впервые.          
 

    Указанных в ст. 4.3 КоАП России обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
 

    Таким образом, действия главы МО «<данные изъяты>» ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов
 

    Вместе с тем, учитывая характер совершённого должностным лицом ФИО2 правонарушения и обстоятельства совершенного правонарушения, относящегося к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также в целях предупреждения совершения ФИО2 новых правонарушений, совершения им административного правонарушения впервые, полагаю необходимым назначить ФИО2 наказание, предусмотренное ст.6.5 Кодекса РФ об АП, в виде административного штрафа в минимальных размерах.
 

              На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об АП,
 

ПОСТАНОВИЛ:            
 

              Должностное лицо - главы муниципального образования «<данные изъяты> ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об АП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.
 

              Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об АП.
 

              Сумма штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по реквизитам: Получатель: УФК по Курской области (Управление Роспотребнадзора по Курской области), ИНН: 46320050187, КПП 463201001, р/счет: 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Курской области, БИК 043807001 Отделение Курск КБК:14111628000016000140, ОКТМО 38640101.             
 

              Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья                                                                                                                    В.В. Погуляева