Дело №2-439/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. М. Локня 29 августа 2014 г.
Суджанского района Курской области
Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Тимошенко В.М., с участием лица, в отношении которого устанавливается административный надзор Османовой К.А., представителя заявителя ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области по доверенности Поставного С.В., помощника прокурора Курской области по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Толкачева Ю.Ф., при секретаре Лысенко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Османова К.А.,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области обратилось в Суджанский районный суд Курской области с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Османова К.А. В обоснование указывает, что в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Курской области отбывает наказание Османова К.А., осужденная по ст. 30 ч.3, ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение преступления, относящееся к категории тяжких при наличии опасного рецидива преступлений, судимость не снята и не погашена. ДД.ММ.ГГГГ. Османова К.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, после освобождения намерена выехать по адресу: <адрес> В период отбывания наказания осужденная Османова К.А. зарекомендовала себя <данные изъяты> Просит суд, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, установить в отношении Османова К.А. административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК -11 УФСИН России по Курской области по доверенности Поставной С.В. заявление поддержал по изложенным в нём основаниям.
Османова К.А. в судебном заседании не возражала против установления в отношении неё административного надзора и административных ограничений. Пояснила, что после освобождения намерена проживать по адресу: <адрес>, устроиться на работу.
Помощник прокурора Курской области по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Толкачев Ю.Ф. в судебном заседании полагал заявление ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Османова К.А. подлежащим частичному удовлетворению, с учетом данных о личности осужденной, характеризующейся ИК - 11 положительно, полагал достаточным установить административные ограничения осужденной Османова К.А. в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установить запрет выезда за пределы <адрес> как то предусмотрено законом.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам:
Ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 данного Федерального закона.
Как следует из представленных материалов, в частности, приговора <данные изъяты> районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ., Османова К.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч.3, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ей назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, то есть осуждена за совершение умышленного преступления, относящееся к категории тяжких преступлений (ч.4 ст. 15 УК РФ).
Имеющимся в материалах дела приговором <данные изъяты> районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ г., вступившем в законную силу, в отношении Османова К.А. отягчающим наказание обстоятельством подсудимой признано наличие в её действиях опасного рецидива.
При таких обстоятельствах, на основании ст.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” в отношении Османова К.А. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора, как лица имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Согласно ст.5 ч. 1 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ № 218-ФЗ от 23.07.2013 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных материалов, Османова К.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ таким образом, срок погашения судимости в отношении Османова К.А. истекает ДД.ММ.ГГГГ г.
В силу ст. 5 ч.3 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Ст. 261.8 ч.2 ГПК РФ предусмотрено, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статья 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, содержит перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона), запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона); обязательной явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации (п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона).
Согласно ч.2 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из п. 22 Постановления Пленума ВС РФ "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" от 27.06.2013 г. N 22 следует, что исходя из положений ч. 1 и 2 ст. 261.8 РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Ч.1.ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и(или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
По характеристике администрации ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Курской области Османова К.А. за период содержания в <данные изъяты> УФСИН России по г. Москва зарекомендовала себя <данные изъяты>
За период отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ в ИК-11 УФСИН России по Курской области Османова К.А., зарекомендовала себя <данные изъяты>. Администрация ИК-11 ходатайствует об установление административного надзора в отношении Османова К.А.
Устанавливая осужденной административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел, необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 12 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», закрепляющие основания, при которых орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Согласно указанной норме закона возможность выезда осужденной за установленные судом пределы территории возможно лишь при наличии разрешения органа внутренних дел, в связи с чем запрет выезда без такого согласования является излишним.
С учётом фактических обстоятельств дела, удовлетворительных характеристик, для достижения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - предупреждения совершения Османова К.А. преступлений и других правонарушений, оказания на неё индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установления административного надзора в отношении Османова К.А. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости и полагает, что задачи административного надзора могут быть достигнуты с применением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы <адрес>.
С учетом установленных в суде обстоятельств заявление ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении Османова К.А. подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Курской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Османова К.А., удовлетворить частично.
Установить в отношении Османова К.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор с установлением административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости - 8 лет, исчисляя срок административного надзора со дня постановки Османова К.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.М.Тимошенко