Дело №№/2014
 

Постановление
 

ДД.ММ.ГГ. 2014 года                                                                п. Шимск
 

    Судья Солецкого районного суда Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, п. Шимск, ул. Ленина, д. 25, Буренкова О.Б., при секретаре Кузнецовой В.С., с участием заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Шимский» Малинина Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
 

    Садуллоева М.К., ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Таджикистана, <данные изъяты>, сведения о привлечении к административной и уголовной ответственности отсутствуют,
 

установил:
 

    <данные изъяты>
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении №53 076209 от 11 сентября 2014 года - 11 сентября 2014 года в 10 час. 00 мин. при проведении ОМП в рамках операции «Нелегальный мигрант» выявлен гражданин Таджикистана Садуллоев М.К., который находился по адресу: Новгородская область, Шимский район, <адрес>. В ходе установления личности установлено, что указанный гражданин с 21 мая 2014 года по настоящее время находится на территории РФ незаконно, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
 

    Указанный протокол об административном правонарушении 12 сентября 2014 года был направлен начальником МО МВД России «Шимский» для рассмотрения по существу в Солецкий районный суд Новгородской области.
 

    При рассмотрении дела Садуллоев М.К. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся.
 

    Факт правонарушения и вина Садуллоевым М.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, материалами административного дела: выпиской из базы данных ФМС России в отношении Садуллоева М.К., объяснениями Садуллоева М.К., показаниями свидетеля Ёрова К.О., иными материалами дела.
 

    Согласно выписки из базы данных ФМС России усматривается, что Садуллоев М.К. въехал на территорию РФ 20 февраля 2014 года.
 

    Из миграционной карты 1213 №0501398 следует, что Садуллоев М.К. выехал на территорию Российской Федерации 20 февраля 2014 года и обязан был выехать 20 мая 2014 года.
 

    О прибытии иностранного гражданина в установленном законом порядке не было произведено уведомление и Садуллоев М.К. не поставлен на миграционный учет и зарегистрирован по месту пребывания на территории РФ.
 

    Согласно объяснениям Садуллоева М.К. в судебном заседании следует, что он 20 февраля 2014 года въехал в РФ с целью работы. В г. Москва устроился на работу в качестве автомеханика к частным лицам, нерусской национальности, по его мнению армянам, которым передал свой паспорт и миграционную карту. Данные лица обещали ему оформить его надлежащим образом, но ничего не сделали. Лично он заявлений о постановке на миграционной учет и регистрации на территории РФ не подавал. Он проживал в вагончике по месту работы около станции метро Бабушкинская в г. Москва, точного адреса он не знает. В начале сентября 2014 года он приехал в гости к своему дальнему родственнику в с. Подгощи Шимского района Новгородской области Ёрову Н.А. и проживал у него в доме. 11 сентября 2014 года сотрудники полиции проверяли документы, у него имелись лишь водительские права, других документов не было. В дальнейшем ему сказали, что он нарушил закон РФ, так как не уехал. Он намерен в ближайшее время выехать из РФ. В Таджикистане у него проживает жена, маленький ребенок, мать, кроме того, у него скоро родиться еще ребенок, жена беременна. Каких-либо документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, не имеется, разрешение на трудовую деятельность не оформлял. Каких-либо документов для легализации своего положения на территории РФ не подавал. Он понимает, что нарушил закон РФ. Не обращался за получением разрешения на работу в РФ, а также временного разрешения на проживание на территории РФ, вида на жительство. Заявления и документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в РФ не подавал. Денежных средств на приобретение билета не имеет, но ему помогут знакомые. Места проживания на территории РФ не имеет, проживать ему негде.
 

    Из объяснений заместителя начальника полиции по ООП МО МВД России «Шимский» Малинина Д.А. в судебном заседании следует, что при проведении рейда в рамках операции «Нелегальный мигрант» в с. Подгощи Шимского района Новгородской области был выявлен иностранный гражданин Садуллоев М.К., у которого отсутствовали какие-либо документы, удостоверяющие личность, кроме водительского удостоверения, и подтверждающих право пребывания на территории РФ. Через сотрудников миграционной службы было установлена личность Садуллоева М.К.. и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении. Полагает, что дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ невозможно назначить в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, поскольку Садуллоев М.К. не имеет необходимых средств, регистрации по месту пребывания на территории РФ и не сможет самостоятельно покинуть РФ.
 

    Из показаний свидетеля Ёрова Н.О., допрошенного в судебном заседании по ходатайству Садуллоева М.К., следует, что Садуллоев М.К. является его дальним родственником. В начале сентября 2014 года он приехал к нему в гости в с. Подгощи Шимского района и жил у него в доме. Знал, что Садуллоев М.К. собирается уезжать из РФ. 11 сентября 2014 года при проверке документов сотрудниками полиции было установлено, что у Садуллоева М.К. нет никаких документов, кроме водительского удостоверения, и он на территории РФ находится нелегально. В дальнейшем ему передали паспорт Садуллоева М.К. и миграционную карту, которые он передал следователю. Может помочь Садуллоеву М.К. в приобретении билета.
 

    В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 года №115-ФЗ (в ред. от 20.04.2014 года) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
 

    Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
 

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год.
 

    Согласно ст. 25.10 Федерального Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждан, не имеющий документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в РФ, а также уклоняющийся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, является незаконно находящемся на территории РФ и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
 

    Садуллоевым М.К. не представлено в судебное заседание каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ в соответствии с действующим законодательством, в том числе разрешение на временное проживание на территории РФ, разрешение на работу или патент.
 

    Срок законного пребывания Садуллоева М.К. на территории РФ истек.
 

    Таким образом, Садуллоев М.К. является лицом, незаконно находящимся на территории РФ и уклоняющимся от выезда из РФ, а потому должен нести ответственность в соответствии с законодательством РФ.
 

    Судья приходит к выводу о том, что Садуллоев М.К., достоверно зная о незаконности своего пребывания на территории РФ и об обязанности покинуть пределы РФ, либо оформить документы, разрешающие пребывание на территории РФ, поскольку не впервые приезжает на территорию РФ, сознательно не предпринял каких-либо действий по оформлению необходимых документов, а потому сознательно допустил нарушение режима пребывания в РФ, при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, поскольку из миграционной карты, заверенной подписью Садуллоева М.К., усматривается, что им указан срок выезда из РФ 20 мая 2014 года. Кроме того, учитывается, что ранее Садуллоев М.К. неоднократно въезжал на территорию РФ и покидал ее по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока предельного пребывания, не допуская каких-либо нарушений, а потому доводы Садуллоева М.К. в части того, что ему не было известно о том, что он должен выехать из РФ не позднее 20 мая 2014 года, нельзя признать состоятельными.
 

    Действия Садуллоева М.К. квалифицированы верно по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
 

    Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
 

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
 

    В связи с этим Садуллоеву М.К. надлежит назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    При обсуждении вопроса о необходимости назначения Садуллоеву М.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ учитывается следующее.
 

    Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации
 

    Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).
 

    Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
 

    На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
 

    Судья полагает, что имеются все основания для назначения дополнительного наказания в виде выдворения, поскольку Садуллоев М.К. без уважительных причин не устал на миграционный учет, не обратился в миграционный органы для оформления документов и продлении срока пребывания на территории РФ, не выехал из страны.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
 

    При обсуждении вопроса о назначения Садуллоеву М.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в виде его принудительного выдворения за пределы РФ или контролируемого самостоятельного выезде из РФ, учитываются требования международно-правовых предписаний, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
 

    В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
 

    В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
 

    Статьей 32.10 КоАП РФ регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
 

    Учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, тот факт, что каких-либо мер для легализации сложившейся противоправной ситуации длительное время не предпринимает, отсутствие на территории РФ места жительства, в брачных отношениях не состоит, несовершеннолетних детей, являющихся гражданами РФ не имеет, близкие родственники (супруга, несовершеннолетний ребенок, мать) проживают в Таджикистане, полагаю, что Садуллоеву М.К. подлежит назначению дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в виде принудительного выдворения за пределы РФ с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
 

    Учитывая, что Садуллоев М.К. в настоящее время не имеет достаточных денежных средств для приобретения билета, регистрации по определенному адресу на территории РФ не имеет, на протяжении длительного времени не предпринимал каких-либо действий к легализации своего положения на территории РФ, имеются основания полагать, что он может уклониться от исполнения судебного решения в этой части, что дает основания для помещения Садуллоева М.К. в специальное учреждение в условиях, исключающих возможность самовольного оставления (в специальный приемник).
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
 

постановил:
 

    Садуллоева М.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    До момента выдворения содержать Садуллоева М.К. в помещении Специального учреждения временного содержания иностранных граждан (на правах отдела Управления ФМС России по Новгородской области), по адресу: Новгородская область, Новгородский район, д. Новоселицы, в/г 1, стр. 11/1.
 

    Возложить препровождение Садуллоева М.К. до специального учреждения на УФССП России по Новгородской области.
 

    Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
 

    Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Новгородской области (УМВД РФ по Новгородской области), ИНН 5321038319, КПП 532101001, БИК 044959001, расчетный счет 40101810900000010001, лицевой счет 04501385030 наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области г. Великий Новгород, ОКТМО 49655000, код бюджетной классификации 18811690050056000140.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
 

    Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Солецкий районный суд Новгородской области.
 

    Судья -                                                                                     О.Б. Буренкова